Савинич Людмила Александровна,
воспитатель,
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 72,
г. Апатиты,
Мурманская область
Игры
на формирование эмоционального контакта и доверия,
установления положительного взаимоотношения с детьми
«Мяч».
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо мне с ним играть! Ребенок убегает, взрослый догоняет.
«Покружимся».
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Я кружусь, кружусь, кружусь, Движения в соответствии с текстом.
А потом остановлюсь.
Быстро – быстро покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь!
«Игра с собачкой».
Взрослый держит в руках собачку и говорит:
Гав – гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест» суп, лает, говорит ребенку: «Спасибо».
«Кто в кулачке?»
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показать ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Кто залез мне в кулачок? Сжать пальцы в кулак.
Это, может быть, сверчок?
Ну – ка, ну – ка вылезай!
Это пальчик? Ай – ай – ай! Выставить вперед большой палец.
«Книжка – угадай-ка».
В записной книжке через страницу (на правой стороне) наклеить картинки с изображением известных детям предметов. Каждую страницу без картинок разрезать на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривать книжку вместе с детьми, постепенно переворачивая полоску за полоской , а дети стараются догадаться, что изображено на картинке.
«Дуть во что – нибудь и на что – нибудь».
Дети и воспитатель дуют на маленький воздушный шарик через соломинки, заставляя его перемещаться по комнате. Затем подуть на все пальцы, на каждый в отдельности. Сдуть листочек с ладони, на цветочек, на травинку. Дети повторяют движения взрослого. На фоне положительного общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малышей. Для закрепления положительных взаимоотношений по окончанию встречи обратиться к детям: «Сегодня мы приходили к вам в гости, а завтра вы приходите к нам. Мы будем вас ждать!»