E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Храпова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования

Храпова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

творческого объединения «В гостях у Петрушки»

Филиала  МБУДО «ЦРТДиЮ»,

 Дом Детского творчества

п. Серебряный Бор Республики Саха (Я)

Конспект

вводного занятия «Знакомство с Петрушкой» для детей с ОВЗ

Задачи:

- познакомить детей с перчаточной куклой, бибабо – Петрушкой;

- развивать навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: куклы бибабо, театральная ширма, рамочки – зеркала.

Возраст детей: 9 – 17 лет.

Ход занятия

I. Орг. момент.

-  Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

- Давайте все встанем полукругом и  пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!».

- Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

- Что вы там делали? (Ответы детей)

- Кто вам показывал сказку? (Куклы)

- Многие из вас бывали в театре, и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

II. Игра «Зеркальце».

- Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

-  А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол.

III. Введение в новую тему.

- В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных перчаточных  кукол.

- А управляет куклой человек, которого называют – кукловод. А теперь каждый из вас побывает в роли кукловода (дети одевают перчаточные куклы на руки и играют ими).

- Чтобы быть кукловодом, нужно иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

- Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями.

- Представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, как вы пластично двигаетесь. Давайте вместе  с куклами потанцуем под музыку (дети танцуют с куклами).

-  Молодцы, вы были неотразимы.

IV.Знакомство с куклой Петрушкой.

 - Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется? (ответы детей).

-  Правильно - это Петрушка, перчаточная кукла, которую еще называют кукла бибабо.

 - Давайте познакомимся поближе с Петрушкой и попробуем управлять им.

-  Нужно правильно одеть куклу на руку, и подойти к театральной ширме. Управлять куклой нужно так, чтобы вашу руку не было видно, а видна была  только голова куклы и ее платье (дети по очереди работают с Петрушкой).

- Все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

V. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон вместе с куклами.

- Как называют кукол, которых приводят в движение с помощью руки?

- Кто управляет куклами (кукловоды)

- Я рада, что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.

  Наверх