E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Молчанова Инна Геннадьевна, воспитатель

 Молчанова  Инна Геннадьевна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ № 18 с/п

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»,

г. Новокуйбышевск

План – конспект  НОД  по речевому развитию детей

среднего дошкольного возраста с ЗПР

на тему: «Во саду ли, в огороде»

Задачи:

1)      Развивать умение детей  различать  и лексически верно называть некоторые овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, яблоко, груша, слива, абрикос),  их классифицировать   и уточнять  место их роста (сад или огород) («Речевое развитие»).

2)      Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением (огурец – огурчик, помидор-помидорчик, морковь – морковка, картофель – картошечка, свекла - свеколка; яблоко- яблочко, груша –грушка, абрикос – абрикосик, слива – сливка.). («Речевое развитие»).

3)      Упражнять в склонении существительных единственного числа в родительном падеже (не стало огурца, моркови, картофеля, свеклы, яблока, груши, абрикоса). («Речевое развитие»).

4)      Научить детей подбирать  прилагательные к существительному (яблоко – круглое, красное, румяное, спелое, сладкое). («Речевое развитие»).

Методы и приемы:  наглядные: рассматривание муляжей фруктов и овощей;

    словесные: речевые игры.

Материалы и оборудование:корзинки для овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей, мяч, мольберт, фломастер, сюрприз – медальки.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент.

Вносит  корзину с овощами и фруктами.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

 

2

Речевая игра «Во саду ли, в огороде». Предлагает детям выбрать  фрукт или овощ из корзинки, назвать его, рассказать, где он растет.

По одному дети подходят к корзине,  выбирают фрукт или овощ,  называют его, рассказывают, где он растет,  и раскладывают в разные корзинки «Сад»,  «Огород».

Лексически правильно   называют фрукты и овощи, рассказывают где они растут «Огурец (помидор, морковь, картофель, свекла – это овощ, растет на огороде. Груша (яблоко,  слива, абрикос) – это фрукт, растет в саду.

3

Игра с  мячом «Назови ласково». Бросает мяч по очереди детям, называя фрукт или овощ. Предлагает детям поймать мяч,  назвать  слово с уменьшительно - ласкательным значением.

Дети стоят в кругу. По очереди ловят мяч и называют слово с уменьшительно - ласкательным значением.

Образуют  слова с уменьшительно - ласкательным значением: огурец – огурчик, помидор-помидорчик, морковь – морковка, картофель –картошечка; яблоко- яблочко, груша –грушка, абрикос – абрикосик, слива – сливка.

4

Игра на внимание «Чего не стало?». Ставит на столе  4 муляжа фруктов и овощей. Просит детей закрыть глаза. Убирает один предмет, просит детей открыть глаза и сказать  чего не стало.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Называют  фрукты и овощи, стоящие на столе. Закрывают глаза и по сигналу воспитателя угадывают, чего не стало.

 Верно  склоняют существительные ед. числа в родительном падеже: не стало огурца, моркови, картофеля, яблока, груши, абрикоса.

5

Физминутка « Ах, какой же урожай»

Ах, какой же урожай,

 Побыстрее собирай.

 

Выкопай картошку с грядки,

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

Чтобы съесть их поскорей.

Срежь капусту, посоли,

 

 

 

Маму с папой угости.

Выдерни морковь, редиску,

 

Поклонись им в пояс низко.

Ай, какой же урожай,

 

Ты в корзину загружай.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят лицом в круг.

Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону.

Имитация копания огорода.

Наклониться, правой рукой «сорвать огурец».

Движение зубами с закрытым ртом.

Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево.

Отвести поочерёдно руки вправо – влево.

Имитация выдёргивания овощей.

Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо.

Руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы. руки развести в стороны, направив их движение к себе

 

6

Речевая игра «Лесенка в саду».

На мольберте нарисовано большое дерево фломастером. На дереве висят яблоки, но они должны быть  очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. На ней не нарисованы ступеньки! На каждое названное детьми прилагательное  воспитатель рисует ступеньку. Одно слово  -одна ступенька.

Задача – добраться до верхушки дерева, сорвать яблоко.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Подбирают слова прилагательные к слову – яблоко.

Грамматически правильно подбирают прилагательные  к существительному: яблоко – круглое, красное, румяное, сладкое, спелое.

7

Поощрение. На верхушке дерева яблоко не простое, посмотрите под ним  приятный сюрприз! 

Дети берут яблоко с кроны дерева, под ним их ждет сюрприз – медальки за хорошие ответы.

 

 

  Наверх