Храпова Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
творческого объединения «В гостях у Петрушки»
Филиала МБУДО «ЦРТДиЮ»,
Дом Детского творчества
п. Серебряный Бор Республики Саха (Я)
Конспект
вводного занятия «Знакомство с Петрушкой» для детей с ОВЗ
Задачи:
- познакомить детей с перчаточной куклой, бибабо – Петрушкой;
- развивать навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: куклы бибабо, театральная ширма, рамочки – зеркала.
Возраст детей: 9 – 17 лет.
Ход занятия
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.
- Давайте все встанем полукругом и пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!».
- Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
- Что вы там делали? (Ответы детей)
- Кто вам показывал сказку? (Куклы)
- Многие из вас бывали в театре, и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
II. Игра «Зеркальце».
- Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
- А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол.
III. Введение в новую тему.
- В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных перчаточных кукол.
- А управляет куклой человек, которого называют – кукловод. А теперь каждый из вас побывает в роли кукловода (дети одевают перчаточные куклы на руки и играют ими).
- Чтобы быть кукловодом, нужно иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
- Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями.
- Представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, как вы пластично двигаетесь. Давайте вместе с куклами потанцуем под музыку (дети танцуют с куклами).
- Молодцы, вы были неотразимы.
IV.Знакомство с куклой Петрушкой.
- Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется? (ответы детей).
- Правильно - это Петрушка, перчаточная кукла, которую еще называют кукла бибабо.
- Давайте познакомимся поближе с Петрушкой и попробуем управлять им.
- Нужно правильно одеть куклу на руку, и подойти к театральной ширме. Управлять куклой нужно так, чтобы вашу руку не было видно, а видна была только голова куклы и ее платье (дети по очереди работают с Петрушкой).
- Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
V. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон вместе с куклами.
- Как называют кукол, которых приводят в движение с помощью руки?
- Кто управляет куклами (кукловоды)
- Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.