Козлова Марина Александровна
воспитатель
ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»
Занятие с детьми ТНР (ОНР) старшего возраста по ФЭМП
Тема: В гостях у сказки «Теремок».
Возрастная группа: старшая, дети шестого года жизни
Форма НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: собственная разработка на основе ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Используемая литература:
В.П.Новикова «Математика в детском саду. 5-6 лет» М.: «Мозаика – Синтез» 2015г
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. - М.: Ювента, 2014
Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений». М: «ВАКО», 2007
Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
Интернет-ресурсы
Наглядные: набор цифр 1 – 10,числовые карточки (раздаточный материал), настольный театр «Теремок», иллюстрации к задачам, картинки на временные отношения, игра «Расшифруй фигуру», игра «Составь фигуру из счётных палочек», счётные палочки
Литературные: задачки в стихах, русская народная сказка «Теремок», физминутка в стихах.
Цель занятия: Закрепление у детей математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
1.Образовательные:
- систематизировать знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- формировать временные отношения;
- закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах.
- Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение, математическую речь.
- развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
- Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, дисциплину;
- формировать потребность считаться с мнением товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно), уважение друг к другу;
- укреплять интерес к совместной деятельности, требующей умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)