Ромаданова Юлия Викторовна,
воспитатель,
МКДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физкультурно-оздоровительной
направленности № 8 «Золотой ключик»
городского округа город Михайловка
Волгоградской области»
Комплекс психогимнастики
«Встреча с Дюймовочкой»
Программное содержание: обучение детей выразительным движениям;
Тренаж основных эмоций (радость, страх, гнев)
Коррекция настроения и отдельных черт характера;
Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции движения.
Оборудование: магнитофон, деревья, ели, цветы, ширма
Ход занятия.
- I. Приветствие. Релаксация.
Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
- Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, как красиво в нашем зале. Он похож на сказку.
Дети, хотели бы вы попасть в сказку?
Закройте глаза.
-Кто я?
- Вы сказочная фея.
-Дети, я приглашаю вас в сказку, в которой говорится о маленькой девочке, которая жила в большом цветке.
- Эта сказка называется «Дюймовочка».
II. Пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков.
У нас в саду расцвел цветок. – Вдохните аромат цветка (2 3 раза)
Чтоб был красив он и высок
Раскрыл наутро лепестки - Вдохните аромат (2-3 раза)
Должны работать корешки.
- Но у нас в саду не один цветок вырос, а несколько. Покажите их.
(Повторяют гимнастику еще раз)
Я знаю, что Дюймовочка была очень маленькой девочкой. Покажите пальцами, какая она маленькая.
- III. Разминка.
Сейчас мы с вами отправимся в сад около дома, где жила Дюймовочка. В этом саду жили Великаны. Они были очень высокие, руки у них подняты вверх. Ходили они на носочках и среди них Дюймовочка была очень маленькой девочкой (полный присед, руки на коленях, спина прямая). «Тропинка» к дому, по которой мы идем, была очень узкой и длинной.
Вот мы и пришли к саду.
- IV. Гимнастика.
Дети, прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Давайте спрячемся за кусты цветов (за стулья). Выгляните и посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево, вверх на ветки деревьев, вниз в траву. Опять что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Шея напряжена. Давайте еще выглянем, посмотрим, кто же там? Интересно!
(Расслабление)
Выходите, не бойтесь, здесь никого нет. Это ветер играет листвой. Какой шалун. Расслабьте шейку, покатайте головку по плечикам. Шея, как ниточка, болтается легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.
Дети, а как ветер играет с листвой?
(Ш-ш-ш (сильнее-слабее)
(Прыжки)
Кваканье лягушки.
Кто это? Да это жаба скачет. Какая она большая, толстая, неуклюжая, в щеках как будто мячики, так надула их от важности. Хочет утащить в свое болото нашу Дюймовочку! Прыгайте за мной, как жаба! Бре-ке-ке, бре-ке-ке. Как пружинки прыгаем.
(под музыку на своих местах)
Пока мы прыгали, жаба ускакала. Вон, вон она. Посмотрите, куда она побежала? (в другую сторону). Убежала!
(Напряжение)
А вот и подоконник, на котором в своей скорлупке грецкого ореха спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Сядьте на корточки. Голову прижмите к коленям, руки положите под голову и закройте глаза. Все тело напряглось, как сжатая пружина.
(Расслабление)
Долго так не проспишь, ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз, еще. Выпрямите затекшие ноги и руки, спину. Вставайте, хватит спать. Потянитесь вверх. (2-3 раза)
А вот и жаба, которая от нас убежала. Она вскочила на подоконник, и скорлупка Дюймовочки, и наши скорлупки закачались.
(Плавно)
Возьмитесь по парам за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расставлены, напряжены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Это жаба ворочается.
(Вращение)
Колыбелька так сильно раскачалась, что даже закрутилась на одном месте. Руки и ноги напряжены. То в одну сторону крутится, то в другую.
(Пошевеливание)
Вслед за жабой на подоконник за Дюймовочкой прилетел майский жук.
Ж-ж-ж (разбежались по залу). Он с силой ударился и перевернулся на спину. Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться.
(Быстро, часто)
Быстро-быстро, часто-часто шевелит.
(Свободное передвижение)
Но вот жуку удалось перевернуться, и он полетел, жужжа. Легко, свободно летит жук, громко жужжит. Летает по всей площадке:(1 девочка убегает к цветку за ширмой и прячется в него).
Смотрите, а жук на спине унес от жабы Дюймовочку. Как хорошо, теперь жаба не утащит ее в болото, к своему гадкому сыночку, который только ест и спит.
- V. Общение Эмоция отвращения, презрения
Педагог. Дети, давайте покажем, какая жаба мерзкая и противная. Посмотрите друг на друга, у кого самая мерзкая жаба? Какая она отвратительная!
Давайте прогоним,жабу: покричим громко, потопаем, состроим ей рожицу, чтобы она испугалась и ускакала. Жаба нас испугалась и ускакала.
- VI. Поведение. Приятие и неприятие личности другого человека
Когда жук унес Дюймовочку на большую березу и представил своим друзьям-жукам, то они начали смеяться над Дюймовочкой, пренебрежительно о ней говорить: «Какая маленькая! Какие тонкие ножки и их всего две. Совсем нет усиков, как у нас, и крыльев нет! Фу, какая некрасивая! Фу, какая гадкая! Не будем с ней дружить».
Дюймовочка заплакала. Ведь на самом деле она была очень хорошенькой. Но жукам она не понравилась, так как была не такая, как они.
- VII. Сюрпризный момент.
-ребята, а вы ничего не заметили?
-Посмотрите, какой у нас появился цветок большой, давайте заглянем в него. Может там нас ожидает сюрприз?
- Вот наша Дюймовочка, которую обидели жуки.
- VIII. Завершение
Все вы добрые друзья. Давайте пригласим Дюймовочку в хоровод и споем песенку «Добрый жук».
Пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. Открывайте.
Вот мы вновь вернулись в зал детского сада.