E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ковалева Мария Павловна, воспитатель

Ковалева Мария Павловна,

воспитатель,

 МАДОУ «Детский сад № 109»

  Вологодская область, Череповец

Проект

«Что такое День Победы? Это значит – нет войны»

Актуальность

        Военные конфликты – это один из методов решения экономических, политических, национально-этнических и других противоречий. В современном мире многие силы и государства используют данный метод для решения своих проблем. Данные конфликты с определенной периодичностью возникают в разных уголках земного шара. А они при определенных обстоятельствах могут привести к войне, к состоянию, когда локальные конфликты перейдут в большие военные действия в которых могут быть задействованы большое число стран мира. Перед поколением, живущим сейчас на Земле, стоит задача - не допустить повторений мировых войн. А человек, не знающий историю мировых войн, не может в полной мере осознавать опасностей для людей разных уголков Земли, которые несет война. В связи с этим очень важно передавать подрастающему поколению ответственность за сохранение мира любой ценой.
Человек, которому не заложили в детстве чувства любви к Родине, не будет полноценен в жизни. Человек, не ценящий историю своей Родины, не сможет чувствовать личной ответственности за родную землю и ее будущее. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воздействия на человека, начиная с самого детства. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Великая Отечественная Война – это очень важный эпизод в истории нашей страны. Великая Отечественная Война - одна из немногих скреп, связывающие наше настоящее с прошлым, дающая надежду на будущее. Эта война – бесценный опыт силы, мужества, героизма, любви к Родине, достижения общей победы любой ценой.
Победа в войне – это дух людей защищавших нашу общую землю как с оружием в руках, так и героически трудясь в тылу, жертвуя всем для победы.
Всякий раз, когда приходит новое поколение, возникает риск разрыва духовного единства и преемственности с теми, кто жил раньше. Все больше возникает опасность не сохранить уроки той войны. Очень важно начинать формировать чувство национального самосознания, чувства гражданственности и патриотизма у новых поколений, начиная с дошкольного воспитания. В этой связи трудно переоценить значение сохранения памяти Великой Отечественной войны для подрастающего поколения.
    Огромная ответственность сегодня лежит на плечах нынешнего поколения. В первую очередь нужно сохранить преемственность в семье. Нужно впитать с ранних лет важность передачи из поколения в поколение памяти о героях и жертвах войны. Тогда, наверное, никому не удастся переубедить наших детей в том, что эта война и эта победа были и остаются великими для всего народа нашей страны.

Проблема:дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. И к сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Информационная карта проекта

Вид проекта:

По тематике и способам реализации результатов: информационно-творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный

Автор: Ковалева Мария Павловна (воспитатель)

Участники: воспитанники разновозрастной группы-Монтессори № 7 (все желающие), педагоги, родители

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне,  формирование убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

1) Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны, подвигах юных героев, боевой технике, расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

2) Способствовать развитию познавательных способности детей в процессе практической деятельности; развивать интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, навыки взаимоотношений со взрослыми; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, пение песен, обогащать словарь новыми словами.

3) Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении всех участников проекта, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты

Внешние продукты

- создание на группе «Книги памяти»

- проведение праздника «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» (А. Усачев)

-оформление выставки рисунков и поделок в группе, посвященной Дню Победы

Внутренние продукты

Дети: имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о героях своей семьи, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень.

Этапы проекта

I) Подготовительно-организационный

- Создание «Музея Победы» в детском саду (с начала учебного года)

- Изготовление  совместно с родителями «Книги памяти» на группе (с начала учебного года)

- Составление альбома «День Победы будем помнить вечно»

- Создание макетов для режиссерских игр «На границе», «Парад» в группе

-Составление плана деятельности

- Подготовка цикла бесед о ВОВ, презентаций

-Подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне, картин, фотографий

-Подбор музыкальных произведений на военную тему

-Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

-Информирование родителей о предстоящем проекте, беседы с родителями о необходимости приобретения  детьми  навыков социального общения со взрослыми; проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

- II) Формирующий

Непосредственно-образовательная деятельность

-Круг с просмотром презентации, репродукций картин, фотографий

«Вставай страна огромная»

Задачи: активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. (совместно с учителем-Монтессори)

- Круг с просмотром презентации, репродукций картин, фотографий

«Поклонимся погибшим тем бойцам».

Задачи: познакомить с героями В.О.В.
закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. (совместно с учителем-Монтессори)

- Круг с просмотром презентации, репродукций картин, фотографий

«Дети войны».

Задачи: рассказать детям о жизни детей во время войны, о детях-героях В.О.В., закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. (совместно с учителем-Монтессори)

- Круг с просмотром презентации, репродукций картин, фотографий

«Блокада Ленинграда»

Задачи: познакомить детей с тяжелой страницей истории нашей страны развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного. (совместно с учителем-Монтессори)

- Круг с просмотром презентации, репродукций картин, фотографий

«День Победы будем помнить вечно»

Задачи: Расширять знания о государственных праздниках , понимать торжественность значения «минута молчания», «вечный огонь», «парад Победы», воспитывать чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. (совместно с учителем-Монтессори)

-Коллективная творческая работа - макет «Священная война». Задачи: вызывать интерес к созданию коллективной работы, формировать умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта, умение свободно сочетать разные способы лепки, аппликации, развивать способности к композиции, направить детей на самостоятельный поиск создания образа, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

-Лепка: младшие «Танк», старшие «Медаль героя»

- Рисование «Салют Победы».

Материалы: младшие: восковые мелки +акварель, старшие: цветной граттаж

-Аппликация: младшие «Гвоздики в подарок ветерану», старшие «Письмо для ветерана»

-Конструирование из разных видов конструктора с обыгрыванием «Военная база»Задачи:Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой, умение обыгрывать свои постройки. Воспитывать коммуникативные навыки сотрудничества..

-Конструирование из бумаги: младшие «Самолет», старшие «Пилотка».

-Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль»

- Разучивание песни «Бравые солдаты»(слова: Т. Волгиной,
музыка: А. Филиппенко)

-Разучивание стихотворения «Что такое День Победы?» (А. Усачов)

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

-Сюжетно ролевые игры «Танкисты», «На границе», «Моряки», «Госпиталь», «Защитники крепости» (на прогулке). Задачи: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

-Подвижные игры в группе и на прогулке: «Мы ребята смелые», «Меткие стрелки», «Салют», «Самолеты», физкультминутки «Солдаты»

-Загадывание загадок военной тематики

-Просмотр видеофрагмента «Ты всегда рядом» Ксения Симонова (рисование песком)

-Дидактические игры «Чья форма?», «Ордена и медали», «Военная техника», «Страшные – радостные звуки»

- Обсуждение пословиц и поговорок о войне и бойцах

-Режиссерские игры с использованием макетов «На границе», «Парад»

-Раскрашивание раскрасок военной тематики

-Рассматривание альбома «День Победы будем помнить вечно»

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдатики» (Л.Яртова)

-Разучивание считалки «Мирная считалочка» (М. Карем)

-Фотосессия «Дети против войны»

Индивидуальная работа

-Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «На параде»

-Разучивание стихотворений  к празднику

-Рисование песком «Самолет», «Танк», «Голубь мира» (с использованием камушек и палочек)

С использованием материала-Монтессори

- выкладывание с помощью Банка золотого материала

-количество дней Вов (1418)

-количество дней Блокады Ленинграда (872)

-вычислить с помощью Банка Золотого материала, сколько лет длилась война

-написать значимые даты на манке или водой на доске

- выложить с помощью подвижного алфавита слова война, мир, хлеб, блокада, солдат, победа и т. д.

- взвесить норму хлеба в блокадном Ленинграде

Работа с родителями

-Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

-Совместное рисование с родителями «Мы бравые солдаты!»

-Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне

Деятельность в Музее Победы детского сада

1) Игровые действия в землянке (одеть костюм солдата, поесть из солдатской посуды времен Вов; одеть костюм медсестры – обработать рану, перебинтовать раненого, побыть разведчиком – изучить карту, сложить документы в портфель, посмотреть в бинокль, поговорить по рации)

2) Дидактическая игра «Элементы солдатской одежды»

3) Сложить фронтовое письмо-треугольник

4) Раскрашивание раскрасок военной тематики

5) Рисование военной техники с опорой на поэтапный рисунок

6) Чистка солдатских сапог, бляхи на ремне (на основе материала-Монтессори)

7) Взвесить на весах норму хлеба в блокадном Ленинграде

8) Просмотр на экране фрагментов боя, парада Победы

9) Слушание песен на патефоне

10) Слушание песен о войне и времен ВОв, а также современных песен о войне в исполнении детей

11) Чтение стихов о войне

12) Проложить путь (железную дорогу от Ленинграда до Череповца) на магнитной карте

13) Возложение цветов к вечному огню

14) Рассматривание военных плакатов, чтение надписей

15) Рассматривание «Книги памяти»

16) Рассматривание орденов и медалей

III) Заключительный

1) Оформление выставки рисунков и поделок «День Победы будем помнить вечно»

2) Праздник «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» (А. Усачев)

Звучит голос Левитана, оповещающий о начале войны.

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

(«Главный праздник» М.В.Сидоров)

Музыкальное слайд-шоу с использованием детских рисунков, нарисованных в ходе проекта, фотографий войны и портретов ветеранов из «Книги памяти» под музыкальную композицию «Я ангелом летал» (Н. Дмитриев)

Инсценировка:

Связист (в наушниках): 

С утра до ночи телеграммы,  

Сплошные точки и тире.  

Передавали шифрограммы.  

Ведь на войне, как на войне!  

Медсестра: 

Не были страшны нам пули,  

Не пугал нас автомат,  

Если знали, что на поле 

Раненый лежит солдат.  

Моряк: 

Морские границы охранять 

Доверила Родина нам.  

Врага ни на милю не подпускать 

Ни к суше, ни к кораблям!  

Летчик: 

Готов к полету экипаж,  

Мотор уже ревет.  

Получен боевой приказ,  

Команды ждет пилот.  

Автоматчик: 

Каждый раз, из боя в бой 

Брал с собой солдат 

Надежный помощник свой – 

Тяжелый стальной автомат.  

Ведущий: Вот так день за днем мы приближались к победе!

Выступление семьи Фёдоровых «Спасибо деду за Победу»

Минута Памяти

Песня «Бравые солдаты» (слова: Т. Волгиной,
музыка: А. Филиппенко)

Конкурс «Донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб (ведущему). По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ведущий  принимает пакеты, говорит о том , что ребята ловкие, смелые, быстрые.

 Выступление участников XII Таисиевских чтений Туркиной Ксении и Лукина Тимофея со стихотворением «Почтальонка» Т.Черновская (под музыкальное слайд-шоу)

Ребенок: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Совместное творчество детей и родителей «Мобиль «МИР» из ладошек»

Слайд шоу с использованием ярких, радостных детских рисунков под музыкальную композицию Open Kids – «Мир без войны» (и Дети земли)

Запуск белых воздушных шаров в память о погибших во время ВОв

IV) Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата рефлексия

Приложение 1

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята!
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Заниматься сейчас нужно.

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

                        М. Карем

Подвижные игры

«Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

«Меткие стрелки»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют»

Цель. Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Самолеты

Описание: Дети - летчики стоят за линией, нарисованной на земле. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются за линию и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.

Приложение 2

Загадки

Ползет черепаха, стальная рубаха,  

Враг в овраге, а она, где враг.  

Не знает ни горя, ни страха.  

Что это за черепаха?  

(Танк.)  

Словно небывалые чудесные цветы,  

Прилетели зонтики с небесной высоты.  

(Парашютисты.)  

Железная рыба плывет под водой,  

Врагу угрожает огнем и бедой.  

Железная рыба ныряет до дна.  

Родные моря охраняет Она.  

(Подводная лодка.)  

Любой профессии военной 

Учиться нужно непременно,  

Чтоб быть опорой для страны,  

Чтоб в мире не было … (войны). 

Приложение 3

Пословицы:

Легко про войну слушать, да тяжело видеть.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Приложение 4

Стихи о почтальонке

Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
(Т. Черновская)

Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы, тучи разгоняя,
Принесет Надежду и Добро...
Чтоб спокойно улыбались дети,
Чтоб в иконы не летел огонь.
Ты сердца озлобленные эти,
Я прошу, своим крылом затронь...

(А. Март)

Ковалева Мария Павловна,  воспитатель

  Наверх