Мелешкина Татьяна Георгиевна,
воспитатель,
ОГБОУ «Специальная школа-интернат "Вера",
г. Рязань
КОНСПЕКТ
Организация прогулки в группе продленного дня
в системе организации лечебно – двигательного режима
для воспитанников с особыми нуждами
ЦЕЛЬ: Приспособление воспитанников к самостоятельной жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить понятие «озимый чеснок».
2. Познакомить учеников с приёмами посадки «озимого» чеснока.
3. Учить навыкам и умениям посадки «озимого» чеснока.
4. Развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику.
5. Формировать коммуникативную функцию речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: луковица чеснока (образец), посадочный материал (на каждого воспитанника), тазы, ручные мотыги, палочки-мерки, полотенце для рук.
ХОД УРОКА:
I. Учитель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. А чем мы с вами занимались осенью на огороде? (ответы детей) Да, убирали урожай. Назовите овощи (ответы детей).
II. Учитель: - Сегодня на уроке мы будем сажать «озимый» чеснок. Почему он называется озимый? (ответы нескольких воспитанников). Да, ребята, его сажают под зиму, за месяц до морозов, чтобы он успел укорениться.
Учитель показывает детям луковицу чеснока. Учитель: -Что это? Правильно, это луковица чеснока. Она состоит из множества зубков. На посадку отбираются самые крупные, неповреждённые луковицы чеснока.
Ребята, для чего нужен человеку чеснок? Какую пользу он приносит?
III. Учитель напоминает детям правила работы с ручной мотыгой. Учитель: - Для чего нужна мотыга? (ответы воспитанников) Правильно, чтобы рыхлить почву, удалять сорняки, окучивать растения, делать бороздки.
IV. Учитель: - А сейчас будьте внимательны, я вам покажу правильную посадку зубков чеснока. Учитель рассказывает и показывает: – Зубки чеснока мы будем сажать в бороздки, а чтобы бороздки были ровные, мы будем использовать палочки-мерки (показ разметки). Борозды делаем глубокие, чтобы не замёрз зубок.
Учитель спрашивает детей, как делать борозды. Предлагает учащимся сделать борозды.
V. Физкультурная пауза.
Выполнение упражнений для мышц кистей рук и туловища:
- Встряхнуть кистями рук – 4 раза.
- Руки сжать в кулак, разжать – 4 раза.
- Руки «в замок», волнообразные движения - 4 раза.
- «Пальчики здороваются» - 4 раза.
- Встряхивание кистями рук – 2-3 раза.
- Поворот туловища вправо-влево.
- Наклон туловища вперёд- назад, вниз – 4 раза.
- Руки вверх, потянулись.
VI. Учитель предлагает детям посадить в борозды зубки озимого чеснока. – Как мы будем сажать зубки в землю? (донцем вниз). Для того чтобы посадить зубки на одинаковом расстоянии друг от друга, мы будем пользоваться палочкой-меркой.
Когда дети разложат зубки в борозды по всей грядке, учитель спрашивает: - Что нужно делать дальше? (ответы детей). Правильно, присыпать землёй.
Поощрение, индивидуальная работа.
VII. А для того, чтобы чеснок не замёрз зимой мы прикроем грядку торфом, листьями, сухими веточками.
VIII. Итог: Чему мы сегодня научились на уроке? (ответы детей)
Теперь вы сможете помочь взрослым посадить чеснок на огороде.
IX. Очистка и уборка сельхоз. инвентаря на место.