Степанова Людмила Юрьевна,
МБДОУ «ДС «Берёзка»,
п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО
Кружковая работа по обучению детей
конструированию из бумаги в стиле оригами
«Волшебный квадратик». Средняя группа.
Список детей, посещающий кружок
«Волшебный квадратик»
1.
2.
3.
Расписание кружка:
Понедельник (вторник) - 16.00 – 16.20
(каждую неделю)
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами — это бумага.
Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.
Задачи:
Обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
обогащать словарь детей специальными терминами;
учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами;
расширять коммуникативные способности детей;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Необходимые условия:
а) создание пооперационных карт-схем;
б) место в группе для работы – «уголок оригами»;
в) возможность демонстрации детских работ;
г) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;
д) литература, иллюстрации.
Методы, используемые на занятиях кружка:
словесный
наглядный
практический
репродуктивный
Формы работы кружка:
беседа
рассматривание иллюстраций
выставки детских работ
Материалы и оборудование:
бумага
ножницы
клей
салфетки
рабочая клеенка
кисти
Ожидаемый результат:
научатся различным приемам работы с бумагой;
узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям;
будут создавать изделия оригами;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеют навыками культуры труда;
приобретут навыки работы в коллективе.
Основные принципы при обучении оригами:
- доступность - постепенность – системность.
Связь с другими видами деятельности:
- согласование тематического плана с календарными праздниками - учет индивидуальных способностей.
Проверка достижений результатов:
диагностика (диагностические карты).
Форма подведения итогов:
проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах.
Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с сентября по май, во вторую половину дня по 20-25 минут.
Литература:
- Мусиенко С., Бутылкина Г. - Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада – 2010.
- Черенкова Е. - Простейшие модели оригами – 2006.
- Соколова С. - Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 2008.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)