E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Артемьева Любовь Александровна, педагог дополнительного образования

Артемьева Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования,

 МБОУ ДОД города Костромы Детско-юношеский центр «АРС»

 Конспект занятия для детей и родителей

«Путешествие в лес»

Пояснительная записка

Занятие «Путешествие в лес» является итоговым по теме «Дикие животные», входит в блок «Живой мир» раздела «Мир вокруг тебя» авторской образовательной программы «Здравствуй, МИР».

В возрасте 3-4 общение с мамой все еще остается наиболее значимым и актуальным для ребёнка. Дети данной группы не посещают детский сад, основное время проводят с близкими людьми. Поэтому на занятиях они находятся вместе с мамой, бабушкой или другими членами семьи.

Основной вид деятельности – предметно-познавательная со значительной долей двигательной деятельности.

Ведущая роль на занятии принадлежит игре. Родители - активные участники занятия: играют вместе с детьми, организуют действия с предметами, наблюдения по указанию педагога.

На занятии дети закрепляют представления о диких животных: среде обитания, качественных характеристиках. Закрепляют умение сравнивать объекты по размеру (большой-маленький). Продолжают развивать зрительное и слуховое восприятие; учатся согласовывать движения с речью; обогащают активный словарь.

Используемые в занятии игровые образовательные технологии позволяют каждому ребенку активно действовать и демонстрировать полученные результаты другим детям и педагогу.

Возраст детей: 3-4 года

Количество детей в группе: 6-8 человек

Количество родителей в группе: 6-8 человек

Продолжительность занятия: 15-20 минут

Вид: итоговое занятие

Форма: Сюжетно-ролевая, подвижная игра

Тип занятия: фронтальное.

Образовательные технологии: игровые.

Материалы и оборудование:

-картинки с силуэтами диких животных

-игрушки животных

-канат

мелкие мячи

-кубики

-деревянные палочки по количеству детей

-аудио запись «Пение птиц»

-музыкальная игра «Мы в лесу гуляли».

Тема занятия: «Дикие животные»

Цели

1.Закреплять  представления детей о диких животных. Учить  сравнивать объекты по размеру.

2.Расширять репертуар развивающих игр и упражнений у родителей.

Задачи

1.1.Определять и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

1.2.Сравнивать объекты по размеру (большой-маленький).

1.3.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

1.4.Согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторику;

1.5.Активизировать словарь.

1.6.Мотивировать детей на выполнение правил во время занятия.

2.1.Формировать интерес к развивающим играм и упражнениям.

2.2.Повышать  воспитательный потенциал семьи.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Организационный момент Вводная часть

Здоровается с детьми, организует приветствие, настраивает на предстоящую деятельность

Показывает комплекс упражнений самомассажа.

 

Здороваются «по цепочке», называют свои имена и имена других детей.

 

Повторяют упражнения.

 

 

Наблюдают за детьми, эмоционально поддерживают.

 

 

Повторяют упражнения, контролируют правильность выполнения упражнений ребенком.

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует комплекс общеразвивающих упражнений в парах (знакомит с правилами выполнения упражнений детей и родителей).

Организует игру: «Поможем белочкам разобрать шишки»

 

Демонстрирует силуэты животных, загадывает загадки, просит определить и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

 

Организует  музыкально-дидактическую игру «Мы в лесу гуляли»

 

 

Организует подвижную игру: «Птицы в гнёздах».

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Разбирают объекты по размеру (большие и маленькие).

 

Узнают по силуэту, отгадывают загадки, определяют и называют отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

 

 

Повторяют текст игры, выполняют движения.

Слушают звуки леса, ровно дышат, отдыхают.

 

Играют в подвижную игру, выполняя роль птенцов.

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за деятельностью детей, эмоционально поддерживают.

Наблюдают за деятельностью педагога и детей,  эмоционально поддерживают.

 

 

 

 

 

Повторяют текст игры, выполняют движения.

Наблюдают за детьми,  эмоционально поддерживают.

 

Играют в подвижную игру, выполняя роль гнезда, эмоционально поддерживают.

Заключительная часть

Проводит игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Задаёт вопросы.

Организует ритуал прощания.

Повторяют упражнения.

 

Отвечают на вопросы.

Прощаются с педагогом и детьми

Наблюдают за деятельностью педагога и детей,  эмоционально поддерживают.

Прощаются с педагогом и другими участниками занятия.

 

Ход занятия

Вводная часть

1)Приветствие. «Вспомним наши имена» (Приветствие детей). Дети здороваются «по цепочке», называют имена друг друга, педагога.

2)Поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в это путешествие, нужно подготовиться. Выполняют комплекс самомассажа. ( см. приложение№1)

3)Игра-разминка: « Поезд»

«ту-ту!»-сигнал паровоза, мамы –вагончики, а детишки занимайте свои места в вагончиках. Поехали.

-Вот поезд наш едет, вагоны стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух пыхтит паравоз, далёко, далёко ребят он привёз.

-А вот и остановка-пойдём гулять.

Основная часть:

1.Педагог  проводит комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

Разминка:

- По дорожке мы идём – ножки поднимаем (дети с мамами идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени).

- По мосточку через речку мы пройдём бочком ( боком идут по канату, мамы придерживают детей).

- Через пенёчки мы перешагнём ( перешагивают через гимнастические палки).

- А по ровненькой дорожке побежали наши ножки (бег на носочках).

Основные упражнения:

- через кочки перешагнём (родители садятся на пол, ноги на ширине плеч, дети перешагивают через ноги мамы 3-4 раза).

-через пенёчки перепрыгнем (родители ноги вместе, придерживая детей за руку, дети перепрыгивают через ноги мамы).

- под поваленным деревом придётся проползти (родители делает  мостик ногами, ребёнок проползает).

Игра: «Поможем белочкам разобрать шишки» - В лесу шишек наберём и белочкам подарим (дети собирают большие мячи в большое ведёрко, а маленькие мячики в маленькое ведёрко).

-Выполняют упражнение на дыхание.

2. Педагог обращает внимание детей на лесную полянку: - Вот и лесная полянка перед нами. Возьмите бинокли, посмотрим, кто же спрятался в лесу.  Проводится игра «Узнай животного по силуэту» (Узнают по силуэту, отгадывают загадки (см. приложение №2), определяют и называют отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Музыкально-дидактическая игра: «Мы в лесу гуляли» (см. приложение№3)

Отдыхают, слушают звуки леса, стараются узнать пение птиц.

Проводится подвижная игра с парашютом  «Птички в гнёздах» (см.приложение№4) - А, вот и вы ребятки, наши птенчики, разлетелись по полянке, летают, чирикают, зёрнышки собирают, а как ночь наступит, в своё гнёздышко летят, мамы поднимают и отпускают парашют. Дети играют в подвижную игру, выполняя роль птенцов, а родители  выполняют  роль гнезда, эмоционально поддерживают детей.

Заключительная часть:

- Ну, ребятки вы устали, присядем на полянке, отдохнём, с пальчиками поиграем. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

- Нам пора возвращаться домой.  Занимайте свои места в вагончиках. Игра: «Поезд».

 Понравилось вам путешествие? На чём мы путешествовали?  Кого мы встретили в лесу?

Педагог хвалит детей. Прощаются, делятся впечатлениями.

 Ожидаемые результаты

Дети:

Умеют определять и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Умеют сравнивать объекты по размеру (большой-маленький)

Развито зрительное и слуховое восприятие;

Могут согласовывать движения с речью;

Могут выполнять правила во время игр;

Родители:

Проявляют интерес к развивающим играм и упражнениям

Используют развивающие и подвижные игры в домашнем воспитании.

Приложение к занятию.

Приложение №1.

Комплекс самомассажа.

-Вы готовы, глазки? (поглаживание век к  носу, затем к вискам)

-Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей ладонями круговыми движениями)

-Вы готовы, ручки? (поглаживание рук от плеча к кистям)

-Вы готовы, ножки? (поглаживание ног, притопывание)

 Приложение №2

Загадки о животных. 

Хвост пушистый, мех золотистый, 

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).

Артемьева Любовь Александровна, педагог дополнительного образования

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна, 

     Просыпается от сна.(Медведь).

Артемьева Любовь Александровна, педагог дополнительного образования

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг, 

      По снежочку тык-тык! (заяц).

Артемьева Любовь Александровна, педагог дополнительного образования

Приложение №3

Музыкально-дидактическая игра: «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали,

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, лохматого.

Приложение №4

Подвижная игра: «Птички в гнёздах»

Родители поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-птенчики, машут крыльями. Звучит команда – «вылетай поскорей!», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «птички домой!», все летят обратно.

-Среди белых голубей. Скачет серый воробей,

Воробушек-пташечка, серая рубашечка!

Вылетай поскорей, выбегай не робей!

Полетели, покружились и обратно воротились

Птички, домой!

  Наверх