Градинар Валентина Павловна,
воспитатель,
МДОУ д/с «Звездочка»
Проект
«Мой домашний любимец»
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Актуальность темы:
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Тип проекта:
краткосрочный, 1 неделя
групповой,
познавательно-творческий.
Участники проекта
Дети старшей группы
родители детей
воспитатель группы: Градинар В. П.
Реализация образовательных областей по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное;
Социально-коммуникативное.
Цель проекта:
расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними
Объект исследования:
домашние животные- кошка, собака, хомяк, попугай, черепаха .
Задачи работы с детьми:
обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Гипотеза:
В ответ на внимание и заботу о них, домашние питомцы дарят человеку свою любовь и привязанность.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.
Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный
Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации по данной теме, материалы для художественной и трудовой деятельности
Практический этап
Направления развития (образовательные области) |
Задачи |
||
Воспитательные |
Развивающие |
Обучающие |
|
Физическое развитие |
Воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками. |
Развивать ловкость, внимание, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр. Развивать эмоционально-волевую сферу в спортивных играх. |
Упражнять в ходьбе в парах, друг за другом, врассыпную с выполнением упражнений для рук и ног, по кругу в разных направлениях и разном темпе. Учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя. |
Социально-коммуникативное развитие |
Воспитывать стремление помочь другому. |
Развивать инициативу в общении со сверстниками. . Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе. |
|
Познавательное развитие |
Воспитывать гуманное отношение к животным. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
|
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. |
Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах |
Художественно-эстетическое развитие |
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе худ.творчества. |
Развивать координацию пальцев рук. |
Учить делать поделку по схеме. Закреплять правило безопасной работы с ножницами. |
Речевое развитие |
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
|
Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши» Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. |
Продолжать развивать память в процессе разучивания стихов, песен. |
Изменение РПП среды |
||||
Центр развития |
План |
Факт |
||
|
Предметы (деятельность) |
(наблюдение за деятельностью детей |
||
|
Педагоги |
Дети, семья |
|
|
Книжный центр |
Картинки с изображением домашних животных(дети рассматривают, обмениваются впечатлениями). Фотография своего домашнего питомца, которую принес воспитатель. (рассматривают, интересуются) |
Книги и энциклопедии о домашних животных (рассматривают, обсуждают). Фотография своего домашнего питомца (Рассказ из личного опыта). |
|
|
Центр детского творчества |
Раскраски о домашних животных (раскрашивают в соответствии с иллюстрацией). Трафареты (обводят и заштриховывают). |
|
|
|
Центр игры |
Игрушечный щенок с перебинтованной лапой (дети его лечат, играют в больницу). Лото «Домашние животные» Настольно-печатные игры «Малыши потерялись» (дети соотносят домашних животных и их детенышей), |
Пазлы о домашних питомцах (собирают и рассматривают). |
|
|
Перспективное планирование проектной деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Просмотр видеороликов о домашних животных. Составление описательного рассказа «Домашний питомец». Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными». Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит». ФЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах 10 туда и обратно. Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром». Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «Гигиена животных». |
Восприятие худ.литературы и фольклора. Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза». Стихи «Котёнок» А.Барто, И.Васильева «Ферма», «Корова» Е.Благинина, Н.Костарёва «Щенок». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся».
|
Коммуникативная деятельность. Театрализация по сказкам «Репка». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. Выставка любимых книг о животных в группе.
|
Игровая деятельность. Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека». Составление фотовыставки фотографий детей с домашними любимцами. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Конструирование «Будка из спичечных коробков» по схеме. Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк».
|
Двигательная деятельность. Подвижные игры «Весёлые козлята», «Лошадки», «Покатаем животных». Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…». Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки». Артикуляционная гимнастика «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка». Физминутки «Коты», «Я бегу, бегу, бегу». Пальчиковая гимнастика «Покормим животных», «Детки», «Котята» |
Изобразительная деятельность Рисование «Мой любимец»; Рисование сказочных сюжетов «Репка», Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами. Лепка животных «Пластилиновые чудеса». . |
Музыкальная деятельность Музыкальные игры «Собачка и кошка», «Угадай животное». Ритмопластика: мышка, кошка и т.д. Песни «Слон», «Шла весёлая собака», «Кошечка». Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт». |
Мультимедиа Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг»
|
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Домашние питомцы глазами детей»
Вечер детских презентаций « Мой домашний любимец»
Выводы:Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы: Какое место занимают в жизни человека животные? Какую пользу приносят нам животные? Что мы можем дать домашним питомцам? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой, художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные»