Осипова Марина Георгиевна
воспитатель,
МДОУ Детский сад "Буратино" г. Надыма,
ЯНАО г.Надым, п.Лесной
Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества» Продолжительность проекта: Краткосрочный (две недели). Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми. Цели:
Задачи:
Предполагаемый результат: • Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла. • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности. • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов. • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок. Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра) 2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта. 4. Оснащение развивающей среды. 2 этап Основной 1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии: Образовательные области -Познавательная деятельность: Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника - танк». -Социально-коммуникативная, речевая деятельность: А. Барто « На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе» Загадки о военной технике, о военных профессиях; -Художественно – эстетическая деятельность: «Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,) раскраски «Самолеты», конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника». -Образовательная деятельность в режимных моментах: Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!»
Предметно-развивающая среда: - Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии; - Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии(А. Барто « На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»); - Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули) .
-Самостоятельная деятельность детей: Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр: • сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль» • дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний». • подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров». 2. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование) 3 этап Творческий 1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества». 2. Организация выставки «Мой папа самый лучший». 3. Спортивное мероприятие с папами «Мы - защитники страны». Продукты проекта для детей: • конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала; • рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»; • аппликация «Самолеты», «Кораблик»; • лепка из соленого теста «Вертолет»; • выставка военной техники, сделанной детьми; • рассказы детей «Мой папа…. »; • создание альбома с загадками о военной технике. для педагогов: • разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых; • разработка спортивного мероприятия «Мы - защитники страны»; подбор компьютерных презентаций; • выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике; • подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты; • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми; для родителей: • папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля; • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности. В результате работы |
Приложение
Игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Физкульминутка:
Руки в стороны – в полет,
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Пальчиковая гимнастика « Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра « Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди Оля в кружок
Возьми Оля, Флажок.
Выйди , выйди -возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1.Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5.Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6.Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7.Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10.Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12.Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный…( летчик).
13.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14.Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? ( Моряк).
• Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)
• Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
• Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)
• Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)
• Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)
• Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)
• Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Анкета для родителей «Проектная деятельность»
- 1. Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
- 2. Понравилось ли вам участвовать в проекте?
- 3. Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?
- 4. Ваши предложения по проведению подобных мероприятий.
- Посмотреть презентацию (нажмите здесь)