E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тяпушина О.Н., Ковалева М.П., воспитатели

Тяпушина О.Н., Ковалева М.П.,

воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 109»,

г. Череповец

Развлечение по ПДД

"Дорога и дети"

Тяпушина О.Н., Ковалева М.П.,  воспитатели

Данное развлечение было проведено в конце мая, с целью закрепления знаний и умений детей  о правилах дорожного движения. Работа по данному направлению проводилась в течение всего учебного года. Так как в нашем детском саду имеются разновозрастные группы, подборка игр и заданий, включенные в  развлечение, побирались с учетом возраста детей в данных группах.

Цель:  - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

  • Усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного движения на улицах города;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  • Формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; развивать связную речь;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предварительная работа (в разновозрастных группах):

1)      Беседы на тему по ПДД (в течение года):

  • Беседа на тему «Где и как переходить улицу»
  • Беседа «Поведение детей на улице»
  • Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

2)      НОД (в течение года):

  • «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
  •  «Наш город»
  •  «Азбука пешехода»
  •  «Правила безопасного дорожного движения»
  • «Волшебный светофор».
  • Изобразительная  деятельность  «Дорожные знаки»
  • Ознакомление детей с художественной литературой. «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»  для детей старшего дошкольного возраста.
  •  «Заветные огоньки» для детей старшего дошкольного возраста.
  •  «Транспорт нашего города»  для детей старшего дошкольного возраста.
  •  «Транспорт нашего города»  (Железная дорога)  для детей старшего дошкольного возраста.
  •  «Дорожный этикет»

3)      Игры на тему ПДД

  • Улица города

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

  • Виды перекрестков.

Цель игры:

      Познакомить детей с видами перекрестков;

  • Учить правилам перехода улицы;
  • Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

  • Угадай, какой знак

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки;

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

  • Игра «К своим знакам»
  • Игра «Передай жезл»
  • Игра «Сигналы светофора"
  • Игра «Зажги светофор»
  • Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
  • Игра «Зебра»
  • Игра «Глазомер»
  • Игра «Грузовики»
  • Игра «Трамваи»
  • Игра «Пешеходы и водители»
  • Игра-соревнование
  • Игра «Стоп - Идите»
  • Игра «Найди безопасный путь»
  • Игра «Где моѐ место?»
  • Игра «Путаница»
  • Игра «Дорожный экзамен».
  • Игра «Выполни поручение»
  • Игра «Повороты»
  • Игра «Как проехать?»
  • "Цветные автомобили"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

«Я и дорога».

Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементами дороги. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал: Название остановок: (Поликлиника, Гараж, Магазин «Каскад», Строительная). Карточки с буквами означающие название профессий: (Г- ГАИ; Д - доктор поликлинике; М - продавец магазина; С - строители дорог; Ва - водитель автобуса; К – кондуктор; В – водители; П – пешеходы). Дорожные знаки: (пешеходный переход, светофор, дорожные работы, пост ГАИ, пункт медицинской помощи, автозаправочная станция, остановка автобуса). Самокаты, велосипеды, машины до 30 кг. Магазин с продуктами, поликлиника, мелкие кубики для строительства, жезл, свисток. Инструменты для ремонта машин и дорог. Автобус из стульев. Одежда для продавца, водителей, доктора, ГАИ. Каски для строителей. Сумка с билетами для кондуктора, руль. Коляски, куклы, корзинки.

Игра для старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Улицы города»

Задачи: Познакомить детей с макетом улицы и дорог. Сформировать способность ориентироваться на макете. Учить устанавливать дорожные знаки в определенном месте. Учить определять направления перемещения людей и транспорта на макете. Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать культуру поведения на дорогах, воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.

Материал: Модели транспортных средств, макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, дорожные знаки. Билетики.

Ход:

Ребята, сегодня у нас будет необычная игра. Предлагаю нам всем вместе построиться  и рассчитаться на 1-2-3ий.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

     Отвечать на них непросто.

А за правильный ответ.

Вы получите  билет.

А задания вы будете выполнять на этих макетах. Для каждой команды свой макет.

Итак, первое задание: Посмотрите на макеты и скажите, что вы на них видите? (отвечает каждая команда по очереди).

Второе задание: Расставьте светофоры и знаки, указывающие пешеходный переход (дети расставляют магнитные элемент).

Первый вопрос: (Чья команда быстрее поднимет руку, те первые отвечают на вопрос).

Если светофор не исправен, движение регулирует? Варианты ответов: 1. Дорожный рабочий. 2. Инспектор ДПС. 3. Кто-нибудь из водителей.

Второй вопрос: На каком светофоре есть изображение фигуры человека? Варианты ответов: 1. Только на транспортном. 2. Только на пешеходном. 3. И на транспортном и на пешеходном.

Третий вопрос: Как называется дорога, по которой могут ходить пешеходы?

Третье задание:

  • Вы должны взять модели пешеходов и поставить их на тротуар. Теперь покажите, как пешеходы должны двигаться по тротуару.
  • А теперь ваши пешеходы должны дойти до детского сада (дети действуют с моделями пешеходов, воспитатель наблюдает и подсказывает).

Четвертый вопрос: Какие названия улиц вы знаете в нашем поселке? (отвечают по очереди).

Пятый вопрос: Где движется транспорт?

Четвертое задание:Каждая команда вытаскивает вид транспорта (воздушный, водный, наземный).  И теперь по очереди, вы должны перечислить свой вид транспорта.

Пятое задание:Вы должны взять модели машин и поставить их на проезжую часть. Теперь покажите, как машины должны двигаться по дороге. А теперь ваши машины должны доехать до детского сада (дети действуют с моделями машин, воспитатель наблюдает и подсказывает).

Вы сегодня познакомились с макетом города. Пока мы подсчитываем ваши билетики, мы вам предлагаем игру «Путешествие по городу». Вы сами распределите, кто будет управлять пешеходом, а кто водителем  на макете, соблюдая правила дорожного движения.

Ход развлечения.

Звучит музыка  «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!! Мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. (аудиозапись «Шум города») Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки у нашего светофора, поиграем в игру. Так как у светофора всего три огонька, а детей у нас много, мы выберем, тех, кто поможет нам правильно расставить огоньки, с помощью вот этого предмета? (достает из посылки жезл) Ребята, кто знает, что это такое? Для чего он нужен? Кто им пользуется?

Сейчас, все дети сделают большой круг, зазвучит музыка, а вы пока музыка будет звучать, передаете жезл по кругу, когда музыка остановится, у кого в руках окажется жезл, тот и получает «огонек» от нашего светофора. И  у кого огонек окажется, вставит его в нужное окошечко светофора

1 игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Ну вот, светофор у нас теперь есть, давайте проверим, как же вы запомнили, что обозначает каждый сигнал светофора, поиграем в игру

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – ходят) (старшие) (звучит музыка)

«Воробушки и кот»  (младшие)

Дети изображают воробушков. Один – кот, он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» летают, на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся правилам становятся добычей кота – выбывают из игры.

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

3 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездил «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки, для подсказки можно показать детям картинки).

4. Загадки

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Незнайка: Ну молодцы какие, все загадки мои отгадали, теперь можно и поиграть.

5 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой)  (младшие)

Незнайка:

6 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка) (старшие)

.«Передай жезл» (Средний возраст)- дети строятся в две колонны, впередистоящий с жезлом в руке, бежит до противоположной стороны, встает в обруч, поднимает жезл вверх, возвращается обратно, передает эстафету, встает в конец колонны, Побеждает команда первая прошедшая эстафету

Незнайка: А у меня для вас есть еще одно задание, проверим насколько вы внимательные.

7 игра «Чье звено скорее соберется?»  (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку дети бегают «Доброта» группы «Барбарики» , когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.) (старшие)

«Найди свое место»  – У воспитателей в руках знаки. Дети двигаются свободно, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираются возле своего знака (затем воспитатели меняются знаками, местами)

Незнайка: А сейчас давайте представим, что находимся на настоящей улице, вот эти мальчики у нас будут водители, а вот эти девочки пешеходы (берут коляски идут по тротуару, переходят через дорогу), а водители не забывают правила. Какие давайте вспомним? (уступать дорогу пешеходам, следить за сигналами светофора), а остальные будут пассажирами. (музыка)

8. Игра «Перевези пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса, пассажиры. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую (поставить знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», светофор);  остальные пешеходы (идут по тротуару, гуляют с колясками, переходят через дорогу и т.д.)

Незнайка: Ребята, у меня есть еще одно задание для вас. Я вам сейчас буду задавать вопросы, если вы со мной согласны, если я говорю все правильно, вы отвечаете

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!, а если вы со мной не согласны – молчите. Ну что попробуем!!
Незнайка:  Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место?
Незнайка: Ну ничем то вас не запутаешь. Молодцы!!
Воспитатель: Вот, Незнайка, запомни

Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Мы надеемся, что ты и правда запомнил, все о чем говорили тебе ребята и будешь вести себя на дороге правильно, соблюдая все правила дорожного движения .

Незнайка:  Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете.

  Наверх