E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Степанова Людмила Юрьевна

Степанова Людмила Юрьевна,

МБДОУ «ДС «Берёзка»,

п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО

Кружковая работа по обучению детей

конструированию из бумаги в стиле оригами

«Волшебный квадратик». Средняя группа.

  

Список детей, посещающий кружок

«Волшебный квадратик»

1.

2.

3.

Расписание кружка:

Понедельник (вторник) - 16.00 – 16.20

(каждую неделю)

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами — это бумага.

Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.

Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.

Задачи:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

обогащать словарь детей специальными терминами;

учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами;

расширять коммуникативные способности детей;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Необходимые условия:

а) создание пооперационных карт-схем;

б) место в группе для работы – «уголок оригами»;

в) возможность демонстрации детских работ;

г) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;

д) литература, иллюстрации.

Методы, используемые на занятиях кружка:

словесный

наглядный

практический

репродуктивный

Формы работы кружка:

беседа

рассматривание иллюстраций

выставки детских работ

Материалы и оборудование:

бумага

ножницы

клей

салфетки

рабочая клеенка

кисти

Ожидаемый результат:

научатся различным приемам работы с бумагой;

узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям;

будут создавать изделия оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

овладеют навыками культуры труда;

приобретут навыки работы в коллективе.

Основные принципы при обучении оригами:

- доступность - постепенность – системность.

Связь с другими видами деятельности:

- согласование тематического плана с календарными праздниками - учет индивидуальных способностей.

Проверка достижений результатов:

диагностика (диагностические карты).

Форма подведения итогов:

проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах.

Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с сентября по май, во вторую половину дня по 20-25 минут.

Литература:

  1. Мусиенко С., Бутылкина Г. - Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада – 2010.
  2. Черенкова Е. - Простейшие модели оригами – 2006.
  3. Соколова С. - Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 2008.

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) attachments_lyu1420yandex_ru_2018-11-05_13-35-38.zip [393,01 Kb] (cкачиваний: 4)  

  Наверх