E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Волкова Светлана Васильевна, педагог – организатор

Волкова Светлана Васильевна,

педагог – организатор,

МОУ ДОД «Центра внешкольной работы»,

 п. Красная Горбатка Селивановского района

Владимирской области

Программа 
воспитательной работы
профильной оздоровительной смены

«Путешествие по планете безопасности»

Волкова Светлана Васильевна, педагог – организатор

1.Паспорт программы

Наименование программы

«Путешествие по планете безопасности»

Основание для разработки программы

Конвекция ООН о правах ребенка;

-Конституция РФ;

-Законом РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»от 24.07.98г.№124-ФЗ;

-Трудовой кодекс РФ от З0.12.2001г.№197-Ф3;

 -Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ « О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г.№2-ФЗ;

Приказ об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха .Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001г. №2688;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г.№233;

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10

«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010г.№25;

Национальный стандарт РФ Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления, утвержденный Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007г.№565.

Организация-

исполнитель

программы

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Авторы программы

Королева Нина Сергеевна - методист МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,
Волкова Светлана Васильевна-педагог- организатор МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Цель программы

-Создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

Задачи программы

-приобщать детей к здоровому образу жизни;

-организовывать содержательный досуг детей и подростков;

-формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

-формировать важнейшие социальные навыки, в том числе - адекватных действий в экстремальных ситуациях.

Постановка проблемы

Статистика показывает, что -практически все родители не только не знают правил безопасного поведения, но и не представляют, где их найти, лишь переживая страх, тревогу и беспомощность. На этом фоне дети в гораздо большей степени осведомлены о правилах безопасного поведения, и источником познаний является, безусловно, курс ОБЖ. Однако данный курс, ведущийся во всех школах России, не всегда справляется с задачей, так как количество часов недостаточно для изучения таких проблем; некоторые аспекты детской безопасности вообще не включены в программу. Кроме того, теоретического знания правил недостаточно, необходима отработка практических навыков. С этой задачей, видимо, лучше всего могут справиться детские объединения специальной направленности, а в летний период - детские оздоровительные лагеря.

В настоящее время в районе обострились проблемы детства, где ярко проявляются огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость.

Срок реализации программы

Июль 2013 года (18 дней)

Целевые группы

Дети и подростки в возрасте 6,5-17 лет включительно

Количество

воспитанников

45 учащихся

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление;

-освоенные знания и навыки позволят детям ориентироваться в различных экстремальных ситуациях, быть самостоятельней без риска для здоровья и жизни.

-создание документационной базы по организации деятельности профильной смены «Путешествие по планете безопасности»;

-повышение уровня методической культуры педагогов, практическое применение ими современных форм и методов организации воспитательной деятельности в работе с детьми;

создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности деятельности профильной смены.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

 По возможности-все избежать: А где надо на помощь позвать!»

Реализация программы возможна как в пришкольных лагерях дневного пребывания, так и в летних профильных круглосуточного пребывания детей и подростков. Причем принципы формирования отрядов останутся традиционными - по возрасту, что является оптимальным для реализации задач данной программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 17 лет включительно и смену продолжительностью в 18 дней.

Все знают - нельзя оставлять детей без надзора. Но ведь в жизни чего только не случается, всего не предусмотришь. Тем более что опасные предметы притягивают детей, словно магнит.

Познание окружающего мира - естественная потребность детей. Ребенок пребывает в постоянном поиске «игровых» объектов, ему любопытно все, что попадается на глаза. Естественный интерес приводит детей и к спичкам, и к зажигалкам. Опасная игра дает остроту ощущений, позволяет соприкоснуться с неизвестным, запретным, почувствовать себя исследователем. Для того чтобы подобные эксперименты не привели к плачевному результату, взрослые должны вовремя организовать, направить детское любопытство, сформировать у детей стратегию безопасного поведения. Разумеется, в детских образовательных учреждениях ребятам дают основы знаний о правилах пожарной безопасности, прививают навыки поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Но главенствующая роль в подготовке детей к безопасной жизнедеятельности принадлежит все, же родителям. К сожалению, в погоне за интеллектуальным развитием ребенка взрослые иногда забывают дать детям элементарные знания о безопасности.

Безопасность - дело серьезное. Беда в том, что «серьезность» ребенок склонен «пропускать мимо ушей». Поэтому важные знания о безопасности должны преподноситься школьникам в игровой форме, Информация, представленная не на словах, а в образах и символах, действует не на разум, а на подсознание, и становится руководством к почти автоматическому действию в экстремальных ситуациях. Усвоенное в раннем детстве, врезается в память прочно и навсегда, поэтому детский «курс безопасности» нужно начинать как можно раньше. Обучение должно проходить на конкретных примерах, в состязаниях, в веселой игре, и самое главное - на практике.

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения зависит от всех взрослых: и от родителей, и от педагогов - психологов, и от сотрудников противопожарной службы. Сотрудники ГУ МЧС России по РД проводят огромную работу в детских садах и школах: организуются конкурсы, классные часы и детские утренники по пожарной безопасности, экскурсии детей в пожарные части, КВНы по противопожарной тематике, в оздоровительных лагерях проходят пожарные эстафеты и викторины. Такие мероприятия призваны акцентировать внимание педагогов и родителей на вопросах обучения детей безопасному поведению.

В рамках нашей программы особое внимание уделяется внимание мероприятиям по безопасности жизнедеятельности детей и подростков. Они проводятся ежедневно.

  Поэтому цель данной воспитательной программы:

Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

      Задачи реализации программы:

-приобщать детей к здоровому образу жизни;

-организовывать содержательный досуг детей и подростков;

-формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

-формировать важнейшие социальные навыки, в том числе - адекватных действий в экстремальных ситуация;

-воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;

-приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

-развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры, органов правопорядка и здравоохранения.


Для достижения поставленной цели и задач программа состоит из 8 основных блоков:

1. Изучение ПДД;
2. Изучение приемов оказания первой доврачебной помощи;
3. Изучение правил пожарной безопасности;
4. Изучение правил безопасного взаимодействия с животными;

5.  Изучение правил общественной безопасности;

6 . Изучение правил обращения с опасными и ядовитыми веществами;

7. Изучение правил химической и электробезопасности;

8 . Занятия по безопасности в доме.

Полученные за время профильной летней смены знания и навыки позволят детям ориентироваться в различных экстремальных ситуациях, быть самостоятельней без риска для здоровья и жизни.

3.МОДЕЛЬ ЛАГЕРЯ

На время лагерь становится «Планетой безопасности». Отряды - это экипажи самолета. Каждый отряд имеет свое название.

В основе содержания лагеря лежит легенда о маленькой звездочке, которая вместе с ребятами отправляется на самолете в путешествие по планете «Безопасности». Им необходимо посетить восемь континентов, на каждом из них ребята получают определенные знания и навыки, участвуют в соревнованиях, викторинах и различных мероприятиях. Лучший экипаж самолета получает отличительный знак (спасательный парашют). В итоге, когда все континенты будут пройдены жители планеты, набравшие большее количество знаков, будут награждены.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Ведь сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности дает больше возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Базовые принципы программы:

1. Принцип стимулирования здорового образа жизни у детей и подростков на основе их активного включения в мероприятия спортивной направленности;
2.Принцип сочетания общечеловеческий, национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности;

 3. Принцип самореализации детей и подростков на основе самопознания и

самоопределения;

 4.Принцип стимулирования творчества детей и подростков на основе включения их в реальные социально-значимые отношения;

 5.Принцип самоуправления - взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления;

 6.Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между

всеми участниками смены;

7. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.

Педагогические принципы программы.

 1.«Дойти до каждого» - основной принцип работы лагеря. В отряде - не более 20 человек, что является почти оптимальным для организации работы в общелагерной и внутриотрядной жизни.

 2.«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа отрядов завершается итоговыми показами. Руководители должны четко представлять, над чем и ради чего они работают.

3. «Уважай личность ребенка». Создается атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

4. «Принцип открытых дверей» - свободное обращение детей к вожатым, воспитателям, организатору и начальнику лагеря.

5. «У каждого свое дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Механизм реализации:

1. Подготовительный этап:

-проведение совещаний при директоре по подготовке ЦБР к летнему сезону;

-участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования ;

-проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;

-издание приказов по ЦБР о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря

-(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2. Организационный этап:

  • встреча детей;
  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
  • запуск программы; 
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • оформление

3.Основной этап:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • методическая работа с воспитателями

4.Заключительный этап:

  • подведение итогов смены, выпуск фотодневника лагеря, подготовка методических пособий;
  • педагогический совет по итогам смены, выработка перспектив
  • деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем

Ожидаемые результаты

  • Укрепление здоровья детей
  • Привитие навыков здорового образа жизни
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка
  • Привитие навыков самообслуживания
  • Формирование активной гражданской позиции

Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период

Формирование навыков по основам безопасности жизнедеятельности

 Волкова Светлана Васильевна, педагог – организатор

 Символика.

Посмотреть полностью работу  (нажмите здесь - [attachment=40]

  Наверх