E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дурандина Татьяна Александровна, воспитатель

Дурандина Татьяна Александровна,

воспитатель,

МБДОУ № 2 «Северяночка»,

г. Снежногорск Мурманской обл.

Занятие по коллективному рисованию

«Белый снег покрыл леса»

(2 младшая группа)

Цель:Закреплять навыки использования разнообразного материала; развивать умение изображать явления природы; закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.

Образовательные:

Закрепить умения детей пользоваться нетрадиционными инструментами (ватными палочками, жесткой кистью в изображении снега)

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение детей обращать внимание на красоту изображения

Воспитательные:

Воспитывать умение детей работать в группе (3 чел.), не мешать друг другу, желание оказывать помощь, быть доброжелательными.

УУД: Воспринимать речь воспитателя, учить детей здороваться и прощаться, развивать желание детей взаимодействовать с педагогом, развивать у детей умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.

Материал и оборудование: ватные палочки, белая краска, темно-синие листы бумаги, гуашь, кисти.

Интеграция с другими областями:

ОО «Коммуникация» - проговаривание слов, фраз во время чтения стихотворений.

ОО «Познание» - рассматривание картины «Зимние пейзажи»

ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений.

ОО «Художественное творчество» - рисование снега. 

Предварительная работа:наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций, эксперименты со снегом, работа над загадками.

Ход занятия:

В группе развешаны картины с зимними пейзажами.

Воспитатель:  - Доброе утро, ребята! Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я для вас приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

- А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т.д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель:  Ребята, давайте представим себя снежинками и полетаем под музыку (звучит тихая музыка).

- Как красиво вы летали!

Ребенок:          Белый снег покрыл леса,

Побелела вся земля.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

- Кто там?

- Вам письмо.

- Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать от кого это письмо.

Воспитатель:   Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит. (Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислал из леса заяц. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на доске и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Но некоторые деревья не успел покрыть снежок и нам, зайцам никак не спрятаться от волка. И деревьям холодно в лесу без снега. Помогите нам, спасите наши деревья от холода, а нас, зайцев от злого волка. Очень жду ваших рисунков».

- Ребята, поможем зайцу, и нарисуем деревья, укрытые снегом? (Да)

- Какой краской вы нарисуете снег? (ответы детей)

Ребенок:          Белый снег на улице,

Белый снег!

Летит, порхает, кружится

Белый снег!

Воспитатель: Сейчас мы начнем рисовать снег. Вы можете сами выбрать чем вы будете его рисовать: жесткими волшебными кисточками или волшебными ватными палочками.

         Ребята, не забывайте, что в лесу бывает и метель, и вьюга. Располагайте, пожалуйста, снег на всем листе бумаги. Будьте аккуратны в работе. (Дети рисуют снег и следы зайцев).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, и поощряет работу детей.

Воспитатель:              Опять зима, опять бело,

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Леса укрыты снегом.

У ёлочек макушки

В серебряной опушке,

А иней на берёзках,

Как праздничные блёстки!

Воспитатель:  Давайте, ребята посмотрим на картины, на которых художники нарисовали зиму. Мы ведь сегодня с вами тоже были художниками. Ребята, закройте ладошками глазки (развесить работы на уровне глаз детей).

- А теперь откройте глазки. Полюбуйтесь на красоту, которую вы нарисовали.

Вам нравиться, как вы сделали работу? Покрыли деревья снегом, чтобы им было тепло. Скажите, кому еще могут понравиться ваши рисунки? (От кого вы получили письмо?) Почему они ему понравятся? (деревья покрыли снегом, есть где зайчикам спрятаться от волка) Вы все дружно поработали: и Саша, и Маша, и ….

         Дружно вместе трудились и вот какая зимняя картина получилась. Похлопаем в ладоши. Все вместе дружно мы нарисовали красивую картину.

  Наверх