E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Бузмакова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования

Бузмакова Ирина Валерьевна,

педагог дополнительного образования,

МКОУ ДОД ДДТ

 пгт Афанасьево Кировской области

Конспект занятия

"Неувядающий букет" 

Аннотация

    Актуальность представленного материала обоснована тем, что в современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию детей. Этот год прошёл под эгидой защиты окружающей среды, педагоги дополнительного образования активно включились в работу, расширяя и дополняя спектр умений, передаваемых своим воспитанникам ещё и знаниями в области экологии, защиты животного и растительного мира. Логически любую практическую работу можно связать с окружающей нас средой, что я и попыталась сделать в представленном материале.

Область применения материала – дополнительное образование, интегрированные уроки в школе, занятия в детском саду.

Возрастные группы: конспект разработан для детей 8 лет (2 класс), однако мастер-класс (презентацию) практической части занятия можно применять в условиях любой возрастной группы.

Ожидаемые результаты: при реализации на практике данного конспекта планируется получение отработанного умения изготовления бутона розы из гофрированной бумаги, а так же усвоение детьми некоторых фактов о розах.

Особенность и новизна данной работы в сравнении с уже существующими разработками заключается в интегрированном типе материала, комплексном подходе к содержанию, объединении нескольких видов декоративно-прикладного и художественного искусства, опережающем знакомстве с первоначальными знаниями по трудовому обучению, ботанике, природоведению.

Реализация данного занятия предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

 «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая

любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». 

И. Соколов-Микитов 

Пояснительная записка

Тема занятия:  «Неувядающий букет».

Изделие: Бутоны роз из гофрированной бумаги.

Цель: закрепление умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о розах; закрепить знания по технике безопасности при работе.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию; мышление обучающихся, наблюдательность; развивать умение экономно пользоваться бумагой; развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, бережливость;  воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- инструменты и материалы: цветная  гофрированная бумага, ножницы, клей, нитки, зубочистки, пенопласт,

- ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Сылка на презентацию: http://ppt4web.ru/tekhnologija/neuvjadajushhijj-buket-masterklass-po-izgotovleniju-roz-iz-gofrirovannojj-bumagi.html

Ход занятия

I.Организационный момент.

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам –

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так – и всё ни так

Через одно мгновенье.                                                                                                                   В. Шефнер

Добрый день. Сегодня на занятии мы с вами сотворим очередное чудо. С каким настроением и как нужно создавать цветы, вы помните? (Дети отвечают: с хорошим настроением, аккуратно, с любовью) Тема нашего занятия (на доске) «Неувядающий букет» и работать мы будем с гофрированной бумагой. 

II.Подготовительная работа

Цветы – удивительное и прекрасное творение природы. Человек всю жизнь любуется ими и восхищается. В будни и в праздники, в радости и в печали, любимым и родным, друзьям и знакомым, встречаясь и расставаясь, мы дарим цветы. (слайды презентации)

Девочки, отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

 К любому празднику нужна.

 Могу быть белой, желтой, красной,

 Но остаюсь всегда прекрасной! (если сразу не ответили – вторая загадка)

Лик пахучий, а хвост колючий.       (Роза)

О каком цветке загадки? Правильно, о розе.

Самое популярное в мире растение — роза. Родина роз — Юго-Восточная Азия, субтропики. Безусловно — розы, красивые цветы. Розы имеют богатую историю своего происхождения. Царица цветов, символ любви, объект поклонения и восхищения именно такой считают розу во многих культурах.

         В природе существует огромная разновидность роз – от простого дикого шиповника до великолепных махровых кустов, от белых до практически чёрных расцветок.

Букеты из роз всегда прекрасны, но с какой бы любовью они не были подарены, к сожалению, они быстро увядают.  Сегодня я научу вас, как можно своими руками смастерить великолепный букет роз  из гофрированной бумаги. Посмотрите, нравится вам такой букетик?

(Сюрпризный момент – из большой подарочной сумки достаю готовый букетик)

Именно такие розочки мы сделаем сегодня на занятии, но сначала проверим рабочие места.

III.Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Посмотрите на слайд, проверьте, все ли инструменты и материалы, которые нам понадобятся, есть у вас на столах? (Слайд)

Итак, нам нужны: цветная  гофрированная бумага, ножницы, клей, нитки, зубочистки, кусочек пенопласта.

Во время работы держим рабочее место в порядке: всё, с чем не работаем на данный момент, убираем на середину стола, берём только по необходимости.

Экономьте материалы, думайте, примеряйте, планируйте, как сделать работу лучше.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами, нитками, клеем:

Не держим ножницы концами вверх.

Не работаем с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режем ножницами на ходу, не передвигаемся по кабинету с ножницами.

Не подходим к товарищу во время резания.

Не оставляем ножницы в открытом виде.

Передаём ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Кладём ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачиваем деталь по ходу часовой стрелки.

Берём то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убираем мягкой салфеткой, осторожно прижимая её.

Нитки не отрываем, а отрезаем.

Руки после работы хорошо вымоем с мылом.

Материалы у нас готовы, правила техники безопасности повторили, а сейчас давайте немного поиграем? 

IV. Выполнение практической работы

(по слайдам презентации выполняем все этапы работы)

Первый цветок выполняем вместе с детьми, остальные они делают сами.

После изготовления первого бутона проводим физкультминутку.

 Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест, встаньте в круг и повторяйте со мной движения.

Физкультминутка. (Дети выполняют действия вместе со мной.)

Мы ямку раскопаем,

Семечку посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши алые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Молодцы, вот какие красивые цветочки у нас выросли. Аккуратно садимся на свои места.

Приступаем к изготовлению второго бутона.

Пока дети работают, задаю вопросы:

- Как вы думаете, где и как можно использовать  наши букетики, когда мы их сделаем? (Подарить родным, близким людям.)

- Из каких материалов можно сделать такой бутон и где применить? (Из салфеток, из ткани. Можно сделать брошь, заколку, украшение на сумку)

- Как вы считаете, то, что мы сделаем такие букетики, это поможет сохранить живыми настоящие розы? (рассуждения детей)

V. Итоги занятия.

1. Рефлексия. Проводится в форме игры «Найди цветочек в кабинете». По всему кабинету (на стены, окно, мебель) крепятся цветы из картона. Каждая девочка по очереди ищет 1 цветок, читает, что написано на обороте (может быть как вопрос, так и пожелание). Варианты:

- Понравилось ли вам делать розу в такой технике?

- Было ли вам сегодня сложно на занятии?

- Из какого материала вы обязательно попробуете сделать такой бутон дома?

- Назовите все материалы, инструменты и принадлежности, которыми мы сегодня пользовались.

- Желаю вам быть такими же красивыми, как эти розы!

- Желаю, чтобы эти цветы порадовали ваших родных. И тд.

2. Традиционная выставка работ, фотография.

3. Уборка рабочего места. Мы с вами сделали красивый букетик. А сейчас давайте сделаем красивым наш кабинет.

Посмотрите, какую красоту мы с вами сделали сегодня! Вы все молодцы. Такой букетик вполне может заменить настоящие цветы, согласны? И в природе сохраниться больше живых цветов. 

Спасибо за работу, до следующего занятия.

Литература

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. - «Аким», 1997.

Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие. – М.: МИФИ, 1999.

Ермолаева Т.И., Логинова Л.Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. – Москва-Самара, 1998.

Поделки: Бумажные цветы. / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1996.

Самоделки из бумаги. Просто и доступно: 50 моделей Роберта Нила. - М.: Дрофа, 1995.

Тарабарина И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: ООО «Академия развития», 1996..

 Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: Новая школа, 1994.Внешкольник. 2004. - №5.

  Наверх