E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Жирова Марина Георгиевна, учитель-логопед

Жирова Марина Георгиевна

учитель-логопед

МБДОУ №1 «Аленушка»

г. Константиновск (Ростовская область)

«Развитие связной речи у детей с ТНР: рассказывание об осени по мнемотаблице»

Одной из сторон развития личности детей является развитие речи. Важное место в данной работе занимает связная речь, а именно умение пересказывать и рассказывать.

         Своевременная помощь ребенку в дошкольном возрасте очень важна. Дети с раннего возраста учатся пересказывать сказки, затем события из жизни, личного опыта.

         Трудности вызывают у детей пересказы литературных текстов, рассказов о природе, животных. Чтобы облегчить эту работу мы используем схемы, символы, таблицы. Так чтобы научить детей связно и последовательно рассказывать про осень на фронтальных и подгрупповых занятиях используется методическое пособие «Осень».

         На занятиях перед детьми располагается большая мнемотаблица, по которой они учатся составлять связный рассказ об осени. (Фотография №1).

         На дом они получают таблицу и вопросы к ней. Всего вопросов 12 по количеству окошек. Карточки не приклеиваются, а вставляются в окошки, сделанные из фотоальбомов. Это позволяет использовать пособие многократно, заменяя необходимые символы. В средней группе вопросы детям подобраны более простые, отвечать на которые можно простым предложением.  (Фотография №2).

         В старшей и подготовительной группе содержание вопросов более сложное. (Фотография №3)

         Родителям для выполнения задания дома предлагается инструкция:

«Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мнемотаблицу «Осень». В таблице имеются 12 окошек с символами. Опираясь на эти символы – обозначения, вам легко составить с ребенком небольшой рассказ. Ниже написаны вопросы к таблице, с помощью которых вы можете помочь ребенку придумать правильные ответы. Отвечать нужно полными предложениями.

Например: Солнце осенью светит, но не греет, поздно восходит и рано заходит. Небо осенью хмурое, пасмурное, часто идут дожди»

         Данное пособие можно использовать не только специалистам, но также воспитателям для закрепления знаний детей на занятиях по развитию речи.

         Работа педагогов и родителей в данном направлении имеет значительный результат и позволяет эффективнее решать вопросы развития связной речи детей с ТНР.

 

 

 

  Наверх