Лебедева Татьяна Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 49»,
г. Березники, Пермский край
Интеллектуально-познавательная игра
«Вопрос на засыпку»
Цель: закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме. Задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний , сформированных на занятиях;
• учить применять их в практической деятельности – игре. закреплять умение определять количество слогов;
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
• развивать умение работать в команде и решать сообща проблемные задачи.
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, карточки с названием команды: «Знайки», «Творцы», «Умники», «Чемпионы», ручки, карточки с цифрами от 1 до 10,геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , задание на карточке для 6 раунда (для каждой команды), призы-медали, протокол для жюри.
Подготовительная работа: приглашаются для участия в игре родители-наставники (для каждой команды) и родители-жюри.
Музыкальное сопровождение: Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку». Музыкальные композиции - « Буква А», «Раз, два, три…». Музыкальная композиция «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы шагать.». (для 4 раунда) Музыкальная композиция «Азбука».
Участники: 1 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание») 2 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание») 3 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание») 4 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Воспитатель: Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране слайд №1)
Автор: Лебедева Татьяна Николаевна
Воспитатель:
В "Вопросе на засыпку" принимают участие 4 команды по 4 человека , один из которых отважныйкапитан. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Воспитатель:
У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников-родителей.
Воспитатель:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Воспитатель:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)