Газарян Светлана Александровна,
инструктор по физкультуре,
дошкольное подразделение
ГБОУ СОШ № 913 г. Москвы
Спортивная игра
«Зарница»
Цели и задачи :
v военно-патриотическое воспитание детей;
v знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
v воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
v формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
v формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
v прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
v формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Участники:
v В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
v Военная форма для инструктора по физической культуре.
v Верёвка (гимнастические палки и конусы)для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”, коврики.
v Самолёт нарисованный для игры “Сбей вражеский самолёт”,
v Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”,
v «Стена с мишенями» а которых изображены танк, самолет «доты» и мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражеские объекты”,
v Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
v Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы.
- Элементы одежды для медицинских сестёр.
- Флаг группы.
- План маршрута.
- Пакет с заданием.
- Медицинская аптечка.
- Награды.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
- Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит инструктор в военной форме.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”( «Звездочка», «Разведчики»): Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ командир! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ... Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Ведущий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет получить маршрутные карты. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к ведущему и берут планы.
Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
№1
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
№2
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
№3
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
№4
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на кольцах.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
№5
“ПЕРЕНЕСИ РАНЕНОГО ДРУГА ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи).
Правила игры: детям попарно платками завязываются ноги (у первого ребенка левую ногу, у второго ребенка правую ногу), задача пары детей прыгать из обруча в обруч. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
№6
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский паровоз, который везёт боеприпасы.
Правила игры: Паровоз – попасть «бомбой» внутрь паровоза;
1-й вагон – из пистолета попасть в мишень «враг»;
2-й вагон – закинуть «гранату».
Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
№7
«МОТОСТРЕЛКИ»
Цель: на самокате «змейкой» доехать до конуса и обратно, на время.
Правила игры: на самокате «змейкой» доехать до конуса и обратно, на время. Если ребёнок сбил конус или упал, то он считается раненым.
№8
«УГАДАЙ СЛОВО»
- «Загадки-добавлялки»
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: шайбу!", "мимо!", "бей!" —
Значит там игра — … (Хоккей)
Мы вдвоем катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вот
получился.... (Снеговик)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... (белка)
Все ребята точно знают
Кошки очень громко… (мяукают)
Скачет наш котенок ловко
Очень любит он … (рыбу, молоко).
Всем ребятам нужно знать
2+2, конечно… (4).
Всем известно в целом мире
Пальцев нВ руке… (пять).
Все конечно знают это
За зимою будет … (весна).
Мы ответ узнать не прочь:
После утра будет …(день).
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)