Коновалова Елена Борисовна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»,
ЯНАО Надымский район, п. Лонгъюган
Конспект прогулки
«Юные защитники в старшей группе"
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Задачи:
Развивать двигательную активность детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Укреплять здоровье детей в процессе прогулок.
Расширять представления детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, участвовать в играх с элементами соревнования. Развивать память, внимание, сенсорные способности детей. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке, катания с горки. Обеспечить многофункциональное использование территории прогулочного участка зимой.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Организация развивающей среды: лопатки, выносной материал, яркие кубики, кегли, снежки или пластмассовые мячи, материал для д/и.
Форма проведения: игра-эстафета «Полоса препятствий»
Предварительная работа:
Приносят письмо.
Содержание письма: «Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники военкомата. В преддверии 70-й годовщины победы нашей страны в Вов мы проводим конкурс «Юные защитники» среди воспитанников дошкольных учебных заведений. Вы можете подать заявку на участие вашей команды до 15 января 2015 года (указать д/с, место нахождения, название команды, состав участников, возраст). Вы должны предоставить видеоматериал о прохождении вашей команды «полосы препятствия» на участке д/с. Оценивается точность прохождения каждого этапа, умение действовать по сигналу, быть быстрыми и выносливыми, умение выполнять задания сообща, помогая друг другу».
Воспитатель: Вы согласны принять участие?
Предполагаемые ответы детей: да!
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы достойно выступить?
Предполагаемые ответы детей: надо заниматься спортом.
Воспитатель: А помимо физической подготовки, чем должен обладать защитник родины?
Подвести детей к тому, что помимо физической подготовки, настоящий защитник должен обладать волевыми качествами характер, быть грамотным и смекалистым.
А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?
Предполагаемые ответы детей: Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.
В течение двух дней осуществляется подготовка детей к соревнованию:
- рассматривание предметных картинок для дидактических игр, демонстрация иллюстраций родов войск, энциклопедии «Военная техника», армейского фотоальбома, рассматривание работ детского творчества.
- дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», рассказ воспитателя о Российской Армии, беседы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым
- сюжетно-ролевая игра: «Учения военных», «Разведчики»
- обыгрывание подвижных и спортивных игр, которые можно играть только зимой;
Дети выходят на улицу, начинаем снимать преодоление детьми полосы препятствия.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем участке флажками отмечены места, где мы должны выполнить какое-либо задание. И первое препятствие «гора». Мы должны пройти по ограниченной поверхности, не упав в «пропасть».
Дети выполняют задание.
Второй этап: ползание по- пластунски.
Воспитатель: Мы знаем, что порой солдаты не могут передвигаться по территории во весь рост, почему? (их могут убить) Тогда что должен делать солдат, если ему надо передвигаться так, чтобы его не заметил враг (надо пригнуться, проползти).
Дети передвигаются по -пластунски.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы разведчики, и мы должны тщательно изучить местность. Может враг зашел на нашу территорию, или находится неподалеку. Обратите внимание на снег, что вы видите? (следы разных размеров)
-Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.
-В чем смысл этой поговорки? (На снегу всегда остаются следы)
-Почему на снегу отпечатываются следы? (Потому что он мягкий)
Снег укрыл сады и грядки.
На снегу следы-порядки.
Мне следы знакомы эти:
Это птицы, это дети.
Обозначить участки глубокого снега, снега на тропинке, под деревьями.
- Где следы глубже?
-Чей след глубже - ребенка или взрослого? Почему?
Рассказ воспитателя: снег – великолепный «альбом» следов. Состояние следов, их четкость зависят от многих причин: от их давности, от глубины и качеств снега, отличающихся чрезвычайным разнообразием, от погоды до и после оставления следов.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути возвышенность, как вы думаете, как легче всего ее преодолеть (скатиться)
Дети берут ледянки и скатываются с горки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и боевая машина. Хотите на ней прокатиться? Только ее замело снегом. Давайте ее почистим.
Дети с помощью лопаток очищают машину от снега, а затем садятся в кузов, поют песню «Три танкиста»
Воспитатель: На следующем этапе нам надо представить, что мы снайперы. Какое их самое главное качество (меткость). Давайте посоревнуемся в меткости.
Дети метают мячи в горизонтальную цель.
Воспитатель: У нас остался последний этап. Скажите, преодолевать препятствия легче одному или в команде, почему? (в команде, потому что можно помочь друг другу)
Давайте покажем, насколько мы сплоченная команда. Как мы можем четко выполнять команды, как настоящие защитники Родины.
П/и «Перебежки»
Воспитатель называет спортивные снаряды, имеющиеся на участке, а дети перебегают к предмету.
«Стоп!»
Все дети встают в шеренгу на одной стороне площадки, а водящий встает спиной к ним на другой стороне площадки. Водящий говорит: «1,2,3 – стоп!» и поворачивается. Пока водящий считает, все бегут к нему, а как только произнесет «Стоп!», все замирают на своих местах. К то первым доберется до водящего, тот и будет дальше водить.
Воспитатель: А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все продолжит снимать на видеокамеру.
«Я все могу!» (индивидуальная работа): метание в цель
Воспитатель: Вот мы и преодолели «полосу препятствий». Как вы думаете, мы справились? Все ли получилось? Что вызвало трудность? Будем надеяться, что жюри конкурса, посмотрев наше видео, оценит его по достоинству.