E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 
Архивы за
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (4)
Май 2024 (18)
Апрель 2024 (4)
Март 2024 (15)
Разделы


Календарь

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Архив конкурсов

Исламова Зульфира Фирдависовна, педагог

Исламова Зульфира Фирдависовна

педагог

МБОУ ДО «Центр развития творчества «Радуга»

г.Уфа

Тема занятия: «Сказочный зимний лес»

 Цель:

Научить  детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение рисовать  ватными палочками, выполнять изображение в определенной последовательности;

- научить рисовать оттиском капустного листа;

- научить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

Развивающие:

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

- воспитывать  любовь и бережное отношения к окружающей природе.

Материалы и оборудование.

Ноутбук, иллюстрации зимних пейзажей,

 Гуашь, банки с водой, кисти, паралоновые губки , ватные палочки, палитра,  салфетки,  листы бумаги на мольберте, листы пекинской (китайской) капусты, магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского.

Ход занятия

1.Организационный момент.-2мин

2.Вводная часть, раскрытие темы.-10мин

3.Практическая работа.- 16мин

4.Анализ работы. Подведение итогов.-2мин.

Педагог – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Педагог – Тогда слушайте:

Вводная беседа:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла .Кто это?

Дети – Зима!

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Когда лежит много снега, что это?

Дети – Сугроб.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает,  метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог – Правильно! А хотите, мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес? Тогда закрываем глаза  и считаем до трех, раз,  два, три   посмотрите  в каком сказочном  лесу мы оказались.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года.  Декабрь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Педагог – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,  принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Дети рассматривают картины художников.

Педагог. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора?

Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели.     (Н. Гончаров)

Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей.

Педагог – Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

Педагог – А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Педагог –  Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами.

Сообщение целей и задач занятия.

А как  вы думаете , что же мы будем с вами рисовать?

Дети: Мы будем рисовать зимний сказочный лес.  

Сегодня при выполнении работы мы будем использовать совершенно разные по своим свойствам изображения материалы   и лист пекинской капусты, а для изображения снега – белую гуашь, ватные палочки.

Педагог напоминает и показывает рисование фона губкой и   технику рисования деревьев и зеленых заснеженных елочек капустным листом, с помощью  ватных палочек рисование снега.

Практическая работа.

(Правила техники безопасности на занятии  по ИЗО)

Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее на предыдущих занятиях,  проходят на свои места и пробуют на тренировочных листах получить оттиск капустного листа, нанося гуашь холодных цветов, а поверх полученного изображения – белую гуашь  ватными палочками.

Затем тренируются рисовать заснеженную елочку, используя сначала зеленую гуашь и сразу же белую.                          

(Дети рисуют самостоятельно под музыку )

Заключительная часть. Подведения итогов.

Педагог – Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! 

На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого  получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?  (2-3  ребят дают анализ работ сверстников).Сегодня мы с вами на занятия использовали два не традиционных материала. Это – капустный лист и ватные палочки.

Педагог – Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы  будем вспоминать  о  красоте  зимнего  леса!

(Уборка рабочего места)

 

 

 

  Наверх