E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полозиненко О.В., воспитатель

Полозиненко  Оксана Викторовна,

воспитатель,

МБДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»,

г. Анжеро-Судженск

Использование нетрадиционных оздоровительных технологий в условиях ДОО

(мастер-класс)

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………..............

 

Конспект познавательно-игрового досуга «Путешествие Знаек» ..

 

Заключение………………………………………………………………

 

Список литературы……………………………………………………...

 

Приложения……………………………………………………………...

 

Приложение 1. Примерное планирование по использованию нестандартных оздоровительных технологий в режиме дня…………………………….………………………………………. 

 

Приложение 2. Банк нетрадиционных оздоровительных технологий, используемых в условиях ДОО…………………………………………………….............................

2.1. Игровой массаж А. Уманской и К.Динейки………………..

2.2. Антистрессовый и интеллектуальный массажи Ф.Ауглина….

2.3. Вибрационно-вокальные упражнения М.Лазарева………...

2.4. Звуковая дыхательная гимнастика по системе хатха-йоги........

2.5.Иммунная гимнастика……………………………………………………….........

2.6. Целительные Мудры…………………………………………

2.7. Оздоровительная гимнастика До-Ин………………………..

2.8. Лечебные игры А.Галанова…………………………………..

Пояснительная записка

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

На фоне небывалого роста болезней «цивилизации»: чтобы быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольной образовательной организации. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует так же забывать, что только в дошкольном возрасте благоприятное время для формирования правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатом.

С этой позиции забота о воспитании здорового ребенка должна быть приоритетной в работе любой дошкольной образовательной организации. Поэтому обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей в один из самых ответственных периодов жизни ставит перед педагогами задачу поиска эффективных подходов к оздоровлению дошкольников при организации образовательно-воспитательного процесса.

Очень важно, что решение задачи оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а каждодневной и целенаправленный труд и сотрудничество воспитанников, педагогов, родителей. Главная идея и цель взрослых, помочь ребенку в активной познавательной и практической деятельности приобщаться к здоровому образу жизни.

Представленный материал раскрывает современные и адаптированные к условиям ДОО нетрадиционные технологии оздоровления детей дошкольного возраста с функциональными отклонениями.

Конспект познавательно-игрового досуга

Тема «Путешествие Знаек»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель:формирование у детейсоциальной позиции школьника; обогащение практического опыта детей по использованию нетрадиционных способов оздоровления через познавательно-игровую деятельность.

Ход:

  • Психогимнастика «Знакомство»:

Развитие самоощущения, самопонимания.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

 

Дети по часовой стрелке по очереди, медленно поднимают прямые руки через стороны вверх, делая глубокий вдох через нос.

Медленно опускают прямые руки через стороны вниз, произнося на выдохе своё имя.

  • Организационный момент «Занимательный кроссворд»:

Мотивация, переключение и сосредоточение внимания детей на определенный вид деятельности.

Развитие любознательности, сообразительности, коммуникативных качеств.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Предлагаю отправиться в путешествие! Куда? Скоро узнаете, если дружно разгадаете занимательный кроссворд и откроете главное слово, которое и будет ответом на ваш вопрос.

Педагог загадывает загадки, отгадки которых последовательно записывает в кроссворд.

Загадки

  1. Закончился урок прозвенел звонок.

День прошел…Идут гурьбой

Наши…(школьники) домой.

  1. На его страницах 33 богатыря

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Букварь).

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

  1. Школьный ранец у меня невелики не мал:

Лежат в нём букварь, тетрадки и …(пенал).

  1. До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный …(ранец).

- Школьник, букварь, осень, пенал, ранец…

Друзья мои, вы догадались о маршруте нашего путешествия? (Ответы детей).

Совершенно верно! Наш путь лежит в школу, а точнее – по тропинке Знаний в Школу.

  • Игра-массаж «Умные ручки» (по А. Уманской и К. Динейки):

Повышает функциональную деятельность головного мозга.

Оказывает положительное воздействие на психоэмоциональную устойчивость, тонизирует весь организм.

Игра-массаж сопровождается стихами:

Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Пальчик в пальчик их вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Раз-два, раз-два

Нам пора и за дела!

  • Игра «Эхо»:

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти; активизация словаря.

Педагог называет слова в определенном порядке и количестве.

Дети стараются их запомнить и повторить в слух в том же порядке и количестве. Ответы детей могут быть индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Слова:

Школа, класс, урок, учитель, школьник, ранец, букварь, пенал, перемена.

  • Игра «Веришь-не веришь»:

Уточнение представлений о школьной жизни; развитие связной речи.

Педагог задает вопрос, ребенок отвечает на него, стараясь использовать

речь – доказательство.

Вопросы:

Веришь ли ты, что …

… каждый год занятия в школе начинаются 1июля?

(Не верю, потому что…)

…самый главный учебник первоклассника букварь?

(Верю, потому что…)

…в школе дети играют в игрушки?

…в школу дети идут с 10 лет?

…в школе ведут уроки воспитатели?

…ученики 1 класса называются второклассниками?

  • Динамическая пауза «День - ночь» (по А. Галанову):

Развитие внимания, воображения, координации движений.

Улучшение функций дыхательной системы; профилактика нарушений осанки и стопы.

По сигналу «день» дети – «совы» медленно поворачивают голову влево – вправо. По сигналу «ночь» - смотрят вперед, поднимаясь поочередно на носки- пятки, взмахивая руками – «крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-у-у-ф».

Повторить 2-4 раза.

  • Игра «Превращалки»:

Развитие внимания, мышления; обогащение словаря.

Педагог начинает предложение, бросая мяч-массажёр в руки ребенку.

Ребенок, подбирает слово по смыслу и заканчивает предложение,бросая мяч-массажёр в руки педагогу.

Предложения:

Если ты пришел в магазин, то ты …(покупатель).

Если ты пришел к врачу, то ты… (пациент).

Если ты пришел в театр, то ты…(зритель).

Если ты переходишь улицу, то ты…(пешеход).

Если ты едешь в транспорте, то ты…(пассажир).

Если ты пошел в школу, то ты…(школьник).

  • Упражнение «Волшебный звук» (по системе хатха-йоги):

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы, шеи (глотка, гортань, щитовидная железа); повышение эмоционального тонуса.

- Ребята, сегодня наш путь к Школе проходил по тропинке…Знаний.

Пожалуйста, назовите первый звук в слове «знания». (Ответы детей).

Правильно, звук «з».

Открою вам маленький секрет, звук «з» волшебный. Если звук «з» произносится вслух, то он оказывает благоприятное воздействие на самочувствие человека. Кто желает «попробовать» волшебную порцию звука «з», присоединяйтесь.

Педагог и дети встают в круг, принимая позу правильной осанки. Медленно поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох. Выдох с открытым, сильным звуком «ззз», медленно опуская руки вниз.

Повторить 3-5 раз.

Заключение

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей по – прежнему остается одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (педагогами и родителями) стоит очень важная задача - воспитать человека здорового психически и физически, человека всестороннего и гармонично развитого.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, зависит в последующем их реальный образ жизни конечно же здоровье.

Список литературы

  1. Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст]: авт.-сост. / Е. Ю. Александрова. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 151 с.
  2. Асачева, Л. Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста [Текст]: авт.-сост. / Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова - СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. - 112 с.
  3. Береснева, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый мылыш» [Текст]: авт.-сост. / З. И. Береснева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 32 с.
  4. Степанникова, Э. Я. Оздоровительное воздействие физических упражнений на детей дошкольного возраста [Текст] / Э. Я. Степанникова // Здоровьесберегающее образование. №2, 2011. – С. 83 

Приложения

 Приложение 1

Примерное планирование по использованию нестандартных оздоровительных технологий в режиме дня

Утро (прием детей, игры, утренняя гимнастика):

  • Оздоровительная гимнастика До-Ин (элементы).
  • Иммунная гимнастика.
  • Игровой массаж А. Уманской, К. Динейки.
  • Лечебные игры А. Галанова.

Перед НОД:

  • Антистрессовый, интеллектуальный массажи Ф. Ауглина.
  • Целительные Мудры.

НОД:

  • Вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева.
  • Звуковая дыхательная гимнастика по системе хатха – йоги.
  • Оздоровительная гимнастика До-Ин (элементы).

Прогулка:

  • Лечебные игры А. Галанова.
  • Целительные Мудры.

Перед сном:

  • Игровой массаж А. Уманской, К. Динейки.
  • Вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева.

После сна:

  • Оздоровительная гимнастика До-Ин (комплекс или элементы).
  • Иммунная гимнастика.

Вечер:

  • Игровой массаж А. Уманской, К. Динейки.
  • Лечебные игры А. Галанова.
  • Целительные Мудры.

Примечание. При использовании нетрадиционных оздоровительных технологий необходимо учитывать возрастные, психофизиологические, физические, индивидуальные особенности и возможности детей дошкольного возраста.

Оздоровительные мероприятия возможно проводить, используя следующие способы организации детей: индивидуально, подгруппа, группа.

 

Приложение 2

Банк нетрадиционных оздоровительных технологий, используемых в условиях ДОО

Приложение 2.1

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания

детей А. Уманской и К. Динейки.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

                                            «Поиграем с носиком»

1.Организационный момент:

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть:

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап:

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

—Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете покажи.

1. Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

2. Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

3. Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

4. Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

5. Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».

6. Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

7. Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.

                                          «Поиграем с ушками»

1. Организационный момент:

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть:                                                                                                        Игровые упражнения с ушками.                    

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если меша ют волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент:

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

1. Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

2. Ушки ты свои найди И скорей их покажи.

3. Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

4. А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

5. А потом, а потом Покрутили козелком.

6. Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

7. Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

8. А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

МАССАЖ РУК

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует при лив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

                                                «Поиграем с ручками»

1.         Подготовительный этап:

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.         Основная часть:

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап:

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру. Потом ручки разотру, Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вече ром по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.         |

                                      «Поиграем с ножками»

1Подготовительный этап:                                                                                         _             \

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1— 2 капли на ладошку).

2.Основная часть:

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев,

обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

З.Заключительный этап:

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

—Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.

—На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

—Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

—Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся И не отвлекайся.

—По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно — Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй Ну, активнее давай!

—Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим.

Будем их беречь мы И всегда любить.

                                                  ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Каждый орган имеет свое представительство (зону) на коже, куда посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких предста­вителей на коже тысячи. Некоторые из них являются основными, так как связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма.

При возникновении нарушений в области кожи и регуляторов могут ухудшаться защитные свойства связанного с ними участка слизистой верхних дыхательных путей. И наоборот, при возникновении воспалительных процессов или дегенеративных изменений в слизистой появляются нарушения в области кожи и регуляторов.

Насморк - одна из ступеней развития разнообразных заболева­ний. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, брон­хов, других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа необходимо выполнять по порядку, массируя точку за точкой.

Зона 1 . Связана с костным мозгом грудины, сердцем, со сли­зистой оболочкой трахеи. При массаже этой зоны уменьшаются кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.

Зона 2 . Связана с вилочковой железой (тимусом), слизистой оболочкой трахеи, глотки. При массаже ее повышается сопротив­ляемость инфекционным заболеваниям.

Зона 3. Связана с щитовидной железой, слизистой оболоч­кой гортани. При воздействии на нее нормализуется химический состав крови, голос становится чистым и звонким.

Зоны 4 и 5 . Зоны шеи связаны с важнейшими ганглиями - регуляторами деятельности всех сосудов головы и тела, а также со слизистой оболочкой задней стенки гортани, которая под влиянием пыли и вирусов наиболее часто воспаляется. Массаж зон шеи ведет к нормализации вегетососудистого тонуса, исчезают головокруже­ния, головные боли в затылке и шее, уменьшаются явления фарин­гита. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.

Зона 6. Связана с вестибулярным аппаратом, со слизистой оболочкой среднего уха и миндалинами. При воздействии на эти зоны исчезает шум в ушах, улучшается слух, уменьшается боль в глотке при ангине, в ухе - при отите, нормализуется деятельность вестибулярного аппарата.

Зона 7 . Связана с лобным отделом мозга, лобными и решет­чатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, исчезновению болей в лобных отделах го

Зона 8 . Связана с гипофизом, слизистыми оболочками носа и гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным, про­ходит насморк, уменьшается слабость, нормализуется деятельность эндокринных желез.

Зона 9. Руки - это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми органами. За зонами рук необходимо особенно тщательно следить, устранять своевременно все возникшие нарушения, и то­гда благополучие организма  будет всегда в ваших руках.            

                                                                                                                             Приложение 2.2

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАССАЖ

(Фриц Ауглин, швейцарский детский психолог, профессор)

1. Оттянуть уши вперед - назад, счет до десяти, начинать с от­крытыми глазами, затем с закрытыми.

2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.

3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.

4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.

АНТИСТРЕССОВЫЙ МАССАЖ

1. Массаж пальцев рук:

а) нажимаем на фалангу пальцев, сверху - снизу, справа - слева;

б) массируем каждый палец круговыми движениями и движе­ниями сверху вниз.

2. Массаж запястья круговыми движениями.

3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».

4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглажива­ем лоб, щеки, шею и сбросить.

5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.

6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить.

7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.

8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верх­ней чакре.

9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.

10. Массаж ушных раковин, наушники.

Посмотреть всю работу (нажать здесь)Ispolzovanie-netradicionnyh-ozdorovitelnyh-tehnologiy-v-usloviyah-DOO.docx [112,51 Kb] (cкачиваний: 38)

  Наверх