Романова Ольга Александровна,
МБДОУ «ДС «Берёзка» п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО
Творческий проект «Защитники Отечества»
(старшая группа)
Воспитатели: Романова О. Шевчук А. Е.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Дата проведения: (с 13.02.17г – по 22.02.2017г).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.
Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи проекта: создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Расширить знания детей об Российской армии, уважение к защитникам Отечества; формировать у детей любовь к Родине.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап: определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного этапа проекта; привлечение родителей, физрука и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.
Основной этап: беседы: «Российская армия», «Рода войск», «Что за праздник папин день?»
-Чтение художественной литературы.
-Сюжетно-ролевые игры: «Полевая кухня», «Мы солдаты», «Путешествие на теплоходе».
-Подвижные игры: «Строевая подготовка», «Саперы», «Преодолей препятствие», «Самый меткий», «Боевая тревога».
-Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника».
-Вечер загадок о военной технике.
-Разучивание стихов и песен о папе, об армии, о военных.
-Изготовление подарков для пап и дедушек.
-Рассматривание тематических альбомов: «Наша армия», «Военная техника», «Рода войск».
-Коллекция открыток к 23 февраля.
-Художественное творчество: рисование «Бравые солдаты»; лепка «Военная техника»; конструирование из бумаги «Солдат»; раскрашивание раскрасок на военную тематику.
-Слушание песен о папе, об армии.
-Итоговое мероприятие спортивный праздник: «Бравые солдаты» (с участием пап).
Ожидаемый результат
Привлечь внимание детей к самому дорогому человеку – папе.
Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Развивать творческие способности детей на протяжении всего проекта.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями
Лепка «Военная Техника»
Цель:
продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
воспитывать патриотические чувства.
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Ход занятия:
Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!
Художественное слово:
Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
- Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).
- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).
- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
- А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).
- Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
Физ.Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
- А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Цель.
Создать условия детям для определения содержания предстоящей игры, последовательности событий, игровых действий, а также персонажей и их взаимодействия.
Задачи.
1. Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их «на язык игры».
2. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители.
3. Закреплять навыки совместной деятельности.
4. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира.
Атрибуты к игре.
Морская фуражка, бескозырки, штурвал, бинокль, рупор, трап, якорь; удочки, ведро для рыбы; дамские шляпки, веера; поднос с муляжами фруктов, коробочки из-под соков, лекарств; медицинский халат и шапочка, фонендоскоп; микрофоны, фотоаппарат.
Действующие лица.
Капитан. Помощник капитана. Матросы. Бармен. Врач. Туристы. Экскурсовод.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и предметов; Беседы и рассказы воспитателя на морскую тематику.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на теплоходе по Черноморскому побережью и помогает распределить им роли. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.
Капитан предлагает пройти составу команды на теплоход и занять свои места. Экскурсовод приглашает туристов пройти на теплоход, предъявляя билеты.
Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперёд!» Экскурсовод знакомит туристов с окрестностями Черноморского побережья, предлагает подойти к бортам теплохода и полюбоваться игрой дельфинов в воде. Бармен разносит фрукты и напитки, врач оказывает необходимую помощь пассажирам, некоторые пассажиры ловят рыбу и складывают в ведро. Туристы участвуют в концертной программе, исполняя песни и танцы. Экскурсовод сообщает туристам, что путешествие подходит к концу и теплоход возвращается в порт.
Капитан даёт команду: «Стоп, машина! Спустить якорь! Подать трап!» Пассажиры спускаются по трапу на берег.
Экскурсовод всех благодарит и прощается.
Рисование «Бравые солдаты
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- дать детям знание об армии и родах войск, формировать у них представление, что в армии служат не только мужчины, но и женщины;
- упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза);
- закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
- воспитывать любовь к Родине, гордость за армию, желание стать защитниками Отечества.
Предварительная работа:
беседы, чтение художественной литературы, подготовка ко Дню защитника Отечества, разучивание стихов и песен, рассматривание картин по теме.
Материал:
- демонстрационные картинки с изображением защитников Отечества ;
- альбомные листы,
- простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры.
1. Вступительная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Воспитатель: Скоро вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Кому посвящён этот праздник?
(ответы детей: папам, дедушкам, мальчикам)
Воспитатель: Как он называется?
(ответы детей: День защитников Отечества)
2. Беседа.
Воспитатель: Кого они защищают и почему их называют защитниками?
(ответы детей: потому что они защищают нас, свою семью, Родину)
Воспитатель: Как называется наша Родина?
(ответы детей: Россия)
Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою страну, свою Родину.
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас -
Армия родная -
Армия могучая-
Армия родная -
Самая лучшая.
Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе – военно - воздушные силы, а на воде - военно-морской флот.
23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников - мальчиков. Поздравляют и женщин тоже, которые защищали и защищают свою Отчизну, совершали много подвигов, побед и отстояли свободу нашей Родины.
А вы хотите служить в армии? Давайте, нарисуйте, в каких войсках хотите служить
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Подведение итогов
Проект «Защитник Отечества» был направлен на Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи.
Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому детей и родителей мы знакомили с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о папе.
Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи, песню, делали поздравительные открытки для пап. На празднике дети сказали много добрых слов своим папам.
Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только папам, но и другим членам семьи.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)