Новикова Наталья Леонидовна,
воспитатель,
МБДОУ д\с № 14 «Сказка»,
г. Верхний Уфалей, Челябинская область
Конспект НОД «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие за ключиком
Задачи:
- Ø Познакомить детей с числовым значением палочек Кюизенера: 1-белая палочка; 2- розовая; 3- голубая; 4- красная… до 8. Продолжать учить детей работать со схемой;
- Ø Закреплять прямой и обратный счет в пределах 9;
- Ø Развивать мелкую моторику рук и фантазию через технику пластилинографии;
- Ø Воспитывать чувство взаимопомощи, быть дружными, поощрять стремление детей совершать добрые поступки
Материал: информационно- коммуникационное оборудование, палочки Кюизенера на каждого ребенка, пазлы напольные с цифрами, схема и цветной рисунок ключа, пластилин, значки по количеству детей, игра «шашки».
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Я работаю в детском саду и мы с ребятами любим играть. А вы любите играть? Я принесла вам интересную игру (чемоданчик). Ой, где же ключик? Пропал. Как мы откроем чемодан?
Слова Шапокляк (на экране) просит отгадать загадки)
Воспитатель. - Шапокляк совершила нехороший поступок, но мы не будем отвечать ей тем же. «Добро всегда побеждает зло». Вы умеете отгадывать загадки? Отгадки найдите в корзине (цифры)
У кота мяч голубой,
Я даю ему другой.
Сколько же мячей всего
У котенка моего? (2)
Вот четыре лягушонка
И еще один- в сторонке.
Сколько братьев-лягушат
У воды рядком сидят? (5)
Рано утром на лужайке танцевали польку зайки.
Два зайчонка пляшут лихо,
Рядом – толстая зайчиха.
И танцуют и поют!
Сколько зайцев видишь тут? (3)
Два щенка купались в ванне,
Два сидели на диване.
У кого ответ готов-
Сколько у меня щенков? (4)
Слова Шапокляк (на экране) предлагает пройти по дорожке.
Воспитатель: Опять проказы Шапокляк. Ребята вы же не боитесь трудностей? мы вместе все преодолеем.
Задание «Собери дорожку с цифрами»
Вопросы к детям. - С какой цифры начнется наша дорожка?- У кого следующая цифра? - Следующая цифра, за цифрой 2?...Молодцы! Дорожку построили. Чтобы быстрее пройти по дорожке разделимся на пары. Наступая на каждый пазл, называйте по порядку цифры.
Задание «Счет по порядку»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на столе что-то лежит, схем ключа.
Воспитатель: Ребята с помощью чего мы сможем составить ключик? (обращается внимание детей на палочки Кюизенера).Ребята чем отличаются палочки друг от друга?
Воспитатель знакомит детей с числовым значением палочек Кюизенера: 1-белая палочка; 2- розовая; 3- голубая; 4- красная… до 10.
Задание «Собери ключ из палочек»
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть (физминутка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Но, как же нам донести этот ключ до сундучка? (Воспитатель побуждает детей изобразить ключ, используя пластилин)
Задание «Пластилиновый ключ»
Слова Шапокляк (на экране)предлагает вернутся обратно и возвращает ключик.
Воспитатель: Ребята, давайте так же парами вернемся обратно. Но обратите внимание цифры лежат не правильно. Возьмите снова по одному пазлу и составим дорожку в обратном порядке.
(Ребята возвращаются и открывают чемоданчик)
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашим знаниям, дружной работе мы сумели открыть чемоданчик.
Что было самое интересное в нашем приключении? А за то, что вы такие добрые, умные, дружные я подарю вам игру в группу.