E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Селищева Галина Валерьевна, педагог-организатор

Селищева Галина Валерьевна,

педагог-организатор,

МОУ ДОД Центр внешкольной работы,

Московская область, г. Раменское

Разработка интеллектуально-игровой программы

для детей школы-интерната

«ШЕСТЬ ЦВЕТОВ»

Цель игровой программы: дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов; развивать у детей умение быстро принимать решения; развивать смекалку и находчивость, а так же навыки самостоятельной и коллективной работы; выявить у детей интерес к творческому поиску оригинальных решений; способствовать укреплению дружбы,  стимулировать общение детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы: создать атмосферу творческого сотрудничества;   удовлетворить потребность детей в общении; расширить кругозор детей;  развить творческие способности и мышление детей; совершенствовать у детей стремление к самовыражению; укрепить здоровье детей через  игровые, познавательные и состязательные формы.

Оборудование (реквизит):  столы, стулья, музыкальное сопровождение, игровое поле с шестью секторами (красный, жёлтый, чёрный, белый, синий, зелёный)  и цифрами (10, 20, 30, 40, 50) напротив каждого сектора.

Среди секторов игрового поля есть цифры, на которых нарисована звёздочка( выбрав эту цифру  участники команды играют в подвижную игру).

Для подвижных игр: мячи, воздушные шарики, разрезные картинки (пазлы), бумага (А3), кегли и обручи.

Продолжительность игровой программы: 40 минут.

Для кого предназначена игровая программа: для детей 12-14 лет.

Количество участников программы: 16-18 человек.

Правила игры: в игре  участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде. Перед ребятами расположен игровой экран, который состоит из шести секторов. Каждый сектор имеет по пять вопросов различной степени тяжести. За правильные ответы команды зарабатывают баллы (очки). Самый лёгкий вопрос принесёт командам 10 очков, а самый трудный - 50 очков.  Команды отвечают на те  вопросы, которые они сами выбирают. Если команда, выбравшая вопрос не знает ответа на него, то на этот вопрос отвечает команда соперников. Побеждает та команда, которая за всю игру наберёт больше очков (балов). Победители получают призы, а проигравшие - памятные сувениры.

Ход игровой программы.

п/п

 

Наименование раздела

 

Время

1.

Организационный момент

2 – 3 минуты

2.

Подготовка детей к игре

5 минут

3.

Процесс игры

40 минут

4.

Подведение итогов

2-3 минуты

5.

Награждение победителей и проигравших

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ЗЕЛЁНЫЙ

 10 –Дом земной тесноват:

      Узкий, длинный, гладкий.

      В доме рядышком сидят

      Круглые ребятки. / Горох /

20 – Наши поросятки выросли на грядке,

       К солнышку бочком, хвостики крючком.

       Эти поросятки играют с нами в прятки. / Огурцы /

30 – Это растение бывает самых разных видов и форм.

       Его называют растением – водоёмом.

       И маленькие, и большие, и круглые, как ежи, и те, что

       похожи на толстые зелёные столбы, -все они до отказа наполнены водой.

       Животные разгрызли бы их, если бы не длинные и острые шипы.                            /Кактус/

40 –  Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского

        Кремля; древесина этого дерева не гниёт  / Лиственница /

50 –   В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных.

        Это очень медлительный зверёк: по 15 часов в сутки он спит в подвешенном

         состоянии, спиной вниз, уцепившись за ветку острыми изогнутыми

         когтями. У этого зверя маленькая голова, крохотные глазки и

         густая пепельно- зелёная шерсть.  / Ленивец /

 

ЖЁЛТЫЙ

10 – Золотая голова велика, тяжела

      Золотая голова отдохнуть прилегла.

      Голова велика, только шея тонка.  / Тыква /

20 – Золотист он и усат,

      В ста карманах сто ребят.  /Колос Пшеницы /

30 – Эта хитрая рыба умеет маскироваться.

      Плоская, словно блин, плавает на боку, и оба глаза – с одной стороны.

      Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой: рядом проплывёшь – не

      увидишь.    / Камбала /

40 – Считается, что этот цветок был первым, который люди стали разводить

       на клумбах. Шесть лепестков в два круга,  а в центре ещё один венчик –

       коронка. Цветы его белые, кремовые, ярко-жёлтые; их нежный

       и сильный аромат далеко разносится.  / Нарцисс/

50 –  Именно этот участник группы

       «Битлз» исполнял вокальную партию

        в знаменитой песне «Жёлтая подводная лодка». / Ринго Старр / 

 

КРАСНЫЙ

10 –  Вверху зелено,

       Внизу красно,

       В землю вросло.   / Свёкла /

20 –  Алый шёлковый платочек

       Яркий сарафан в цветочек,

       Упирается рука

       В деревянные бока.

       А  внутри секреты есть:

       Может – три, а может – шесть.

                                                  / Матрёшка /

30 –  Весной – белёная,

       Летом – зелёная,

       Осенью – калёная,

       Зимой – хвалёная.   / Калина /

40 –  Стоит старичок – красный колпачок.

                                         / Подосиновик /

50 –  Чернила красного цвета в этом

       государстве считались священными,

        и писать ими мог только император.  / Древний Рим /

 

 ЧЁРНЫЙ

10 –Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд – сразу все

       заговорят.   / Буквы /

20 –  Голова на ножке, в голове – горошки.  / Мак /

30 –  Это животное все легко узнают по

       чёрным кольцам на его хвосте, число

       которых колеблется от 5 до 10.  / Енот /

40 –  Назовите самую известную картину

        Каземира Малевича. / «Чёрный квадрат» /

50 –  Моряки этой страны считали, что

        чёрная кошка приносит удачу, и

        потому обязательно брали её с собой в плавание.  / Англия /

 

СИНИЙ, ГОЛУБОЙ

10 –  Как называется уменьшённая модель

        Земли?   / Глобус /

20 –  Согласно украинской легенде, в этот

        цветок был превращён юноша с

        ярко-синими глазами. Цветок

        назвали по имени юноши.  /Василёк/

30 –   Что такое гидросфера?  / Водная оболочка Земли /

40 –   О ком говорится в этих строчках, и

         из какой книги они взяты: «На нём

         был длинный халат из красивой

         тёмно-синей материи, на которой

         были вышиты золотые звёзды и

         серебряные полумесяцы. На голове

         была чёрная шапка с такими же

         украшениями, на ногах – красивые

         туфли с загнутыми кверху носками.

         / Волшебник. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе» /

50 –   Язык этого морского млекопитающегвесит около 4-х тонн, почти как взрослый слон.  /Синий кит / 

 

БЕЛЫЙ

10 –   Белое поле, чёрное семя,

        Кто его сеет, тот разумеет. /Тетрадь/

20 –   Утверждают, что эти белые полевые

        цветы служили зонтиками для

        гномов.  / Ромашки /

30 –   Белые душистые колокольчики этого

        растения знакомы всем. Это лекарственное растение:

        листья его используют в медицине.   / Ландыш /

40 –   Из глубины водоёма показывается

        большой бутон. Затем он превращается в прекрасный белый цветок.

        Рядом появляется ещё один, чуть

        поодаль ещё … Удивительное дело:

        бутоны всплывают перед восходом

        солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся

        поверхности воды.

        Когда солнце заходит, цветы закрываются и бутоны

        опускаются обратно в воду. / Кувшинка /

50 –   Какое животное обладает самым мощным укусом?  / Гигантская белая акула /

Список используемой литературы

  1. М. Бесова «Познавательные игры для школьников
  2. от А до Я» Ярославль «Академия Развития» 2005 г.
  3. Е.А.Габчук «А у нас сегодня праздник» Ярославль «Академия Развития» 2005г.
  4. Кочурова «Большой сюрприз для «классной» компании» Ярославль «Академия Развития» 2005 г
  5. А.Н.Куликов «Лучшие логические игры и головоломки» Москва 2005 г.
  6. Г.Г.Кулинич «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий». Москва «ВАКО» 2006 г.
  7. Емельянова И.С. Роль праздников в воспитании детей.- Кл. рук., 2008, № 5
  8. Н.Н. Шапцева «Наш выбор-здоровье». Учитель 2009г.
  9. http://www.lib.ua-ru.net 
  10. http://www.rodeti.ru
  11. http://www.ucheba.com 

Селищева Галина Валерьевна, педагог-организатор

  Наверх