E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Колодий Любовь Павловна,

педагог дополнительного образования,

 МБОУ ДОД города Костромы Детско-юношеский центр «АРС»

 Конспект занятия для дошкольников

«Скульптурный способ лепки. Чудо-птицы»

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

 Пояснительная записка

Занятие «Чудо-птица» проводится в рамках темы «Лепка из цветного пластилина» на второй ступени обучения. Дети уже освоили приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, сплющивание, владеют приемами декорирования на плоскости. На данном занятии дети:

-закрепляют полученные навыки,

-осваивают новый (скульптурный) метод лепки,

-самостоятельно декорируют объемную работу.

Данное занятие является важным с точки зрения развития у ребенка навыков самостоятельности, способности выразить наглядно и словесно свое отношение к сказочному образу.

Группа состоит из 7-9 детей в возрасте 5,5-7 лет. Уровень социального и психологического развития в основном соответствует возрасту.

Форма занятия - практическое групповое.

Основные этапы занятия: организация рабочего пространства, поэтапное выполнение практической работы, подведение итогов.

Этапы творческой деятельности: мотивация – замысел – творческое воплощение – демонстрация.

На занятии используются здоровьесберегающие технологии – грамотно организованное рабочее пространство, психологический комфорт, своевременная смена деятельности, динамическая пауза в середине занятия.

На занятии используются игровые технологии: создание сказочной ситуации, выполнение игровых упражнений и заданий.

Основные методы: наглядный и словесный.

До занятия проведена предварительная работа (в рамках данной программы и занятий по другим разделам комплексной образовательной программы «Малышкина школа»: наблюдение за птицами в естественных условиях, рассматривание иллюстраций с изображением птиц в книгах, альбомах, беседа о внешнем виде и образе жизни различных птиц.

Предварительная работа педагога - подготовка дерева для итоговой демонстрации.

Материалы и оборудование:

-доски для лепки;

-наборы цветного пластилина;

-материалы для декорирования (бисер, колпачки);

-стеки;

-волшебное перо Чудо-птицы;

-магнитофон;

-музыкальная фонограмма.

Конспект занятия

Тема: «Чудо-птица. Скульптурный способ лепки».

Цель: cформировать условия для творческой самореализации ребенка-дошкольника в процессе создания законченного художественного образа.

Задачи:

-учить планировать свою деятельность;

-учить выделять в сложных образах простые формы;

-познакомить со скульптурным способом лепки;

-закрепить освоенные приемы лепки и декорирования;

-формировать умение создавать целостный художественный образ;

-развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию;

-учить выражать отношение к работе эстетическими средствами.

Тип занятия: комбинированное.

Литературный ряд: Сказка о Волшебных птицах.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Утро», «Сказочная мелодия».

План занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учеников

I.Организационный момент (1 минута)

Здоровается, настраивает на предстоящую деятельность.

Готовят рабочее место,

слушают.

II.Вводная  часть

(5 минут)

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

 

 

Включает фонограмму (приложение 1.1).

Рассказывает сказку о Волшебных птицах.

Показывает перо Чудо-птицы.

Проводит беседу о птицах обыкновенных и сказочных, предлагает назвать сходства и отличия.

 Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Слушают музыку, сказку.

Рассматривают перо Чудо-птицы. Отвечают на вопросы.

 

ІІІ. Практическая часть

 1 этап

(7 минут).

Показывает новый способ лепки. Объясняет последовательность выполнения (приложение 2).

Руководит, поддерживает, направляет.

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Выбирают цвет пластилина.

Повторяют действия педагога.

Выполняют задание по шагам.

 

Динамическая пауза

(1 минута)

Читает текст, под который дети выполняют движения.

 

Выполняют движения.

Пробуют чирикать как птицы.

Хлопают в ладоши.

ІІІ. Практическая часть

 2 этап

(10 минут).

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

 Объясняет последовательность изготовления и декорирования хвоста птицы.

Руководит, поддерживает, направляет.

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Самостоятельно пошагово выполняют основу хвоста, декорируют его.

ІV.Заключительная часть. Выставка детских работ.

(5 минут)

 

 

 

Выражает эмоциональное отношение к работам детей.

Задает вопросы.

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Руководит созданием коллективной композиции «Чудо-птицы».

Подводит итоги занятия.

Слушают.

Отвечают на вопросы. Демонстрируют работы.

Создают композицию «Чудо-птицы».

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эмоционально выражают отношение к своей работе и работам других детей.

V.Организационный момент.

(2 минуты).

Руководит уборкой рабочего места.

Приводят в порядок рабочее место.

Конспект хода занятия

I. Организационный момент. Подготовка рабочего места.

II. Вводная часть.

1)Звучит музыкальная композиция «Утро» (приложение 1.1). Педагог рассказывает сказку о Чудо-птицах.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А счастливы они были потому, что их окружала Красота. Только случилась вдруг беда: стали люди замечать, что исчезает Красота из их жизни. Не раскрываются на цветах яркие и душистые бутоны, листья на деревьях поникли и не радуют глаз зеленью, унылыми и грустными выглядят дома, даже одежда стала серой и скучной. Опечалились все жители: и детвора, и взрослые.

Но вот однажды в небе появились большие птицы с яркими красивыми хвостами. Пролетели птицы над домами, размахивая своими чудесными крыльями, и вернули Красоту: ожили цветы и деревья, дома и люди вновь стали веселыми и нарядными, заиграло в чистом голубом небе солнце. Обрадовались все жители, стали улыбаться и смеяться, а красивые  птицы улетели, лишь одна уронила на землю чудесное перо. С тех пор жители хранят это чудесное перо и берегут Красоту своего города.

2)Педагог демонстрирует перо Чудо-птицы, задает вопросы.

- Как выглядела сказочная птица?

- Какого она цвета?

- Какие у нее крылья?

3)Проводит беседу о птицах обыкновенных и сказочных, предлагает назвать сходства и отличия.

-Вспомните, как выглядят обычные птицы.

-Что есть у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, перья).

-Как вы думаете, у Чудо-птицы все это есть?

-Чем же она внешне может отличаться от обычной птицы?

IІІ. Практическая часть. 1 этап.

1)Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить Чудо-птицу.

2)Лепка птицы. Педагог показывает пошагово новый способ лепки. Дети повторяют действия педагога:

1 шаг (приложение 2, рисунок 1-3)

Делим кусок пластилина на две неодинаковые части (одну большую для туловища, шеи и головы и поменьше для крыльев).

2 шаг (приложение 2, рисунок 4-5)

Из большего куска пластилина скатываем туловище в форме яйца, вытягиваем голову, выгибаем длинную шею (скульптурный способ лепки).

3 шаг (приложение 2, рисунок 6-7)

Лепим глазки, клювик, лепим лапки (скатывание, раскатывание, сплющивание, налеп).

4 шаг (приложение 2, рисунок 8)

Из оставшегося кусочка лепим крылья. Делим его стекой пополам. Скатываем два одинаковых шарика. Сплющиваем их, превращая в диски. Примазываем к туловищу с двух сторон.

3)Динамическая пауза.

Педагог читает текст. Дети представляют себя птицами; имитируют их полет, «машут крыльями», «курлычут».

Чудо - птицы

Чудо – птицы

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали в дали

Чудо – птицы.

Молодцы!

IІІ. Практическая часть. 2 этап

Педагог предлагает детям слепить хвост птицы. Объясняет последовательность изготовления и декорирования хвоста.

1 шаг. Берем целый кусок пластилина. Скатываем шар.(приложение 2, рисунок 9-10)

2 шаг. Превращаем шар в диск (сплющивание). (приложение 2, рисунок 11).

3 шаг. Декорируем знакомыми способами (прищипыванием, украшаем налепами из жгутиков и шариков). (приложение 2, рисунок 13).

4 шаг. Прикрепляем хвост к туловищу. (приложение 2, рисунок 14).

ІV.Заключительная часть.

1).Педагог вместе с детьми рассматривает Чудо-птиц, эмоционально выражает свое отношение к ним, хвалит детей.

2).Вопрос педагога: Какие чудеса умеет совершать ваша сказочная птица? Внимательно к ней присмотритесь и прислушайтесь. Она вам обязательно расскажет. Звучит фонограмма «Сказочная мелодия» (Приложение 1.2)

3).Дети по очереди встают с места, отвечают на вопрос и сажают свою птичку на сказочное дерево.

4) Любуются композицией «Чудо-птицы», эмоционально выражают свое отношение к работам других детей.

5)Заключительное слово педагога: «У вас получились чудесные птицы. И это Чудо вы создали своими руками!».

V.Организационный момент.

Дети под руководством педагога убирают рабочее место.

Ожидаемые результаты

-Развитие способности к творческой самореализации.

-Создание нового художественного образа на основе скульптурного способа лепки.

-Развитие навыков планирования своей деятельности. 

-Развитие эстетического восприятия и отношения к миру.

Список литературы

1.Кард В. и Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.,АСТ,2006. – 84 с.

2.Лыкова И.А. Экспериментирование в детском художественном творчестве. – М., 2003. – 218 с.

3.Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с; ил.

Приложение

Поэтапное выполнение чудо-птицы

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

Колодий Любовь Павловна, педагог дополнительного образования

 

 

 

  Наверх