E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Новикова Наталья Леонидовна, воспитатель

Новикова Наталья Леонидовна,

воспитатель,

МБДОУ д\с № 14 «Сказка»,

г. Верхний Уфалей, Челябинская область

Конспект НОД «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие за ключиком

Задачи:

  • Ø Познакомить детей  с  числовым значением палочек Кюизенера: 1-белая палочка; 2- розовая; 3- голубая; 4- красная… до 8. Продолжать учить детей работать со схемой;
  • Ø Закреплять прямой и обратный счет в пределах 9;
  • Ø Развивать мелкую моторику рук и фантазию через  технику пластилинографии;
  • Ø Воспитывать  чувство  взаимопомощи, быть дружными,  поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Материал: информационно- коммуникационное оборудование, палочки Кюизенера на каждого ребенка, пазлы напольные  с цифрами, схема  и цветной  рисунок ключа, пластилин, значки по количеству детей, игра «шашки».

Ход занятия

Дети входят в зал,  встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся

 Воспитатель: - Я работаю в детском саду и мы с ребятами любим играть. А вы любите играть? Я принесла вам интересную игру (чемоданчик). Ой, где же ключик? Пропал. Как мы откроем чемодан? 

Слова  Шапокляк (на экране) просит  отгадать  загадки)

Воспитатель. - Шапокляк совершила нехороший поступок, но мы не будем отвечать ей тем же. «Добро  всегда  побеждает зло».  Вы умеете отгадывать загадки?  Отгадки  найдите в корзине (цифры)

У  кота  мяч  голубой,

Я  даю ему другой.

Сколько же мячей всего

У котенка моего? (2)

Вот четыре лягушонка

И еще один- в сторонке.

Сколько братьев-лягушат

У воды рядком сидят? (5)

Рано утром на лужайке танцевали польку зайки.

Два зайчонка пляшут лихо,

Рядом – толстая зайчиха.

И танцуют и поют!

Сколько зайцев видишь тут? (3)

Два щенка  купались в ванне,

Два сидели на диване.

У кого ответ готов-

Сколько у меня щенков? (4)

Слова Шапокляк (на экране) предлагает пройти по дорожке.

Воспитатель: Опять проказы Шапокляк. Ребята вы  же не боитесь трудностей?  мы вместе все преодолеем.

Задание «Собери дорожку с цифрами»

Вопросы  к  детям. - С какой цифры начнется наша дорожка?-  У кого следующая цифра?  -  Следующая цифра,  за цифрой 2?...Молодцы! Дорожку построили. Чтобы быстрее пройти по дорожке разделимся на пары. Наступая на каждый пазл, называйте по порядку цифры.

Задание «Счет по порядку»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на столе что-то лежит, схем ключа.

Воспитатель: Ребята с помощью чего мы сможем составить ключик? (обращается внимание детей на палочки Кюизенера).Ребята чем отличаются палочки друг от друга?

Воспитатель  знакомит детей  с  числовым значением палочек Кюизенера: 1-белая палочка; 2- розовая; 3- голубая; 4- красная… до 10.

Задание «Собери ключ из палочек»

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть (физминутка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Но, как же нам донести этот ключ до сундучка? (Воспитатель побуждает детей изобразить ключ, используя пластилин)

Задание «Пластилиновый ключ»

Слова Шапокляк (на экране)предлагает вернутся обратно и  возвращает ключик.

Воспитатель: Ребята, давайте так же парами вернемся обратно. Но обратите внимание цифры лежат не правильно. Возьмите снова по одному пазлу и составим дорожку в обратном порядке.

(Ребята возвращаются и открывают чемоданчик)

Воспитатель:  Молодцы! Благодаря вашим знаниям, дружной работе мы сумели открыть чемоданчик.

Что было самое интересное в нашем приключении? А за то, что вы такие добрые, умные, дружные я подарю вам игру в группу.

  Наверх