E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шаврина Евгения Николаевна, воспитатель

Шаврина Евгения Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 8»,

Пермский край,

г. Верещагино

Конспект НОД

интегрирующие дисциплины: ОО «Познавательное развитие»,

"Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Тема: "Один день из жизни солдата"

(подготовительная к школе группа)

Шаврина Евгения Николаевна,  воспитатель

Пояснительная записка

Тема: "Один день из жизни солдата"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интегратор: ОО «Познавательное развитие»

Интегрирующие дисциплины: ОО "Социально-коммуникативное развитие" ОО "Физическое развитие"

Место  занятия в изучаемой теме, курсе: основной этап

Цель: Формирование представлений у детей о службе солдат в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

образовательная: уточнить представления детей о сложностях военной службы солдат во время военных действий.

развивающая: развивать воображение, глазомер, ловкость, силу броска.

воспитательная: воспитывать у детей чувство патриотизма,  взаимопомощи.

Методы и приемы:

Методы

Приемы

Наглядный

Метод демонстрации

Показ способа действий

Просмотр фотографии, предметов

Словесный

Беседа

Вопросы, объяснение, пояснение, чтение письма

Игровой

Воображаемая ситуация

Выполнение игровых действий

Практический

Пролезание через тоннель, решение проблемной ситуации

Необходимое  оборудование: ноутбук, мольберт, магниты, сундук, 2 картины с изображением фашистских танков (мишень), мешочки с песком (снаряды), письмо-треугольник, фотоальбом с изображением военных действий и последствиями военных действий, гири (мины), алюминиевые кружки, фотография солдата, картинки-алгоритмы, изображающие действия солдат во время войны, старая газета со сводкой последствий военных действий, рюкзаки, бинокль, кусочек хлеба, фляжка с водой, платок, пилотки на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня «Вставай, страна огромная», звуки танков, звуки выстрелов, звуки снарядов, минусовка песни «Ночь коротка», звуки радости: крик «Ура», звуки салюта; «волшебная мелодия», песня «День Победы».

Шаврина Евгения Николаевна,  воспитатель

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, дома я прибиралась и нашла в кладовке дедушкин сундук. Дедушка разрешил мне в него заглянуть. Давайте вместе посмотрим, что там?

Дети и воспитатель открывают сундук и достают оттуда пилотку, старую алюминиевую кружку, треугольное письмо, фотографию солдата.

Дети рассматривают вещи и просматривают фотографию солдата.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в какое время – мирное или военное –  пользовался дедушка этими вещами?

Дети: Во время войны.

Воспитатель:Как вы думаете,война – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим альбом с фотографиями, прочитаем старую газету  и узнаем, почему война – это плохо?

Основной (операциональный) этап.

Воспитатель предлагает детям объединиться  на две подгруппы. Девочки рассматривают фотоальбом с изображением военных действий и последствиями военных действий. Мальчики слушают чтение воспитателем «сводки военных действий» из «старой» газеты.

9 февраля 1943 года в районе города Ростова происходили ожесточенные бои. Было разрушено 200 домов. Погибли 300 человек. Ранено 550 человек. 600 детей осталось без мам и пап. В плен попали 400 солдат Российской Армии.  Без света и  воды остался весь город.

Воспитатель:  Расскажите, что вы узнали. Какой вред  приносит людям война? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание детей на вещи из сундука.

Воспитатель:Как вы догадались, что эти вещи принадлежат военному времени? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, раньше не было цветных фотографий, были только черно-белые. Если внимательно посмотреть на фотографию, то мы увидим, что она уже поблекла. И письмо тоже старое. Сейчас такая форма писем не используется. Приходилось ли вам писать письма? Похожи ли письмо, которое мы видим и те письма, которые писали вы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Часто ли вы пишете письма? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас, чтобы сообщить друзьям или родственникам какую-либо новость мы пользуемся мобильными телефонами и Интернетом, а письма, к сожалению, пишем редко.  Давайте все-таки прочитаем это письмо.

Воспитатель открывает письмо и читает его.

«Здравствуй, дорогая мамочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу». И скоро вновь вступаю в бой. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и бросают даже военную технику.  Надеюсь, что скоро война закончится, и я вернусь домой. Пишите чаще».

Воспитатель: Как вы думаете, кто его написал?

Дети: Солдат, сын.

Воспитатель:  О чем это письмо?

Дети: О жизни солдата, который был на войне.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой была служба солдата: тяжелой или легкой? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность побывать в прошлом и узнать об этом с помощью машины времени. Вот она.

Педагог обращает внимание на тоннель.

Воспитатель:  Давайте определим, какие предметы понадобятся на войне.

Воспитатель и дети достают предметы из сундука и отбирают необходимые предметы. Надевают пилотки, складывают в рюкзак кружки, платок.

Воспитатель:У меня есть еще кусочек хлеба, и фляжка с водой, я тоже возьму их с собой. Как вы думаете, что солдаты делают на войне? Давайте составим план действий.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает на мольберте картинки, изображающие действия солдат:

-подбивают вражеские танки;

-перебираются через минные поля

-укрываются в окопах от обстрелов самолетов;

-оказывают помощь раненым бойцам.

Воспитатель с помощью алгоритмов составляют план действий.

Воспитатель:  Теперь мы можем отправляться в путь.

Звучит песня «Вставай страна огромная».  Дети совместно с воспитателем проходят тоннель. У выхода из тоннеля воспитатель раздает  мешочки с песком (снаряды). Раздаются звуки бомбежки, приближающихся танков.

Воспитатель: Бойцы, к нашей границе приближаются танки противника, готовим снаряды и Огонь.

Дети и воспитатель берут мешочки с песком и кидают в танки. Раздаются звуки взрывов, затем звуки стихают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отбили атаку танков, но перед нами еще одна задача. Надо добраться до укрытия, чтобы не попасть под обстрел самолетов. Мы должны проползти через минное поле. Мины задевать нельзя, иначе можно взорваться. Ползти нужно по-пластунски, чтобы враг не смог нас подстрелить.

Дети ползут, раздаются звуки одиночных выстрелов. Во время передвижения между «минами» (ограждениями) воспитатель сужает расстояние ограждения перед тем, как проползет последний ребенок. Ребенок вынужденно задевает ограждение и оказывается тем самым «раненным». Затем звуки выстрелов стихают.

Воспитатель: Выстрелы стихли. Значит можно немножко отдохнуть.

Дети садятся «отдохнуть», фоном звучит «минусовка» песни «Ночь коротка».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, среди нас есть «раненный» боец. Осколки вражеской мины ранили русского солдата. Можно ли ему как-нибудь помочь? (Ответы детей.)

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Посмотрите, в ваших рюкзаках есть ли что-нибудь подходящее, чтобы перевязать рану?

Воспитатель обращает внимание детей на платок, которым перевязывают рану «раненному» бойцу.

Воспитатель:Ребята, почти сутки, как шел бой, мы ничего не ели. Я проголодалась. А вы? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Вы помните, я с собой взяла хлеб и фляжку с водой. Но кусочек только один, и фляжка с водой одна, а нас много. Как быть?

Решение проблемной ситуации.

Дети: Давайте разделим его.

Дети делят кусочек хлеба. Воспитатель наливает в кружки воду из фляжки.

Воспитатель: Скажите, ребята, какие качества вам понадобились, чтобы справиться с военными трудностями?

Дети: Смелость, сила, меткость, взаимопомощь.

Воспитатель: Главное качество русских людей, которое помогло одержать им победу – это дружба и любовь к Родине. Солдаты были дружными, помогали своим товарищам, не оставляли их в беде. Они были отважными и смелыми.

Звучат радостные крики «Ура!», салют.

Воспитатель: Слышите, люди всей страны радуются. Это – Победа! Нам пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель подходят к тоннелю и проползают через него. Затем дети снимают снаряжение и складывают его в сундук. Воспитатель предлагает детям присесть.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, где и кем мы были?

Дети: Солдатами на войне.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы как солдаты подбивали танки, переползали минное поле.

Воспитатель: Что помогло одержать победу солдатам?

Дети: Смелость, храбрость, сила, взаимопомощь.

Воспитатель:Скоро наступит весна. Настанет май. 9 мая каждый год наша страна отмечает Великую Победу русского народа в Великой отечественной войне парадом, праздничным салютом. Люди благодарят ветеранов войны, которые когда-то были солдатами и защищали нашу страну. Вы теперь представляете, как трудно пришлось нашим солдатам на войне! Я думаю, что каждый из вас на этом празднике скажет «спасибо» нашим ветеранам за их подвиг!

Звучит песня «День победы», дети уходят.

Список литературы:

1. Интернет ресурсы:

- http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/06/tematicheskoe-zanyatie-posvyashchenoe-dnyu-pobedy-v

- http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy-posvjaschenoe-dnyu-pobedy.html

2. Журнал «Дошкольная  педагогика» №5, 2014г.

3.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Программа  «Детство», Спб, 2004

 

 

 

 

 

 

 

  Наверх