E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Зубкова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования

Зубкова Лариса Владимировна,

педагог дополнительного образования,

 МБОУ ДОД Центр детско-юношеский

«Юный техник»

Конспект занятия

«Как сказать «нет» вредным привычкам»

Цель: формирование понимания вреда курения.

Задачи:

  • Показать пагубное влияние курения на организм человека.
  • Прививать умение уверенного отказа от курения.
  • Развивать мотивацию направленную на потребность быть здоровым.
  • Развивать дискуссионные навыки.

Ход занятия.

Организация группы.

Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему привет. С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой привет! И улыбнуться вам в ответ От слова доброго привет! И вы запомните совет, Дарите всем друзьям привет!

П.Сообщение темы и цели занятия.

  • Мы с вами говорили о здоровье, что будем беречь его.
  • Всем ли из вас удалось это?
  • Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.
  • Поднимите руку, кто болел.
  • А почему вы заболели? (ответы детей)
  • А теперь подумайте и поднимите руку, кто сам виноват в болезни.
  • (Одежда не по погоде, холодное питьё, съели много мороженого...)
  • А как ещё люди приносят вред своему здоровью?
  • Многие ли люди курят?
  • У кого дома курят?
  • А можно ли курить?

Сегодня мы поговорим об этом.
Ш.Основной этап занятия.

Беседа.

Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. Табак попал в Россию из Америки.

Из табачных листьев, высушенных и измельченных, при курении выделяется очень ядовитое вещество - никотин. Оно было названо так по имени французского посла Жана Никотина, который в XVI в. привез из Испании в Париж первый табак. В Испанию табак попал на кораблях Христофора Колумба, возвратившихся из Америки. После появления табака в России, курение много лет было запрещено, а торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.

Врачи всегда были единодушны: табак вреден. Табачный дым содержит не только никотин, но и другие продукты сгорания табака - различные смолы, угарный газ и копоть. Курение вредно влияет на нервы и мозг, верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, легкие, сердце и кровеносные сосуды.

Если курить начинают в 10 - 12 лет, то резко замедляется рост, плохо развивается память, внимание, человек начинает медленно и плохо соображать, часто ошибается.

II. Игровое задание.

Нарисуйте 10 кружков. Представьте, что это 10 человек. В кружках нарисуйте лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркните 3 лица. А теперь найдите, где здесь каждый из вас. Напишите над кружком «Я».

Есть такая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу».

Задание детям: «Как вы понимаете это высказывание?»

Вывод: Многим кажется, ничего опасного в курении нет. Поэтому против курения есть только одно средство - не начинать курить никогда!

III. «Дерево решений» Плакат.

Давайте представим, что наша жизнь - это дерево. Пусть корни этого дерева - это наши решения.

Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы, запах изо рта ...).

- А если мы выбираем - «не курить», какие плоды даст наше дерево? (Здоровье, богатство, красота, успех).

Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»?

Перечеркиваем ветку «курить».

VI. Ролевые игры.

1) Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед. Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю: « Знаешь, ... (имя), что у меня есть? Папка забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах).

2) К тебе после уроков подходит старшеклассник и предлагает покурить: « Ты что, маленький? У вас все ребята курят! На, покури. Я сегодня добрый..»

Педагог. Если тебя заставляют закурить, что можно сделать и как поступить? (Ответы детей). Дети, я уверена, что все вы сделали правильный выбор и решили не курить.

- А сидеть рядом, когда кто-то курит,- опасно? Вредно?

Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет. Как же не стать курильщиком «поневоле»?

Не стой рядом с курящими.

Если дома курят, чаще проветривай комнату.

Бороться со взрослыми, воспитывать их ты не должен. Помни, что они
сделали свой выбор. А ты сделай свой. Ты самостоятельно растущий
человек, решай за себя сам.

V. Игра с детьми.

«Хорошие - плохие привычки».

Делимся на 2 команды.

Когда привычка полезная, говорим: «Ура», а если вредная: «Фу».

При ответе дети встают:

  • ковыряться в носу;
  • заправлять постель;
  • откусывать ногти;
  • вытирать руки о скатерть;
  • держать палец во рту;
  • врать;
  • уступать место в автобусе;
  • ябедничать;
  • закаляться;
  • долго сидеть у телевизора;
  • подкармливать зимой птиц.

IV. Итог.

 Подводя итог нашего занятия, давайте сделаем вывод, что самое главное средство борьбы с курение - это никогда и не начинать курить! Давайте, скажем хором, мы выбираем не курить!

Зубкова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования

  Наверх