E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Мартиросян Елена Михайловна, учитель- логопед

 Мартиросян Елена Михайловна,

учитель- логопед,

ГКОУРО школа- интернат VIII вида,

село Развильное

Интегрированное занятие

«Мама - главное слово на свете»

Цель.

Способствовать заботливому, уважительному отношению к маме.

Задачи.

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: шипящих, свистящих, сонорных. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме.
Материал и оборудование.

Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три орешка поменьше). Картинки с изображением домашних животных (корова, овца, лошадь, собака) и их детёнышей.
Предварительная работа.

Воспитатель разучивает с детьми стихи, поговорит о маме, читает им рассказы, проводит беседу о маме, оформляет с детьми в зале выставку рисунков «Моя  мама – лучше всех».

Ход занятия.

Организационный момент.
Логопед

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы, А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.
Звучит песня о маме.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались о ком, мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Логопед.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?(Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
В-ль: «И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты 
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!»
Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля…
Чтение стихов о маме.

1-й: Мамы милые, родные,
Вы – любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2-й: Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: « Родная мама,
Очень я люблю тебя!»
3-й: Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй.
И от моды не отстать.
Логопед: Ребята давайте поближе познакомимся с вашими мамами. А поможет нам в этом игра  «расскажи о своей маме»

Воспитатель: Что вы рассказали о мамах мы сейчас, посмотрим.
(детям предлагается закончить предложение)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…
Воспитатель: Тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран.
Дети смотрят слайд-фильм: «Художники о мамах».

И поэты всегда затрагивают тему матери и их детей. Стихи поэта Колесова.
- Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я – твоя мама.
- Если радость, успех, удача
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость
И с тобою я рядом буду.
- Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану,
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я – твоя мама.
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас!
Воспитатель :Но порой мы не слушаем их и капризничаем, грубим, обижаем… Закройте глаза и вспомните, как вы обижали свою маму. Вспомнили?

Раздаётся голос Мамы-белки (логопед).
Мама-белка (из-за двери).

Иду, иду, мой Бельчонок! Где ты? (Видит детей) Ой! Здравствуйте, ребята! А где же мой Бельчонок? Мне показалось, что он зовёт меня.
Воспитатель.

Здравствуй, Белочка! А что случилось?
Мама-белка.

Я пришла домой, а моего Бельчонка нет, только на столе стояла вот эта корзинка с орешками.(Показывает корзинку детям.) А что мне делать с этой корзиной, я не знаю. Может, вы мне подскажете?
Воспитатель.

Ребята, у кого какие предложения? (Дети предлагают посмотреть, что лежит в корзине, отнести её назад в домик, раскрыть орешки и т. д.) Давайте попробуем раскрыть самый большой орех!
Воспитатель открывает орех и находит в нём записку, читает её: «Я верну тебе Бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».
Мама-белка (плачет).

Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть Бельчонка!

Воспитатель.

Успокойся, Белочка, мы тебе обязательно поможем. Давайте возьмём ещё один орешек, может, там спрятано задание?
Достаёт орешек, раскрывает его и видит записку с заданием: "Помоги детёнышам животных назвать свою маму".
Воспитатель.

Тут в корзине как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание.
Детям раздаются карточки игра « Найди маму для детёнышей животных», маленькие карточки с изображениями детёнышей. Пока звучит музыка, дети рассматривают картинки, определяют, кто мама детёнышей, и занимают место рядом с нужной карточкой .Белочка подходит к детям.
Мама-белка.

Кто вы?
Дети.

Мы телята.
Мама-белка Как зовут вашу маму?
Дети.

Нашу маму зовут корова.
Мама-белка Кто вы?
Дети.

Мы ягнята.
Мама-белка Кто ваша мама?
Дети.

Наша мама овца.
Дети  играют в игру  «Кто как поёт».

Логопед . 

Вышли гуси на луга

И запели: «Га-га-га!» 

 Дети (повторяют так же).

Га-га-га!
логопед .

А корова на лугу
Им ответила: «Бе-бе» 
Дети.

Нет! «Му-му-му!» 
Логопед

А овечка на дворе
Пела: «Бе-бе-бе!»
Дети.

«Бе – бе - бе!» 
логопед.

Куры квохчут?
Дети.

 логопед

Кот лакает молоко

И мурлычет...

Дети.

«Мур-мур-мур!» 
А потом гоняет кур!
Мама-белка.

Первое задание мы выполнили. Давайте, скорее возьмём следующий орешек!
Дети берут орешек, раскрывают его.
Мама-белка (читает записку).

«С помощью компьютера найди дом для каждого животного». Что ж, придётся нам сесть перед экраном.
Дети садятся на стулья перед экраном. Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-3, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.

Дидактическая игра «Найди домик животному».
Воспитатель.

Белочка, в корзинке еще остались орешки?
Мама-белка.

Остался ещё один орешек. Ребята, помогите мне открыть его.
Дети раскрывают орешек, в нём записка: «Подарок маме».
Логопед

Ребята, а что можно подарить маме?
Дети.

Что-нибудь нарисовать, сделать открытку, прочитать стихотворение, спеть песенку.
Логопед

Верно! Давайте подарим маме песенку, которую придумаем сами.
Воспитатель 

Подарю я мамочке

Солнце золотое...

Дети (продолжают).

Подарю я мамочке

Небо голубое

вос

Подарю я мамочке

Нежную улыбку...

Дети.

Подарю я мамочке

Песенку на скрипке.
Воспитатель

Подарю я мамочке

Клейкие листочки.

Дети.

Подарю я мамочке

Нежные цветочки.

Логопед, давай те подарим нашим мамам прекрасные цветы, которые мы сами сейчас изобразим.

Затем исполняется логоритмическое упражнение «Цветы

Раз-два-три, выросли цветы,    (Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов;)

К солнцу потянулись высоко.    (дети медленно приподнимаются и раскрывают ладони, с растопыренными пальцами имитируя цветы;)

Стало им приятно и тепло.       (тянутся на носочках, смотрят вверх;)

Ветерок пролетал,                  (ребенок-ветер пролетает среди детей;)

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.                  (наклоны в стороны и вперед;)

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                   (ветерок убегает;)

Ты цветочки не сломай!         (дети грозят пальчиком.)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут.

Пока проводятся упражнения, воспитатель уводит одного ребёнка из группы и надевает на него шапочку Бельчонка.
Звучит в записи «Песня о маме, Белка обнимает Бельчонка.

Мама-белка

Здравствуй, мой дорогой Бельчонок! Как я по тебе соскучилась! Я так рада тебя видеть! А помогли нам встретиться ребята, которые правильно выполнили все задания.
Бельчонок.

Спасибо вам, ребята. Я тоже очень рад, что наконец-то встретился с тобой, мамочка!
Дети и Бельчонок (исполняют припев «Песни о маме»).

Мама - первое слово, главное слово

В каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Воспитатель.

Как хорошо, что мама-белка и бельчонок встретились. Ребята, есть такое выражение «Мама - самое главное слово на свете». Как вы думаете, почему так говорит? (Дети отвечают.)
Мама-белка.

Дети, старайтесь не огорчать своих мам, любите их и радуйте. А нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе».
Стихи читают дети.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Логопед: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! Возьмите его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.

Просмотр мультфильма « Мама для мамонтёнка».

Итог занятия.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

  Наверх