E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Баженова Светлана Олеговна, воспитатель по ИЗО

Баженова Светлана Олеговна,

воспитатель по ИЗО,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями слуха № 29»,

Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Непосредственная образовательная деятельность

на тему:

«Музыка в лесу»

 Тема: «Музыка в лесу».

Возраст: подготовительный к школе группа.

Направление: художественно – эстетическое, музыкальное.

Основная образовательная деятельность: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» (соблюдение осанки у детей), «Художественное творчество» (развитие детского творчества), «Музыка» (восприятие и исполнительство).

Форма: группа

Цель:  

  1. Закрепление знаний в области восприятия музыки (знание композитора, музыкальных инструментов, произведений классической музыки); исполнительство (пение под фонограмму).
  2. Закрепление знаний в области искусства (знание художника, его названия картины).
  3. Научить детей нарисовать рябину с помощью нетрадиционной техники «кляксография с трубочкой».

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, к классической музыке.

2. Развивать умение слушать музыку, высказываться, цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, воображение и мышление.

3. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография с трубочкой».

4.Закреплять узнавания композитора, звучания музыкальных инструментов, умение петь в ансамбле, пользоваться знакомыми видами техники для создания изображения.

Методы и приёмы:

наглядные, словесные, практические, игровые.

Наглядные средства обучения:

демонстрационный материал:

рисунки детей с изображением золотой и поздней осени, репродукция «Золотая осень» И.Левитана, портрет композитора П.И.Чайковского. раздаточный материал: фишки жёлтые, коричневые.

Организация детей:

Дети стоят свободно, игра возле мольбертов, работа у экрана, зона отдыха (ложатся на коврик), работа, сидя за столами.

Индивидуальная работа: У Вани закрепить приемы рисования кистью. С Раилем закрепить узнавания пьесы «Сладкая грёза».

Предварительная работа:  Разучивание стихов, песен, подбор музыкального материала, портрета П.И.Чайковского, картин известных художников.

Структура НОД:

  1. Водная часть: (4-5 мин) Приветствие, обозначение темы непосредственной образовательной деятельности.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

  1. Основная часть (25 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Повтор пройденной темы: музыка П.И.Чайковского, инструменты симфонического оркестра; узнавание картины И.Левитана.
  2. Беседа с детьми.
  3. Дидактическая игра «Золотая и поздняя осень».
  4. Исполнение под фонограмму песни «Осень постучалась к нам».
  5. Работа с интерактивной доской.
  6. Физкультминутка.
  7. Релаксация под музыку П.И.Чайковского.
  8. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой».
  9. Практическая работа
  10. Заключительная часть (5мин)

Цель: подвести итог непосредственной образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, магнитола, CD-диски, подушечки, трубочки, акварель, салфетки, баночка с водой, кисти, тонированные альбомные листы .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Водная часть.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Дети заходят в музыкальный зал, их встречают музыкальный руководитель и воспитатель.

 Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.(поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Основная часть.

 Муз.рук.  читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, скажите, как зовется?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: На улице стало холодно, падают листочки, листья желтеют, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Кто знает стихи об осени?

(Дети читают стихи)

 Воспитатель:  Молодцы! Загадку отгадали, стихи рассказали.   

А теперь внимательно посмотрите на рисунки детей и найдите, где изображена «золотая», а где «поздняя» осень. Смотрите внимательно и около рисунка «золотой» осени положите желтую фишку, а около рисунка «поздней» осени – коричневую фишку. Молодцы! Правильно выполнили задания!

Муз.рук.: А сейчас давайте споем о том, как сама осень постучалась к нам.

Дети  исполняют песню «Осень постучалась к нам».

Муз.рук.:  А теперь сядем на стульчики и посмотрим на экран.

Дети садятся на стульчики,  смотрят на экран

Муз.рук.: Посмотрите на этот портрет. Это наш соотечественник, великий композитор. Как его зовут? Правильно, Петр Ильич Чайковский. Он сочинял музыку для детей и взрослых. Он подарил нам  прекрасные  произведения. Какие  мы знаем?                                              

Дети называют «Неаполитанскую песенку», «Осеннюю песню», «Сладкую грезу»                                 Муз.рук.: А для каких музыкальных инструментов он сочинял музыку?

Дети называют фортепиано, скрипку, трубу, инструменты симфонического и духового оркестра.

Воспитатель:  Дети, скажите, а  кто пишет стихи?

Дети: Поэты и писатели.

Воспитатель: Правильно,  а кто пишет музыкальные произведения?

Дети: Композиторы.

Воспитатель: Правильно, кто рисует картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно. Иссак Левитан нарисовал Золотую осень. Какими красками рисовал художник эту картину?

(дети смотрят на экран)

Дети: желтыми, зелеными, оранжевыми красками.

Воспитатель: Правильно.

Муз.рук.: А теперь поднимемся и немного разомнемся!

Проводит физкультминутку:

- Листья высоко висели (дети поднимаются на носочки, руки подняты вверх)

 -Сорвались и полетели (движениями руками вправо-влево с опусканием вниз)

 -Вправо (руки вправо), влево (руки влево) и кругом (поворот вокруг себя)

 -И в траву легли потом (опускают руки и приседают на корточки)

 -Ветер листья поднимает (поднимаются, руки перед собой)

 -Раздувает, раздувает! ( поочередно махи руками вверх-вниз)

 -И по листьям мы шагаем (шагают на месте)

 -Здравствуй, осень золотая! (наклоняются вперед, разведя руки в стороны)

Муз.рук.: Молодцы! садитесь, ребята!

  Дети садятся, раздается стук в дверь, воспитатель приносит письмо. 

Музыкальный руководитель  читает его:

Муз.рук.- Письмо от Ёжика: «Здравствуйте ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На полянке в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Наступила осень. На моей рябинке совсем не осталось листьев, зато горят алые (красные) гроздья ягод. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста,  рябину».  Вот с какой просьбой обратился к нам ежик.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику.

Дети: Нарисовать ему рябину.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем работать, нам нужно немного отдохнуть.  Давайте полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Звучит «Сладкая греза» П.И.Чайковского в исполнении музыкального руководителя.

Муз.рук.: Ребята! Под какую музыку мы с вами отдыхали?

Дети отвечают.

М.р.- Правильно!

Муз.рук.:  Ну вот, теперь можно и поработать. Для этого сядем за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. Мы будем рисовать рябину с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Эта техника называется кляксография, от слова клякса.  Сначала мы возьмем краску на кисточку и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем кисть, примакиваем, рисуем листья для рябины. Пальчиками рисуем ягоды. Ягоды растут гроздьями.

Пальчики вытираем влажной салфеткой.

Практическая работа.

Индивидуальнаяработа с детьми.

Во время работы звучит музыка Чайковского «Неаполитанская песенка».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и закончили помогать Ёжику.

Муз.рук.: Я думаю, что ёжик будет доволен нашими работами. А вы, ребята, как думаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши рисунки мы обязательно отправим в лес ёжику. А вы, ребята, скажите мне:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Вам понравилась новая техника рисования?

- Вам трудно было рисовать?

- А какая работа больше понравилась?

Дети отвечают.

Муз.рук.:  А когда вы рисовали, какая музыка звучала?

Дети называют «Неаполитанская песенка».

Муз.рук.: А какой в этом произведении главный инструмент?

Дети отвечают.

 Муз.рук.: Правильно, труба.

Воспитатель:  Мы очень рады, что сегодня у нас все получилось. Спасибо вам за это!

Муз.рук. (поет): Дети, до свиданья!

Дети (поют): До свидания!

Дети уходят в группу.

  Наверх