E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Степанова Людмила Юрьевна , воспитатель

Степанова Людмила Юрьевна

воспитатель

МБДОУ «Колокольчик» города Губкинский, ЯНАО

Консультация для родителей.

"Речь как средство общения"

 В старшем дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие речи. Она служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим важное значение приобретает умение детей пользоваться речью.

Хорошее владение речью, родным языком – это искусство, которому надо учиться. И чем раньше ваш ребенок начинает овладевать ею, тем больших результатов можно достигнуть.

Владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли.

Для чего необходимо развивать устную речь, начиная с дошкольного возраста? Для того чтобы:

- уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях;

- всегда точно выражать свои мысли и чувства, чтобы вас легко было понять;

- говорить красиво, правильно и приятно для собеседника.

Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый выразил бы в развернутом предложении, ребенок передает одним словом. В развитии смысловой стороны речи ребенок начинает с целого предложения и только затем переходит к использованию отдельные слова. Смысловая сторона речи разрабатывается от целого к части, в то время как физическая ее сторона развивается от части к целому, от слова к предложению.

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

Каждый ребенок испытывает потребность в общении. И, конечно, ему хочется, чтобы его понимали. Однако часто бывает так, что речь ребенка в 6-7 лет бедна и непонятна. Довольно часто дошкольник испытывает затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже , несмотря, на достаточный словарный запас и нормальное произношение, большинство не умеют правильно говорить. Им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе.

Восприятие звуков речи становится доступным ребенку не сразу. Звуковые раздражения, поступающие в кору головного мозга, постепенно уточняются и дифференцируются. При этом особенно важна четкость артикуляции тех звуков, которые воспринимаются ребенком. Тесное взаимодействие процессов восприятия и воспроизведения звуков способствует быстрейшему становлению речи ребенка. Важно в это время не только формирование правильного произношения звуков, но и усвоение слов различной слоговой структуры. Сопоставляя свое произношение с речью окружающих, ребенок, хотя и в элементарной форме, усваивает операции сравнения; анализа и синтеза.

Среди самых разнообразных методов и приемов работы по развитию речи детей дошкольного возраста важное место занимает работа с картинками. Картинки – это наглядное изображение предметов, их признаков, а также ситуаций, событий, эпизодов. По картинкам педагогу и родителям легко провести с детьми живую, непринужденную беседу, во время которой активизируется лексика.

Благоприятный материал для развития речи детей дают картинка к сказкам. Ведь сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичностью событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями.

Сказки позволяют ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.

Из сказок дети получают первые представления о времени и пространстве; о связи человека с природой, с предметным миром.

Сказки развивают кругозор детей, учить их навыкам общения друг с другом и с окружающими людьми, формируют их эстетические и нравственные чувства, помогают им - овладевать приемами грамотного построения фраз и учить их почувствовать красоту родного языка надо с самого раннего возраста.

Накопление, таким образом, словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребенка предметным восприятием.

При этом он не только видит предметы, действия, признаки, но и воспринимает их разнообразные словесные обозначения.

Общаясь с детьми, ребенок может фантазировать, выражать обиду, притворяться, а такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.

Общаясь друг с другом, дошкольники более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя с взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером. Именно непонятливость сверстника, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей. Ребенок старается связно и четко выражать свои намерения, мысли, желания. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дошкольников связной, полной, понятной.

Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовле

  Наверх