Вервейко Марина Юрьевна, Титова Галина Владимировна,
воспитатели коррекционной группы,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25»
города Глазова Удмуртской Республики
Сценарий совместного с родителями праздника
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Цель:- Расширять и закреплять знания детей о молочных продуктах «Глазов-молоко» Доставить радость от общения со сказочными героями. Совершенствовать мелкую и речевую моторику, навыки ориентировки в пространстве, умение использовать знания в играх. Развивать физические качества: быстроту, ловкость; психические качества: мышление, внимание, воображение, память, речь. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: билеты 2х цветов, муляжи молочных продуктов «Глазов-молоко» и некоторых других продуктов, «витамины» разных цветов, шапочки «витаминов»,хвостики по количеству детей; две маски коровы; два мольберта с изображением коров, две резиновые перчатки с жидкостью; два тазика; две большие игрушечные машины, детали конструктора. Для угощения – йогурты «Глазов-молоко».
Ход развлечения:
Мама: - Отец, посмотри, наш дядя Федор совсем не растет, он какой-то бледный, слабенький, что делать? Я слышала, что для роста ему необходим кальций и витамины.
Папа: - Нужно отправляться к моей бабушке, в город Глазов. Там есть замечательный завод, Глазов-молоко называется. На этом замечательном заводе выпускают замечательную молочную продукцию. Там столько много разновидностей, что я даже не запомнил всего.
Мама: - Все, решено, едем в Глазов. А еще возьмем с собой всех наших друзей и их детей. Садимся в два поезда, отправляемся!
Родители и дети берут билеты двух цветов и распределяются в две колонны, согласно цвету билета, под припев музыки «Город Глазов» имитируют движение поезда и «приезжают» в город.
Мама: - Вот и добрались до Глазова, но пока мы найдем этот замечательный завод, мы можем умереть с голоду!
Папа: - Ничего подобного! С голоду мы не умрем! Даже дети знают, что все эти продукты, которые готовят на молокозаводе, можно купить в магазине.
Мама: - Тогда отправляемся в супермаркет! Наша с вами задача выбрать из множества разных продуктов молочные продукты завода Глазов-молоко. Делать нужно все быстро и ловко, чтобы успеть до закрытия магазина. А помогут нам найти дорогу эти супер-гусеницы!
Эстафета «В супермаркете»
Дети прыгают по кругам «Гусеницы» так, как нарисованы на них стоп ног, в центре расположен столик с продуктами. Выбирают продукт завода «Глазов-молоко» и бегом возвращаются с ним обратно.
Папа: - А сейчас давайте по-порядку назовем, какие продукты мы выбрали, и запомним их. Оказывается, так много всего можно изготовить из молока!
Игра «Назови молочные продукты»
Мама: - А еще я слышала, что в молочных продуктах содержится много кальция и витаминов. Посмотрите, какие разные витамины здесь лежат, и все они находятся в молоке.
Витамин А – витамин роста.
Витамин В2 – необходим для выработки энергии.
Витамин В6 – повышает работоспособность.
Витамин РР – помогает нервной системе.
Витамин С – нужен для защиты кожи, костей, зубов.
Витамин Д – для усвоения кальция, роста зубов и ногтей
Витамин Е – замедляет старение.
Папа: - Все всё запомнили? А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди свой витамин».
Игра «Найди свой витамин»
Дети и взрослые встают в круг вокруг понравившегося им «витамина» (взрослый в шапочке с названием витамина). Пока играет музыка, ходят вокруг него хороводом. Когда музыка замолкает, все приседают, закрывают глаза, а «витамины» меняют свое место положения. Дети и взрослые ищут свой «витамин».
Мама: - Когда мы ехали, я видела, что на лугу пасется стадо коров. Не хотите ли вы на них взглянуть?
Дети с помощью взрослых исполняют песни «Далеко на лугу»
Затем детям прицепляют под поясок брюк или юбки хвостики, а двое родителей надевают маску коровы.
Мама: - Непослушные телята разбежались по всему лугу. Их нужно собрать. Наши взрослые коровы догоняют телят и хватают их за хвостики. У кого хвостик сорван – идут в «Загон».
Подвижная игра «Хвостик»
Папа: - Посмотрите, а здесь у коров тоже нет хвостика (показывает на два мольберта с изображением коров без хвоста).
Родители и дети встают в две команды и по очереди, с завязанными глазами пытаются прикрепить хвост к изображенной корове.
Игра-шутка «Приставь корове хвост»
Папа: - Сейчас все в порядке, хвосты у коров на месте, можно их и подоить.
К «коровам» прикрепляют «вымя» - перчатку с дырочками, наполненную белой водой – «молоком». Дети бегут к мольбертам и по очереди, пока сыплется песок в песочных часах, «доят корову».
Игра «Подои корову»
Мама: - Молодцы, обе команды надоили много молока, и сейчас фляги с молоком необходимо доставить на молокозавод, чтобы оно не скисло. Папы садятся за руль молоковозов, а дети загружают «фляги» в их грузовую машину. Затем машины отправятся за завод, но в пути будьте очень внимательны, вам могут встретиться препятствия.
Игра-эстафета «Перевези молоко на молокозавод»
Ребенок нагружает в большую игрушечную машину детали конструктора – «фляги с молоком», и вместе с папой – везет машину за веревочку через полосу препятствий к «молокозаводу». Там машину разгружает, остается на месте, а папа возвращается за новой порцией «молока».
Мама: - Какие вы молодцы, столько много молока привезли на молокозавод, сейчас из него приготовят и сметану, и творог, и йогурт и еще много других полезных и вкусных продуктов. А мамы попробуют приготовить нам вкусный и полезный ужин. Одна команда готовит морковно-творожную запеканку, а другая – сырники с изюмом. Выбирайте, какие продукты вам понадобятся.
Эстафета «Приготовь ужин»
Мамы приносят из «магазина» по одному нужному продукту и выкладывают их на поднос. Затем знакомят всех, из чего приготовлено данное блюдо.
Папа: - Здорово мы сегодня попутешествовали и много нового узнали. Наши коровушки, наши кормилицы приготовили для вас вкусные и полезные подарки. Давайте мы для них дружно споем песню «Тридцать три коровы» и весело станцуем.
Песня М. Дунаевского «Тридцать три коровы», общий танец
Угощение йогуртами завода «Глазов-молоко»
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)