E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Хромова Ирина Николаевна,

воспитатель,

МБУ СОШ № 26,

структурное подразделение

детский сад «Тополёк»,

г.Тольятти

Конспект НОД

Тема: «Ознакомление детей с военной

профессией - сапёр».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:  «Военные профессии».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативная»; «Речевое»; «Физическое».

Задачи: познакомить детей с военной профессией сапёр, дать понятие о значимости и опасности данной профессии; формировать моральные и нравственные ценности по отношению к людям военной профессии; закрепить знания о военных профессиях, их функциях, о различных видах войск; воспитывать познавательный интерес, чувство гордости к людям военных профессий; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей; удовлетворить двигательные потребности детей, обогащать их двигательный опыт.

Методы и приёмы:

-практические: рассматривание военного индивидуального пойка, физ.минутка, развивающая игра по карточкам.

-наглядные: демонстрация слайд-шоу.

-словесные: рассказы детей, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, обсуждение.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание индивидуального военного пойка; слайд-шоу.

Двигательная

Физ.минутка

Коммуникативная

Вопросы, ответы, напоминание, беседа, рассказы детей о военных, рассказ вос-ля о сапёре.

Игровая

Игра по карточкам

 

 

Предварительная работа: цикл бесед по картинкам с использованием слайд-шоу; рисунки детей на тему «военные профессии»; подготовленные детьми рассказы о любой военной профессии.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

В-ль: ребята, послушайте фразу: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Как вы думаете, что это за профессия.

Дети: это профессия военный.

В-ль: почему вы так думаете?

Ответы детей.

В-ль: ваши ответы точные и убедительные. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии.

Используется ноутбук – слайд-шоу. Дети присаживаются на стульчики.

В-ль: как вы думаете, какая это профессия?

Дети: танкист.

В-ль: почему вы так считаете?

Дети: потому что, позади него стоит танк, он в шлеме…

В-ль: к какому виду войск относится танкист?

Дети: танкист относится к военно-сухопутным войскам.

В-ль: здесь, люди какой профессии изображены?

Дети: пограничники.

В-ль: верно! Как вы догадались?

Дети: они стоят на заставе, рядом с ними верный друг-собака, в руках у них бинокли…

В-ль: ребята, а что выполняют пограничники?

Дети: пограничники охраняют границы нашей Родины.

По такому принципу рассматриваются все профессии на слайде: лётчик, моряк, радист, артиллерист, десантник, связист, подводник и т.д..

В-ль: ребята, что нового вы узнали о военных профессиях? Кто хочет поделиться?

Сева: Десантники- это элита армии. Девиз десантников «Никто кроме нас!» ВДВ – воздушно-десантные войска. В ВДВ служат самые сильные и смелые. Если у десантников заканчиваются патроны, они идут в рукопашную.

В-ль: спасибо Сева за твой рассказ.

Лика: Лётчики относятся к военно-воздушным силам Российской Федерации (ВВС России). Они нужны для ведения разведки группировок противника. Для защиты от ударов с воздуха важных  объектов страны. ВВС России также нужны для поддержки с воздуха сухопутных войск и сил морского флота.

В-ль: спасибо Лика, очень интересный рассказ.

Егор Д.: Пограничник. Зелёная фуражка и зелёные погоны с золотыми буквами

ПВ (пограничные войска)- отличительные знаки пограничников. Служат и живут пограничники на заставах. Охранять границу им помогают служебные собаки. Вдоль границы тянется полоска вспаханной земли – это контрольно-следовая полоса. На рыхлой земле отпечатываются любые следы. Враги постоянно пытаются проникнуть через границу в нашу страну. Поэтому пограничник должен быть бдительным, уметь метко стрелять, быстро бегать.

В-ль: спасибо Егор за такой содержательный рассказ.

Арина: Моряки – это люди, которые служат в военно-морских войсках. Они защищают нашу водную границу. У моряков есть специальные корабли, на которых они служат. Моряки говорят про себя, что они не плавают по воде, а ходят. Корабли бывают разные: есть такие, которые перевозят пассажиров, есть военные авианосцы– это корабли, с которых взлетают самолёты. Ещё бывают корабли, которые называются подводные. Они плавают под водой. У моряков есть специальная форма: матроска, тельняшка – это майка в сине-белую полоску.

В-ль: замечательный рассказ, Арина, спасибо.

Физ.минутка: «Будь внимателен».

Дети встают в круг. Вос-ль называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск. Если профессия относится к сухопутным войскам – дети маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавные движения руками.

В-ль предлагает детям присесть на стульчики.

В-ль: сегодня я вам расскажу о такой отважной военной профессии, как сапёр. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а так же обезвреживают неразорвавшиеся снаряды. Давайте посмотрим на экран. (показ)

Здесь сапёры разминируют минное поле. У них в руках специальный прибор – миноискатель. (показ). Он начинает сигналить, если под землёй лежит мина, и тогда сапёр начинает её разминировать. Он её выкапывает аккуратно, чтобы не задеть, специальной лопатой, вот она (показ). А здесь сапёр уже раскопал мину и будет её обезвреживать (показ). Делать он это будет в специальном защитном костюме (показ). Так же в помощь сапёрам обучают собак, которые по запаху определяют мины и снаряды ( показ). Ребята, сапёры прежде всего рискуют своей жизнью. Есть даже такая поговорка «Сапёр ошибается только один раз». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

В-ль: вы правы, работа сапёра связана с высокой опасностью и любая ошибка для него может стать смертельной. Поэтому сейчас разрабатывается робот-сапёр, который вместо человека будет разминировать мины и снаряды (показ).

В-ль: итак, ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? Зачем нужны сапёры?  (ответы детей).

В-ль приглашает детей за столы, где лежат карточки. Предлагает выполнить задание: « подумайте и нарисуйте, что нужно каждому военному». На каждой карточке изображена та или иная военная профессия, дети должны определить профессию и нарисовать атрибуты, которые помогают в его службе.

В-ль: Дима, какая у тебя военная профессия?

Дима: моряк.

В-ль: что нужно моряку для его службы?

Дима: автомат, бинокль, корабль, форма…

В-ль подходит к каждому ребёнку, задаёт похожие вопросы.

В-ль: ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила военную посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматривают, задают вопросы, пробуют на вкус (армейское печенье), делятся своими впечатлениями.

В-ль предлагает поиграть в военных, используя новые атрибуты из посылки.

Хромова Ирина Николаевна,  воспитатель

  Наверх