E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Петренко Ирина Олеговна, воспитатель

Петренко Ирина Олеговна,

воспитатель,

МБДОУ «Высокогорский детский сад №2»,

 п. Высокогорский, Красноярский край, Енисейский район

Непосредственно образовательное действие

по чтению художественной литературы

«Чтение русской народной сказки «Морозко»

разновозрастная  группа   

            Цель:

4-5 лет: развивать навыки связной речи, памяти и логического мышления.

5-6 лет: развивать умение обобщать полученные знания, активизировать активный словарь.

6-7 лет: развитие познавательных интересов, развивать мыслительные процессы, память, воображение

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация PowerPoint «Морозко», картинки для раскрашивания, цветные карандаши, клей, ножницы и белая бумага.

Ход НОД:

Рефлексии настроения и эмоционального состояния на начало занятия.

Детям необходимо выбрать картинку с изображением «Веселое солнышко» или «Солнышко за тучкой» в соответствии со своим эмоциональным состоянием перед началом занятия (zagruzheno-1.docx [338,16 Kb] (cкачиваний: 18) - приложение 1) 

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка ...  (Мороз)

Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но, забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)

Чтение русской народной сказки с сопровождением иллюстрациями в презентации PowerPoint «Морозко» (zagruzheno.pptx [400,74 Kb] (cкачиваний: 21) - приложение №2)

 Физкультминутка.

Зайка.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок (Прыжки)
А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Беседа по содержанию  сказки:

1.Понравилась ли вам сказка?

2.Что запомнилось?

3.Кого было жалко?

4.А кого нет?

5.Как  жилось падчерице и старухиной дочери?

6.Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь.

7.Почему  Морозко сжалился над падчерицей?

8.Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?

Добрая                                                         Ленивая

Грубая                                                            Трудолюбивая  

Вежливая                                                     Вредная

Ласковая                                                      Сварливая

Терпеливая                                                  Злая    

 

9.Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица?

10.И что она получила от Морозко?

11.А какая была старухина дочь? И что она получила?

Выделение главной мысли.

12.Как вы думаете, по заслугам они получили?

13.Так давайте же сделаем вывод. Какова основная мысль этой сказки?

Добро вознаграждается, а зло наказывается

Работа с картинками по сказке «Морозко» (zagruzheno-2.docx [232,07 Kb] (cкачиваний: 18) - приложение №3)

Необходимо из предложенных сюжетных картинок последовательно расположить картинки по сказке, раскрасить, вырезать, наклеить и пересказать сказку по созданной работе.

Рефлексии настроения и эмоционального состояния на окончание занятия.

Детям необходимо выбрать картинку с изображением «Веселое солнышко» или «Солнышко за тучкой» в соответствии со своим эмоциональным состоянием по окончании занятия (приложение 1).

Петренко Ирина Олеговна, воспитатель

 

 

  Наверх