E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Белянина Наталья Александровна, воспитатель

Белянина Наталья Александровна,
воспитатель,
МБДОУ № 156,

г.Кемерово

Родительское собрание

«Наши пернатые друзья»

(в младшей группе)

Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе).

Задачи:

  • · развивать интерес к окружающему миру природы;
  • · формировать экологическую культуру дошкольников и их родителей;
  • · учить работать в команде.

Оборудование: выставка книг;  карточки птиц (снегирь, воробей, пингвин, сорока, голубь, дятел, кукушка, галка, чайка, сова, глухарь, клёст);  призы; грамоты; плакаты "Берегите птиц", «Покормите птиц зимой»; эмблемы (свиристель, овсянка, синичка, грач); звёздочки.

Предварительная работа:

 · беседа, наблюдение  на прогулке за  птицами; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сказок, стихов, загадок;

 · приготовление приглашений для детей и родителей;

  • · оформление зала  картинками леса
  • · подготовка книги отзывов и пожеланий группы;

 · подготовка грамот для детей и родителей

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на викторине «Наши пернатые друзья».

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Почему без птиц нам не обойтись? Птицы - друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Они - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира.

Где бы ты, не гулял: по берегу реки, в деревне или в городском парке, - повсю­ду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.

Зимний лес не спит, а дремлет, 
Серебром унизан весь. 
Не покинув эту землю, 
Много птиц осталось здесь.

Воспитатель: Нашу викторину мы начинаем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, чайка, сорока, голубь, сова и т. д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям: «Не сорока, не во­рона и не чайка. А какая это птица, отвечай - ка?».)

Воспитатель: В нашей викторине  принимают участие 4 команды. В со­став команды входят четыре человека – два взрослых  и  2 ребёнка. Нужно выбрать эмблему с птицей, так будет называться ваша команда. Викторина состоит из трёх туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с птицей. За каждый правильный ответ команда  получает звездочку.

1 тур

Воспитатель: И так, перед вами птицы: галка, кукушка, клест, глухарь, дятел. Внимание, вопросы:

  1. Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
  2. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суе­тятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты - заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет - в чу­жие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
  3. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выво­дит. И клюв у нее необычный - крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
  4. В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица?(Глухарь.)

Итак, во второй тур вышли (называет команды).

(Проигравшие покидают свои места за игровыми столами.)

Звучит музыка "в мире животных" музыкальная пауза.

2 тур

Воспитатель:

Вопросы для первой команды

  1. Прилёт каких птиц означает начало весны?( грачей)
  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

 Вопросы для второй команды

  1. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
  2. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крылья)

  Вопросы для третьей команды

  1. Какая птица выше всех летает? (орёл)
  2. Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев)

   Вопросы для четвертой команды

1.Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков- личинок)

2. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

(Подведение итогов второго тура.)

Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас по­считаем, у кого сколько звёзд.

(Набравший большее количество звезд открывает ящик с сек­ретом.)

3 тур «Логические цепочки»

1 цепочка Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

Воспитатель: Перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки. (Грач, скворец - перелетные птицы.)

2 цепочка Сорока, голубь, дятел, кукушка.

Воспитатель:   У какой птицы птенцы не знают своей матери?

Подведение итогов.

Отрывок из  песни "Летят перелетные птицы" музыкальная пауза

Игра со зрителями

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услы­шите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...   (Дети хлопают.)

Что неправильно? (Мухи!)

А мухи - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма­кароны...

Хлопают.

 Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.

Прилетели птицы: голуби, куницы...

(Если дети не обратят внимания на куниц, надо с шуткой заост­рить на этом внимание.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри­жи, комары, кукушки... (Хлопают.)

Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спа­сибо шутке!

Финал

Воспитатель: В финал нашей викторины  вышли  (называет команды). 

Воспитатель объявляет итоги викторины, благодарит участников команд, награждает их грамотами и призами.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам на викторину. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Мы должны научиться видеть вместе с  детьми красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей, к её защите.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье.

Посмотреть полностью работу с Приложением (нажмите здесь) Belyanina-N.A.-docx.docx [1,31 Mb] (cкачиваний: 20)

  Наверх