E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Романова Ольга Александровна

 Романова Ольга Александровна,

 МБДОУ «ДС  «Берёзка» п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО

Творческий проект «Защитники Отечества»

(старшая группа)  

Воспитатели: Романова О. Шевчук А. Е.

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Дата проведения: (с 13.02.17г – по 22.02.2017г).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи проекта: создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Расширить знания детей об Российской армии, уважение к защитникам Отечества; формировать у детей любовь к Родине.

 Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап: определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного этапа проекта; привлечение родителей, физрука и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.

Основной этап: беседы: «Российская армия», «Рода войск», «Что за праздник папин день?»

-Чтение художественной литературы.

-Сюжетно-ролевые игры: «Полевая кухня», «Мы солдаты», «Путешествие на теплоходе».

-Подвижные игры: «Строевая подготовка», «Саперы», «Преодолей препятствие», «Самый меткий», «Боевая тревога».

-Дидактические игры: «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника».

-Вечер загадок о военной технике.

-Разучивание стихов и песен о папе, об армии, о военных.

-Изготовление подарков для пап и дедушек.

-Рассматривание тематических альбомов: «Наша армия», «Военная техника», «Рода войск».

-Коллекция открыток к 23 февраля.

-Художественное творчество: рисование «Бравые солдаты»; лепка «Военная техника»; конструирование из бумаги «Солдат»; раскрашивание раскрасок на военную тематику.

-Слушание песен о папе, об армии.

-Итоговое мероприятие спортивный праздник: «Бравые солдаты» (с участием пап).

Ожидаемый результат

Привлечь внимание детей к самому дорогому человеку – папе.

Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. 

Развивать творческие способности детей на протяжении всего проекта.

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Совершенствовать качество работы детского сада при  взаимодействии с родителями

Лепка «Военная Техника»

Цель:

продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;

формировать интерес к разнообразным видам транспорта;

учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;

воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку! 

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

- Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

- А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

- Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

- А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Цель.

Создать условия детям для определения содержания предстоящей игры, последовательности событий, игровых действий, а также персонажей и их взаимодействия.

Задачи.

1. Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их «на язык игры».

2. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители.

3. Закреплять навыки совместной деятельности.

4. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира.

Атрибуты к игре.

Морская фуражка, бескозырки, штурвал, бинокль, рупор, трап, якорь; удочки, ведро для рыбы;  дамские шляпки, веера;  поднос с муляжами фруктов, коробочки из-под соков, лекарств; медицинский халат и шапочка, фонендоскоп; микрофоны, фотоаппарат.

Действующие лица.

Капитан. Помощник капитана. Матросы. Бармен. Врач. Туристы. Экскурсовод.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и предметов; Беседы и рассказы воспитателя на морскую тематику.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на теплоходе по Черноморскому побережью и помогает распределить им роли. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Капитан предлагает пройти составу команды на теплоход и занять свои места. Экскурсовод приглашает туристов пройти на теплоход, предъявляя билеты.

Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперёд!» Экскурсовод знакомит туристов с окрестностями Черноморского побережья, предлагает подойти к бортам теплохода и полюбоваться игрой дельфинов в воде. Бармен разносит фрукты и напитки, врач оказывает необходимую помощь пассажирам, некоторые пассажиры ловят рыбу и складывают в ведро. Туристы  участвуют в концертной программе, исполняя песни и танцы. Экскурсовод сообщает туристам, что путешествие подходит к концу и теплоход возвращается в порт.

Капитан даёт команду: «Стоп, машина! Спустить якорь! Подать трап!» Пассажиры спускаются по трапу на берег.

Экскурсовод всех благодарит и прощается.

Рисование «Бравые солдаты

Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- дать детям знание об армии и родах войск, формировать у них представление, что в армии служат не только мужчины, но и женщины;

- упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза);

- закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за армию, желание стать защитниками Отечества.

Предварительная работа:

беседы, чтение художественной литературы, подготовка ко Дню защитника Отечества, разучивание стихов и песен, рассматривание картин по теме.

Материал:

- демонстрационные картинки с изображением защитников Отечества ;

- альбомные листы,

- простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры.

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

Воспитатель: Скоро вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Кому посвящён этот праздник?

(ответы детей: папам, дедушкам, мальчикам)

Воспитатель: Как он называется?

(ответы детей: День защитников Отечества)

2. Беседа.

Воспитатель: Кого они защищают и почему их называют защитниками?

(ответы детей: потому что они защищают нас, свою семью, Родину)

Воспитатель: Как называется наша Родина?

(ответы детей: Россия)

Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою страну, свою Родину.

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас -

Армия родная -

Армия могучая-

Армия родная -

Самая лучшая.

Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе – военно - воздушные силы, а на воде - военно-морской флот.

23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников - мальчиков. Поздравляют и женщин тоже, которые защищали и защищают свою Отчизну, совершали много подвигов, побед и отстояли свободу нашей Родины.

А вы хотите служить в армии? Давайте, нарисуйте, в каких войсках хотите служить

3. Практическая часть.

        4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Подведение итогов

Проект «Защитник Отечества» был  направлен на Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи.

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому детей и родителей мы знакомили с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о папе.

Праздник, посвящённый  Дню Защитника Отечества, подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи, песню, делали поздравительные открытки для пап. На празднике дети сказали много добрых слов своим папам.

Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только папам, но и другим членам семьи.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Proekt-zaschitnik-otechestva-st.-gr.docx [492,68 Kb] (cкачиваний: 11)

Романова Ольга Александровна

  Наверх