E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Семионова Татьяна Александровна, воспитатель

Семионова Татьяна Александровна

воспитатель

г. Оренбург

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Семионова Т.А.

Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Образовательные задачи:

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

— учить образовывать сущ. во мн.ч.; ж.род, м. рода.

—Закреплять навыки образовывать прилагательные от существительных .

— учить составлять предложения.

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Предварительная работа:

— составление Предложений  на индивидуальных занятиях;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом от  Незнайки , карточки для игры  «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Давайте  встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Воспитатель:Ребята! Захожу я сегодня в группу,а у меня на столе лежит вот этот конверт «От Незнайки»(на конверте кукла )   Заглянула я в него,а там письмо с просьбой «Помогите мне выбрать ?» и  Здесь очень много загадок. Отгадаем? А еще в конверте лежит телефон-для чего? Как вы думаете? Ответы детей! Да он нужен для того,чтобы мы отправили ему видео нашего занятия.Мы попробуем помочь Незнайке с выбором профессии.Помогите мне пожалуйста , очень вас прошу.


телефон лежит в конверте, письмо с просьбой «Помогите мне выбрать профессию?»  и снимите ваше занятие на телефон(я думаю оно поможет мне определиться с профессией)

 

много загадок. Отгадаем?

1 )Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,венегреты,

Все завтраки,обеды? (повар)

Кисти краски и мольберь:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай, меня скорее! (Художник)

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Ребята ,с какой буквы  начинается слово »Профессия?»

Разобьем слово на слоги. про-фес-си-я В слове «профессия» 4 слога .

Назовите профессии,которые начинаются с буквы »П»

Продавец, повар, пилот, певец, пианист  ,почтальон………..

Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: - Давайте поиграем.

2)Игра «Сложи картинку» . А теперь соберём пазлы по нашей теме.

Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.

 А чтобы быстрее вы справились с заданием, мы с вами немного отдохнём,  разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)


3)Вос.: А сейчас “Кто лучше расскажет о своей профессии” Дидактическая игра

Воспитатель.

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессиях .

Чтобы вам легче было справиться с заданием мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
«Маляр»

 Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«УЛЫБКА-ХОБОТОК»

Свои губы как лягушка,

Растяну я как лягушка!

А теперь слоненок я –

Хоботок есть у меня!

 Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок». Упражнение

ФОКУСНИК

Дую, дую, подуваю,

И на нос я попадаю!

 Рот открыт. Губы в улыбке. Удерживая язык в форме «чашечки», дуть на

кончика носа.

Примечание: нижняя челюсть неподвижна, губы не натягиваются на зубы, струя Воздуха попадает на нос.

 Продолжение по ссылке: konspekt-zanyatiya-professii.docx [3,93 Mb] (cкачиваний: 3)  


  Наверх