E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Сухачева Яна Витальевна. воспитатель

Сухачева Яна Витальевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 67

г.Новочеркасск

Конспект НОД интегрированной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Заколдованный сюрприз»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать у детей познавательные и интеллектуальные способности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                    формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:                                                                                                                  

- развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия

Воспитательные:                                                                                                                  - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим, умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Коррекционные:

- развивать прослеживающую функцию глаза, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Формировать зрительно – двигательную ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей:                                                          

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Индивидуальная работа:

Индивидуальный поход будет осуществляться непосредственно в процессе игровых заданий (воспитатель помогает  ребенку, затрудняющемуся в выполнении определенного задания)

Коррекционная работа:

  1. Посадка детей на занятие по схеме рассадки
  2. Глазная гимнастика проводится через каждые 7 – 10 минут зрительной работы.
  3. Использование демонстрационного, дидактического материала ярких цветов, крупного размера, с четко выраженными контурами.
  4. Проведение на 10 – 12 минуте занятия коррекционной паузы.

 Оборудование: записка и письмо от Знайки, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, аудио запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок»  с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, «тоннель», картинка березка, медали по количеству детей.

Ход занятия.

Дети в группе утром находят записку:

«Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в группу.

Вас там ждет сюрприз!»

Воспитатель:

-Интересно, что за сюрприз нас ждет? И кто его нам приготовил?

Зрительная гимнастика

-Посмотрим глазками вверх (может сюрприз на потолке)

Посмотрим глазками вниз (может сюрприз на полу)

Посмотрим глазками влево

Посмотрим глазками вправо

Посмотрим глазками по кругу

Откроем широко - широко глазки.

(Нет сюрприза)

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Зовут меня Знайка. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его. Надеюсь вы его найдете!»

Воспитатель:

-Дети в чем обычно дарят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из сумочек портрет Знайки, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка «Сундук».

Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Знайка! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл «Сундук»)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

Включается аудио обращение от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

-С чего начинать? (Найдем что-то, что связано с Бабой-Ягой).

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание «Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка.

Воспитатель:

-Как (чем) мы можем лопнуть шарик? (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет - карандаш, может, им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

  • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (7)
  • Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
  • Что больше: пять или восемь? (8)
  • В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (в воскресенье)
  • Сколько пальцев у перчатки? (5)
  • Сколько огоньков у светофора? (3)

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель:

-В последней загадке отгадка - книга, поэтому, как вы думаете, что нам нужно найти?  (книгу).

Находим книгу сказок.

На книге картинка «клубок».

Воспитатель:

-Ребята, здесь картинка, что нарисовано? (клубок. Дети приходят к выводу, что нужно найти клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.)

-Вы нашли капсулу от киндера.  (Дети решают, что в ней что-то спрятано.)

В ней следующие задания:

- «Собери картинку по образцу» (Блоки Дьениша)

«У Бабы Яги разрушилась избушка, ей нужно помочь собрать ее, иначе она нас дальше не пустит искать наши подарки».  (блоки Дьениша)

Дети собирают детали от блоков  Дьениша в правильном порядке – домик (по картинке).

-Ребята, вы молодцы, все сделали верно! Но куда же нам идти дальше? Как вы думаете куда мы попали?(Ответы детей) Мне кажется, мы попали на тропу препятствий. Это Баба Яга приготовила для нас такое сложное задание, но мы и с ним справимся, правда? (Дети проходят полосу препятствий: проходят по скамье, прыгают в обручи, пробегают мимо кегель не сбивая их, попадают в цель. Находят картинку с изображением красок)

Воспитатель:

-Как вы думаете, какое следующее задание? (Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками, т.к. на задании изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

- Раскрась листок. (листок с восковым изображением «Дерево», т.е. невидимое изображение)

Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение дерева).

Вывод: нужно найти дерево!

Подходим к картинке дерева.

Воспитатель:

- Дети посмотрите внимательно что не так на этом дереве? (Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5. Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.)

Идем к сундуку, открываем. В сундуке конфетки и наклейки. Дети награждаются наклейками и конфетками.

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось сегодня искать сюрприз и выполнять задания Бабы Яги? А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

У меня на тарелочке лежат смайлики, выберете такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашей игры. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

А мне понравилось, что вы старались и были очень дружными! Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

  Наверх