E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Васильева Лидия Борисовна, воспитатель

Васильева Лидия Борисовна,

воспитатель,

МКДОУ «ДС № 3», 

Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск

Конспект НОД по ОБЖ в группе раннего возраста

На тему: «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание:

1.Вовлечь детей в исследовательскую деятельность с мылом.

2.Побуждать называть свойства мыла (твердое, гладкое, имеет запах, мылится, растворяется в воде).

3.Стимулировать желание рассказывать для чего люди моют лицо и руки.

4.Прививать культурно-гигиенические навыки.

5.Обогащать словарный запас (мыло туалетное, душистое, мыльные пузыри)

Предварительная работа: слушание сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; чтение потешек «Водичка, водичка», «Приказ»; дидактическая игра «Купаем куклу».

Материал: посылка (коробка в которой лежит мыло разного цвета и формы), машина большая; для опытов – емкость для воды, жидкое мыло, трубочки, тарелочки с кусочком мыла; иллюстрация Мойдодыра.

Ход:

Раздается сигнал машины за дверями.

- Дети как вы думаете, это чей сигнал? (машины)

- Проверим.

Воспитатель завозит большую машину.

- Дети, как вы думаете, что вам привезла машина? (коробка)

- Это посылка к нам пришла. Вам интересно, что в ней лежит, и кто нам ее прислал? (да)

- Ой, что-то лежит на посылке. Да это письмо. Давайте прочитаем.

Чтение письма.

«Здравствуйте, дети. Это посылка волшебная, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пеннное, душистое

Ручки будут чистыми.

Кто догадатся, что лежит в посылке?»

(мыло)

Воспитатель достает мыло.

- Действительно, здесь лежит мыло. Возьмите в руки по кусочку, скажите, какого мыло цвета, какой формы. Попробуйте на него нажать, какое оно? (твердое)

- А если его погладить его рукой, что можно сказать про него. (гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет или нет? (мыло пахнет, оно душистое)

- Вот мы с вами и узнали, что мыло бывает разного цвета, формы, имеет запах. А у вас есть дома мыло? А кто знает, зачем нужно мыло? (ответы)

- Правильно. Смывает грязь, уничтожает микробов, это нужно для того чтобы мы с вами не болели.

Физминутка

Знаем, знаем, да-да-да (машут пальцем)

Где тут прячется вода? (руками делают волны)

Выходи водица! (зовут руками)

Мы пришли умыться! (имитируют умывание руками)

Лейся понемножку (подставляют ладошки)

Прямо на ладошку.

Будет мыло пениться(имитируют умывание)

И грязь куда-то денется! 

- Мойдодыр приглашает нас к себе в гости.

Идем в гости к Мойдодыру, здороваемся.

- Мойдодыр, что ты нам приготовил?

Воспитатель обращает внимание на то, что на столах стоят чашечки с водой.

- Вы хотите узнать, что будет, если в чашку капнуть капельку мыла.

Воспитатель капает мыло и предлагает детям размешать мыло палочкой.

- Что стало с мылом?

- Верно, оно исчезло.

- Возьмите трубочки и подуйте их в воде.

Игра с мыльными пузырями.

- Возьмите в тарелочке кусочек мыла и опустите в воду, размешайте палочкой. Что происходит с мылом?

- Оно растворилось и исчезло.

Мы с вами сегодня у Мойдодыра узнали много интересного о мыле, теперь вы будете дружить с мылом.

Молодцы.

Пальчиковая игра

Мыли мылом щечки, (имитируют)

Мыли мылом ушки, (имитируют)

Мыли мылом носик, (имитируют)

Мыли мылом ручки, (имитируют)

Мыли мылом ножки, (имитируют)

Мыли мылом спинку. (гладят друг друга по спинке) 

Чтение стихотворения

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

Давайте же мыться, плескаться,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

- Сейчас мы с вами пройдем в туалетную комнату и поем руки. Надеюсь, что наша дружба с мылом будет крепкой, всегда будут чисто вымыты руки. Будьте здоровы!..

  Наверх