E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Андреева Евгения Валерьевна, воспитатель

Андреева Евгения Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ № 40,

     г. Невинномысск, Ставропольский край

"Поклонимся Великим тем годам»

  Конспект занятие-экскурсия

  по патриотическому воспитанию

  для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Воспитание у детей патриотических чувств.

Программные задачи

1.Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.

2.Рассказать детям о том, какой дорогой ценой досталась победа

над фашизмом.

3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВО войны.

 Словарная работа:

«Музей», «фронт», «тыл», «обмундирование», «котелок»,

«гимнастёрка»

Музыкальное оформление:

песня « Эх, дороги…» А.Новиков, Л.Ошанин.

песня «Темная ночь» В.Агатов.

песня « Поклонимся великим тем годам» А.Пахмутова, М.Львов.

Стихи Н.А. Власковой

 Ход занятия:

Воспитатель: Вся страна вспоминает сегодня

Боль и горечь тех дней боевых.

Знают люди цену победы,

Не забыли героев своих

Воспитатель: Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране , 9 мая, проходит минута молчания. Мы отдаём дань уважение тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.

- Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне?

 Ответы детей (ветераны, бабушки, дедушки)

- Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Какие бывают музеи?

Да, существуют различные музеи, - исторические музеи, музеи культуры, живописи и другие. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы нашего города.

 Под музыку песни «Эх, дороги» дети заходят в музей, внимательно осматривают всё, что здесь расположено.

- Ребята! О чём вы думаете, когда видите эти предметы?

Ответы детей (О войне, о тех, кто там погиб)

- Да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата.

Посмотрите внимательно на военную форму: шинель, гимнастёрка, фуражка, пилотка, - всё это по-другому можно назвать – военное обмундирование. Какого цвета гимнастерка?

- Этот цвет еще можно называть - защитным. Как вы думаете почему?

- Правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.

 Дети подходят к предметам солдатского быта рассматривают:

котелок, фляжку, кружку, ложку

- Как вы думаете, для чего солдату нужен котелок?

Ответы детей: В нем можно приготовить чай, простую похлёбку.

- Всегда с солдатом была его ложка (Дети рассматривают ложку) хранил солдат её за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни.

 На фоне песни «Темная ночь» воспитатель читает стихотворение:

В тишине лесной, на привале

Развели солдаты костёр.

На мгновенье застыли снаряды,

Вкусом пороха залит простор

Словно ранен тоскою по дому

Достаёт служивый гармонь.

Тихо песня его зазвучала, -

Это сердца солдатского боль!

- Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь и хранили их в своих военных сумках. Ребята, такая тетрадь храниться и в нашем музее. Передал нам эту память наш земляк – Рогачёв Илья Николаевич – ветеран ВО войны, участник боевых действий на Кольском полуострове. Теперь мы можем узнать, какие песни пели солдаты. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу. Теперь вы можете представить, как отдыхал солдат после боя, какая была жизнь на фронте!

- Ребята! Вы можете объяснить, что такое фронт?

Ответы детей(там шла война, там стреляли, взрывали)

- Да! Именно там шли ожесточённые бои, проходили великие сражения, проливалась людская кровь. Предлагаю подойти к обломкам разорвавшегося снаряда, я думаю, что глядя на эти предметы, вы представляете картину настоящего боя.

Воспитатель:

Гремят над землёю взрывы,

Летит за снарядом снаряд

От пепла и гари хмельные,

Солдаты одно лишь твердят:

«Да лишь бы нам выжить сегодня,

Неравный бой пережить,

И алое знамя победы

Назло врагам водрузить».

Закончится день ужасный

И кто-то в смертельном бою

За радость и счастье людское

Оставить здесь жизнь свою.

 Звучит запись песни «Поклонимся великим тем годам»

Воспитатель: Ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Я думаю, вы заметили, какой интересный материал собран здесь. Посещать мини-музей можем не только мы с вами, но и все, кто хранит память о народном подвиге.

Миллионами жизней и детских страданий заплатило человечество за победу. Самые тяжелые потери понёс народ нашей страны. Мы приклоняемся перед героизмом и стойкостью русских людей.

Воспитатель: У каждого была своя победа,

У каждого в душе своя осталась боль,

Но тот великий Майский день, ребята,

Для всех остался общим, словно небо над землёй.

За годом год живём мы в мирном мире.

Цветут сады и строятся дома.

Стареют и уходят наши ветераны

Но вечной остаётся их весна.

Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель

Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель

Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель

Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель

Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель

 Андреева Евгения Валерьевна,  воспитатель 

  Наверх