E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Опалева Екатерина Владимировна, воспитатель

Опалева Екатерина Владимировна,

воспитатель,

МКДОУ № 202 г. Киров, Кировская область

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
«Мой удивительный город»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение
  2. Обоснование актуальности проекта
  3. Краткая аннотация проекта
  4. Цель и задачи проекта
  5. Прогнозируемый результат
  6. Этапы выполнения проекта
  7. Результат проекта
  8. Перспективы дальнейшего развития
  9. Литература

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

     Дети дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптуры. У детей часто возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором живут, создают вокруг себя красоту? Постепенно они начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. И если старшие дошкольники уже способны проявить возможности социальной активности – совместному со взрослым участию в социально значимых делах, то детям среднего дошкольного возраста нужно помочь развить их интерес к малой родине, способствовать проявлению познавательной активности и желанию сделать что-то хорошее для своего дома, детского сада, участка. И огромное значение здесь играют родители и педагоги.

   Интерес детей нашей группы возник спонтанно. Как то один из детей увлеченно рассказал о том, как он посетил с мамой и папой  парк.  Но на все вопросы ответить не мог.  Дети заинтересовались,  стали просить родителей посетить парки города.  Задавали вопросы о том, чем богат наш город. Так интерес детей вылился в проектную деятельность, которая захватила всех детей и родителей группы.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: групповой

Сроки проведения: долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта:  дети средней группы, родители, воспитатели.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Кадровое: воспитатели имеют педагогическое образование

Материальное: познавательная  литература  о городе, детская литература, дидактические игры, фотографии достопримечательностей города, открытки, дорожные карты, разработанные детьми и родителями, компьютерные презентации

ЦЕЛЬ:  формирование первичных представлений малой родине, социокультурных ценностях нашего города.

ЗАДАЧИ:

-Побуждать к познавательной активности, развивать любознательность, интерес к родному городу.

-Содействовать формированию первоначального представления о  родном городе: название, места отдыха (городские парки), основные достопримечательности (памятники, скульптурные композиции, театры, музеи).

-Познакомить с особенностью городского ландшафта, историей города.

-Содействовать пониманию правил поведения в общественных местах.

-Способствовать  индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой творческой деятельности.

-Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связных высказываний.

-Способствовать  возникновению желания внести свою лепту в  красоту родного города.

Для педагогов:

-Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-Создать условия для самостоятельной  совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Достопримечательности города Кирова»

-Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьей, способствующих формированию представлений о родном городе.

Для родителей:

-Формировать интерес у родителей к совместной познавательной деятельности с детьми.

-  Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей:

-Развитие  познавательной активности и проявление инициативы при осуществлении совместной со взрослым деятельности и самостоятельной  деятельности.

-Качественное изменение уровня знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.

-Использование детьми полученных знаний в речевой, игровой и изобразительной деятельности.

-Интерес к деятельности, направленный на преобразование окружающей среды.

Для педагогов:

-Разработка цикла бесед, дидактических игр, НОД, мультимедиа презентаций по теме «Достопримечательности города Кирова».

-Подбор и систематизация дидактического и методического материала по формированию представлений о родном городе.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1 Этап – подготовительный

Цель: определить основные направления в работе

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Анализ и изучение методических материалов в детском саду по теме проекта

-Мониторинг представлений детей о родном городе

-Проведение родительского собрания с целью повышения мотивации среди родителей и творческой активности в проектной деятельности.

-Разработка мероприятий проекта.

-Консультация для родителей по созданию маршрутных листов.

2 Этап – основной.

Цель: реализовать мероприятия проекта

  1. Совместная познавательная деятельность с педагогом «Прогулка по городу».
  2. Создание альбома с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях города Кирова.
  3. Познавательные беседы:

«Моя улица»,

«Наша Набережная Грина»,

«Памятные места города, посвященные победе в ВОВ»,

«Самый красивый парк города»,

«Мы идем в театр»,

«Секреты дымковской игрушки» и т.д.

  1. Словесные игры на формирование грамматически правильной речи: закончи предложение «В парке я…», цепочка слов «Что там есть?», «Расскажи, не называя названия», «С какого дерева лист?» и т.д.
  2. С/р игры «Поход в театр, музей, парк, цирк», « Экскурсия по городу, автобусный парк», «Такси» и т.д.
  3. Игра-презентация о памятниках и скульптурных композициях города: «4 лишний», «Назови место», «Чего не стало?»
  4. Знакомство с картой города, условными обозначениями.
  5. 8. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Сложи пазлы», «Найди парочки», и т.д.
  6. Счет домов на фотографиях и иллюстрациях в журналах, сделанных из конструктора и строительного материала, на рисунках. Счет окон, этажей, дверей в домах.
  7. Работа с блоками Дьенеша, выкладывание построек из палочек Кюизинера (дом, улица, музей, театр, цирк, мост через реку, автобусная остановка, магазин и т.д.)
  8. Рисование домов, улиц, дворов и детских площадок с использованием шаблонов и трафаретов, использование раскрасок с тематикой город.
  9. Создание картин городских достопримечательностей рельефной лепкой.
  10. Рассматривание набора открыток художника Т.П. Дедовой «Вятка», «Хлынов, Вятка, Киров», альбом «Дымковская роспись»
  11. Изготовление макетов достопримечательностей нашего города(Подкова счастья, Дерево желаний).
  12. 15. Создание детьми и педагогом настольно-печатной игры «Мой город».
  13. Создание макета городской улицы – жилые дома, пешеходные переходы, парковка, набережная, магазин, театр, мосты. Строительство парков, дворов из мягкого конструктора.
  14. Составление маршрутов выходного дня. Оформление альбома с маршрутными листами «Я люблю Киров»

З Этап – заключительный

Цель: подведение итогов проекта

-Подведение итогов мониторинга

-Проведение родительского собрания для подведения итогов проекта, побуждения на дальнейшую совместную деятельность

-Оформление выставки детских рисунков и поделок на тему «Это город мой - добрый, светлый, родной!»

- Презентация маршрутных листов.

-Выступление на педагогическом часе с презентацией опыта работы «Проектная деятельность с детьми 4-5 лет по ознакомлению с родным городом»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети:             

-Расширились представления о родном городе, его достопримечательностях.

-Дети проявляют  познавательную активность, инициативны в выборе самостоятельной деятельности и выборе партнеров для совместной деятельности.

-Выражают желание поделиться своими знаниями, впечатлениями с товарищами.

Педагоги

-Пополнили методический, дидактический и наглядный материал по теме «Достопримечательности города Кирова» (дидактические настольные игры, сценарии различных форм взаимодействия с детьми, серия мультимедийных презентаций).

Родители:
- Повысилась заинтересованность родителей  и желание участвовать в проектной деятельности совместно с ребенком.

- Повысилась педагогическая компетентность  родителей в осуществлении проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

В ходе проекта так же были выявлены индивидуальные интересы детей, некоторые из которых оформились в подгрупповые и индивидуальные проекты:

-«Мир динозавров» после посещения детьми «Юркин парка» и палеонтологического музея.

-«Идем в Театр» о театрах нашего города и профессии артиста театра.

Дети стали делиться не только опытом прогулок по местам отдыха города Кирова, но и о своих путешествиях с родителями по другим городам  и странам. Поэтому мы с детьми стоим на пороге нового проекта «Путешествия», «Дружат дети всей Земли»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду» (сост.Н.В.Нищева – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013-304с.»)
  2. В.Куприн «В Дымковской Слободе» - Издательство «Малыш» - Москва, 1989г.
  3. Ишмуратов В,Г. «Истории старой Вятки» 2012г
  4. Давыдова О.И. Майер А.А., Богославец Л.Г. – Проекты по работе с семьей. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2012.
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  6. Бабаева Т,И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство: Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования – СПБ.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7. http://kipov.ru/attraction/ Киров - Вятка

 

  Наверх