Шивякова Д.А.,
логопед,
ГБУ Саратовской области
«Областной центр реабилитации для детей и подростков
с ограниченными возможностями"
Конспект занятия
для детей с ограниченными возможностями здоровья,
используя метод куклотерапии: «Сказочная страна»
Тема: «Сказочная страна»
Цель: развивать речевую активность ребенка.
Задачи:
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики рук;
- работа над слоговой структурой слова;
- работа над голосом;
- развитие звукопроизносительной стороны речи.
Форма занятия: групповая.
Целевая группа: младший дошкольный возраст.
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
Примечание |
А сейчас следующее чудо наши пальчики начинаю оживать по одному и барабанят по столу: мизинец поёт (а-а-а), безымянный (и-и-и), средний (о-о-о), указательный (у-у-у), большой (ы-ы-ы). молодцы! Наши пальчики ожили, теперь язычок оживляем. |
Дети сидят за столом, руки на коленях. Затем кладут ладони на стол, выполняют упражнения по инструкции педагога (барабанят по столу пальцами) |
Упр. «Волшебный барабан». Слайд №2 |
2. Выполнение артикуляционных упражнений: «Улыбка – хоботок», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Чистим зубки», «Чашечка». Я хочу убедиться в том, что вы уже «волшебники», покажите мне свои ладошки. Вы стали настоящими волшебниками, а значит поможете оживить куклы. |
Выполнение артикуляционных упражнений: «Улыбка – хоботок», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Чистим зубки», «Чашечка». |
Логопед следит за четким выполнение артикуляционных упражнений. Слайды №3-12. |
3. Сейчас каждый из вас возьмет своего персонажа. Поставьте правую руку на локоток, зажмите пальцы в кулак, а указательный палец поднимите вверх, он одевается в голову куклы, а остальные распределяются в лапки персонажа. А теперь необходима зарядка для зверят: хлопаем в ладоши, наклоняем в перед. А ходить куклы умеют? Тогда пойдем в лес собирать грибы. Одно дерево – это лес? Какие бывают грибы? Давайте с вами соберем грибы в корзину. Ребят, а что нас греет? Давайте сделаем солнышку лучики (упр. «Солнышко»). Солнышко нам светит. Молодцы ребята – зверята. |
Дети берут ранее выбранных персонажей. Одевают на руку перчаточную куклу и выполняют основные приемы кукловождения, смотря на Степашку. Нет, много деревьев. Съедобные и несъедобные. Солнышко.
|
Логопед следит за четким выполнением упражнений. Слайд № 13. |
4. Вспоминаем сказку теремок. Кто первый нашел домик? А кто потом? Теперь каждый герой вспоминает свою песенку и поет ее своим друзьям. |
Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. И каждый из героев пропевает свою песню ( мышка – пи-пи-пи, лягушка – ква-ква-ква, зайчик – ми-ми-ми , лиса – фа-фа-фа, волк – вко-вко-вко , медведь – а-а-а. |
Слайд № 14 |
5. Четкое проговаривание слов из сказки «Теремок», отработка слоговой структуры слов. |
Импровизируем: куклы отправляются в лес и заселяются в домик. Каждый ребенок говорит за своего персонажа. Мышка: Что за терем? Что за дом? Кто в теремочке живет? (Заселилась Мышка – норушка в теремок. На полянке появляется Лягушка) Лягушка: Что за славный теремок? Он не низок, не высок. Кто в теремочке живет? Мышка: Я Мышка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка, пусти меня к себе? Мышка: Заходи. (Лягушка входит в дом. На полянке появляется Зайчик с корзинкой.) Зайчик: Что за славный теремок? Вырос на поляне? Кто в теремочке живет? Мышка: Я Мышка. Лягушка: Я Лягушка, а ты кто? Зайчик: Я Зайчик, пустите меня к себе? Мышка с Лягушкой: Заходи. (Зайчик заходит в дом. На полянку выходит Лиса). Лиса: Что за славный теремок? Весь такой нарядный. Кто в теремочке живет? Мышка: Я Мышка. Лягушка: Я Лягушка. Зайчик: Я Зайчик, а ты кто? Лиса: Лиса, пустите к себе? Звери: Заходи. (На поляне появляется Волк в шляпе). Волк: Вот так терем! Он пуст или в нем живет кто? Мышка: Живет. Я Мышка. Лягушка: Я Лягушка. Зайчик: Я Зайчик. Лиса: Я Лиса, а ты кто? Волк: Я Волк, можно к вам? (Стали они жить в пятером. На полянку выходит медведь). Медведь: Что за терем? (все жители выглядывают из окон). Лягушка: Медведь, ты большой, терем мал для тебя. (Медведь не послушал лягушку и с тал лезть в теремок. Он пошатнулся и упал. Все жители плачут). Лиса: Что ж ты сделал? Медведь: Я новый дом построю. Вы мне поможите? Звери (хором): Да. (И стали они строить новый высокий, красивый терем. И зажили в нем дружно).
|
Лайды № 14 - 18 |
6. Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка? |
Да. |
|
Смотреть презентацию (нажмите здесь)
Слушать "Школа=это маленькая страна" (нажмите здесь)
Смотреть (нажмите здесь) [video=425x325,http://malenkajastrana.ru/uploads/files/2015-11/1446998585_20151029_140518-online-video-cutter.com-1.mp4]