E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Щербина Людмила Александровна, преподаватель

Щербина Людмила Александровна

Преподаватель МБУ ДО ДШИ г. Волгодонск

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА

1 класс по общеразвивающей программе (7 лет)

Тема: «иллюстрация предложений-перевертышей»

(развитие фантазии)

Цели  урока:

          Развивать творческий потенциал учащихся в процессе освоения образного языка  пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа  в различных изобразительных материалах и техниках.

Здесь основными помощниками должны быть собственное творческое мышление, воображение, запас жизненных впечатлений и наблюдений, умение «сочинять», свободно писать по памяти, по представлению.

Задачи:

-Обучающие:  развивать  и закреплять навыки применения основ композиции при выполнении собственной композиции:  выделение сюжетно-композиционного центра, равновесие в композиции; подвести учащихся к сознанию роли цвета и его разнообразных оттенков в выражении настроения композиции, умение воплощать в художественных образах творческие задачи.

-Развивающие: развивать  у учащихся воображение, фантазию, чувство цвета, художественное и творческое мышление, оригинальность мыслительной деятельности; 

-Воспитательные: эстетическое, мировоззренческое развитие младших школьников средствами изобразительного искусства, введение их в художественную культуру.

Тип урока:  закрепление ранее изученного и усвоение новых знаний.

Методические пособия: 

  1. Иллюстрации к стихотворению Эдуарда Успенского «Память»;
  2. Методические разработки преподавателя (иллюстрация предложения-перевертыша,  3. Таблица по композиции – выделение главного;    
  3. Репродукции картин:

      В.М. Васнецов « Богатыри»

      А.А. Рылов « В голубом просторе»

      К. Е. Маковский: «Дети, бегущие от грозы».

  1. Работы учащихся из фонда

Материалы:

Альбом, ватман А/3, пр. карандаши,  гуашь, восковые мелки, цв. карандаши.

 

План урока:

  1. Упражнение – тренировка.
  2. Беседа о фантазировании.
  3. Упражнение – игра
  4.  Сообщение темы и цели урока
  5.  Объяснение  темы урока
  6.  Обсуждение сюжетов, предлагаемых учащимися
  7.  Самостоятельная работа учащихся
  8.  Анализ и оценка работы детей.

Ход урока:

  1. В альбоме:  упражнение-тренировка:

   нарисовать несколько кругов, треугольников, прямоугольников.

   дорисовать предметы или животных, в основу которых входят заданные

   геометрические фигуры.

  Анализируя  зарисовки, выделяю наиболее оригинальные  

   идеи, а также количество рисунков.

  1. «Сегодня мы опять будем придумывать интересные истории.

          Многие люди любят читать и смотреть о том, чего не бывает: сказки, фантастику, мультфильмы и фильмы.


- Назовите известные  вам сказки, любимые мультфильмы, любимых персонажей сказок.

…..


- Как узнать, где сказка, а где рассказ – «не сказка»?                                

 …..

            Подводим итог: чтобы сказка или выдуманная история была интереснее, надо добавить немного волшебства, необычных сюжетных поворотов; можно наделять предметы и животных человеческими качествами: даром речи, руками и ногами и т.д.

  1. Упражнение – игра:

   Дети делятся на две группы – одна группа загадывает существительные, вторая – глаголы. По очереди кидаю мяч – а дети говорят загаданные слова, наделяя таким образом предметы и животных каким-либо умением действия.

  1. Сегодня на уроке мы будем придумывать необычные истории и изображать их;               с помощью таких «придумываний» – развивается фантазия и воображение, а это очень полезно для всех людей, а особенно для художников.
  2. Очень часто люди любят шутить, вот и поэты любят придумывать  веселые стихи, например:

«Свинки замяукали Мяу-Мяу,

 Кошечки захрюкали Хрю-Хрю,

 Уточки заквакали,

 Курочки закрякали…»

«Ехала деревня мимо мужика…»

«Ехал кактус на окне,

 Вел старушку на ремне;

А собачка в это время
Мыла Ваню на коне…»

         «Мы с вами сегодня тоже будем придумывать предложения - нелепицы, или предложения – перевертыши.»

- Я называю предложение, а дети по очереди говорят перевертыш.

Выбираю перевертыш: к предложению: «бабка сажала огурцы» -  «огурцы сажали бабку», и рисую его на доске;

          При помощи вопросов: «где лучше располагать главных героев?», «какого размера лучше рисовать главных героев и почему?», дети вспоминают правила композиции, которые мы уже изучали. Обращаю внимание на то, что поскольку история получается «понарошку», то можно менять размеры предметов или овощей, а также пририсовывать им ручки-ножки и лица.

Обращаю внимание деток на то, что надо определить:

а). место действия,

б). время года, погоду

в). какие еще предметы помогут лучше рассказать смешную историю.

  1. Обсуждение сюжетов, предлагаемых учащимися,

    Делаю акцент на том, что надо передать настроение рисунка, в этом помогут и  второстепенные предметы и правильный подбор цвета, т.е. определить, каким будет колорит рисунка. На примере репродукций картин определяем: какие цвета используют художники, чтобы передать  радость, грусть, страх.

  1. Затем дети самостоятельно выполняют иллюстрацию предложения-перевертыша  

    (техника выполнения – свободная)

     Задание рассчитано на два занятия

8.   Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка 

    Завершается работа просмотром и общим обсуждением работ. Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности,

выразительности, соответствия замысла и грамотности.

Литература

  1.  Гин С.М. Мир фантазии. Пособие для учителя начальной школы. – Москва:

Вита – Пресс, 2007.

  1. Сокольникова Н.М.  Основы композиции – Обнинск: Титул, 1996.

3.Шалаева Г.П. Рисование. Первый учебник вашего малыша – Москва: Эксмо, 2007.

  Наверх