E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Осипова Марина Георгиевна воспитатель

Осипова Марина Георгиевна
воспитатель,

МДОУ Детский сад "Буратино" г. Надыма,
ЯНАО г.Надым, п.Лесной

Проектная деятельность

в средней группе

«День защитников Отечества»

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (две недели).

Интеграция образовательных областей:

реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

Цели:

  • формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
  • прививать любовь к Родине и близким людям;

Задачи:

  •  расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  •  воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;        
  •  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; 
  •  способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:

• Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.

• Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.

•   Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.

• Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Оснащение развивающей среды.

2 этап Основной

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника - танк».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

 А. Барто « На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)

 раскраски «Самолеты»,

конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника».

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентаций: «Парад военной техники»,  «Флоту России слава!»

 

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии(А. Барто « На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .

 

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

• сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»

• дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний».

• подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».

2. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование)

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».

2. Организация выставки «Мой папа самый лучший».

3. Спортивное мероприятие с папами «Мы - защитники страны».

Продукты проекта  для детей:

• конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;

• рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;

• аппликация «Самолеты», «Кораблик»;

• лепка из соленого теста «Вертолет»;

• выставка военной техники, сделанной детьми;

• рассказы детей «Мой папа…. »;

• создание альбома с загадками о военной технике.

для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;

• разработка спортивного мероприятия «Мы - защитники страны»;

подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;

• подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

для родителей:

• папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

В результате работы
 над проектом:
у детей:
-сформировалось понятие «23 февраля - день Защитника отечества»;

-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
 у родителей:
-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.

                   

 

Приложение

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников

Физкульминутка:

Руки в стороны – в полет,

Отправляется самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Один, два, три. Четыре –

Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика « Наша армия»

Аты-баты,  аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота за ротой!

Подвижная  игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является  тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра « Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Дети стоят по кругу, один ребенок  в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом,  подняв флажок:

Дети встали в кружок,

Увидали Флажок.

Кому дать? Кому дать?

Кому Флаг поднимать?

Выйди Оля в кружок

Возьми Оля, Флажок.

Выйди , выйди -возьми.

Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1.Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

5.Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).

6.Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).

7.Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).

8.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет

Человек им управляет. Что же это… (Самолет).

9.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился … (Парашют).

10.Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).

11.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).

12.Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница,

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный…( летчик).

13.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

14.Кто плывет на корабле?

Он тоскует о Земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море — дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? ( Моряк).

• Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)

• Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)

• Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)

• Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)

• Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)

• Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)

• Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

                            Анкета для родителей «Проектная деятельность»

  1. 1.     Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
  2. 2.     Понравилось ли вам участвовать  в проекте?
  3. 3.     Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?
  4. 4.      Ваши предложения по проведению подобных мероприятий.
  5. Посмотреть презентацию (нажмите здесь) Prezentaciya-Proekta.pptx [4,46 Mb] (cкачиваний: 33)
  Наверх