Ермолина Ольга Владимировна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ «ДС № 448»,
город Челябинск
Конспект
Интегрированная НОД Область «познание», «художественное творчество»
с детьми с нарушением интеллекта III года обучения
Родительский клуб
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Формирование интереса к совместной деятельности, ознакомление родителей с приёмами обучения детей, закрепление знаний детей о домашних животных, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: магнитола, макет большого дома, костюм бабушки, музыкальная игра «Чей голос», игрушки – кошка, собака, корова, лошадь, уздечки, крупа для рисования, разрезные картинки «кошка» – 4, 5, 6 частей, алгоритм «расскажи-ка», лист ватмана, вырезанные из бумаги картинки домашних животных «кошка, собака, корова, лошадь и их детёныши», клей, салфетки, угощение.
Ход встречи:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мамы и папы. Рады встрече с вами. Приглашаем всех друзей взяться за руки скорей (дети и взрослые встают в круг). Дружно скажем «Добрый вечер, добрый вечер, очень рады нашей встрече» (синхронные взмахи руками). На весёлом паровозе мы поедем сейчас в гости. Встанем друг за другом, вагончики прицепим и в гости к бабушке поедем (дети и взрослые под музыку идут к домику). Подходим к домику и стучим.
Бабушка: Ой, кого я вижу (гладит и называет имена детей) проходите, гости дорогие, рассаживайтесь на стульчики. Налью в миску молочка. Кто любит молочко? Кого позовём? (ответы детей). (Слышится голос кошки). Правильно живёт у меня кисонька, кисонька – Мурысонька. Дети гладят игрушку-кошку, рассматривают её.
Ведущий: Кошка бежала, все картинки у бабушки пороняла, помогите картинки разобрать (дети собирают совместно с родителями разрезные картинки)
Бабушка: Спасибо помогли, в порядок всё привели. Слышится голос лошади (дети отгадывают чей голос). Да, это лошадь (рассматривают, гладят игрушку – лошадь). Лошадка наша резвая, не любит стоять, ей нравится скакать. Мы с ней поиграем.
Ведущий: Родителиодевают уздечку, дети находятся позади, затем меняются. Хорошо на лошадке поскакали, ножки устали, посидим, отдохнём (рассаживаются на стулья). (Слышится лай собаки).Ой,пойду, посмотрю. Кто это лает? (дети отвечают). Дети знакомятся с собакой – игрушкой, рассматривают её.
Ведущий: Пальчиковая игра «Собака»
«Лает во дворе собака,
Смотрит грозно, лезет в драку,
Тянет голову наверх
И чужих прогонит всех.
От собаки побежали,
Только пятки засверкали.
Всё быстрее и быстрей.
Ссориться не будем с ней».
Слышится голос коровы. Дети угадывают.
Бабушка: Ой, корова домой вернулась. Надо её встретить, напоить. (показывает детям корову, рассматривают её). Какая же она красивая, а молоко её полезное. Нарисуем корову (раздаёт лотки с манной крупой). Дети с родителями рисуют корову. Молодцы ребята, постарались, бабушку порадовали рисунками.
Ведущий: Для бабушки нашей сделаем картину. Наклеим домашних животных и их детёнышей и подарим бабушке. Читается стихотворение и наклеивается животное. Выбирается картинка с детёнышем и наклеивается рядом.
Бабушка: Замечательная картина получилась.
Ведущий: Вышла хозяйка во двор, а ей нужно…
И корову подоить с-с-с-с…
И собачку покормить: «грызи, Жучка косточку»
Кошку Мурку молочком попоить «Лакай, лакай, - не проливай»
С овечки шерсть стричь, чик, чик, чик!
Везёт лошадка груз, торопится, побыстрей, побыстрей
А теперь помедленней, помедленней тп–р–ру! Приехали…
Бабушка: Я для вас печенье приготовила. Угощайтесь ребята, угощайтесь родители.
Ведущий: Спасибо бабушка за угощение. Пора нам в путь. На поезд садимся в садик помчимся (едут на паровозике).
Обратная связь (ответы на вопросы родителей).