Зубкова Лариса Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД Центр детско-юношеский
«Юный техник»
Конспект занятия
«Как сказать «нет» вредным привычкам»
Цель: формирование понимания вреда курения.
Задачи:
- Показать пагубное влияние курения на организм человека.
- Прививать умение уверенного отказа от курения.
- Развивать мотивацию направленную на потребность быть здоровым.
- Развивать дискуссионные навыки.
Ход занятия.
Организация группы.
Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему привет. С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой привет! И улыбнуться вам в ответ От слова доброго привет! И вы запомните совет, Дарите всем друзьям привет!
П.Сообщение темы и цели занятия.
- Мы с вами говорили о здоровье, что будем беречь его.
- Всем ли из вас удалось это?
- Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.
- Поднимите руку, кто болел.
- А почему вы заболели? (ответы детей)
- А теперь подумайте и поднимите руку, кто сам виноват в болезни.
- (Одежда не по погоде, холодное питьё, съели много мороженого...)
- А как ещё люди приносят вред своему здоровью?
- Многие ли люди курят?
- У кого дома курят?
- А можно ли курить?
- Сегодня мы поговорим об этом.
Ш.Основной этап занятия.
Беседа.
Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. Табак попал в Россию из Америки.
Из табачных листьев, высушенных и измельченных, при курении выделяется очень ядовитое вещество - никотин. Оно было названо так по имени французского посла Жана Никотина, который в XVI в. привез из Испании в Париж первый табак. В Испанию табак попал на кораблях Христофора Колумба, возвратившихся из Америки. После появления табака в России, курение много лет было запрещено, а торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.
Врачи всегда были единодушны: табак вреден. Табачный дым содержит не только никотин, но и другие продукты сгорания табака - различные смолы, угарный газ и копоть. Курение вредно влияет на нервы и мозг, верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, легкие, сердце и кровеносные сосуды.
Если курить начинают в 10 - 12 лет, то резко замедляется рост, плохо развивается память, внимание, человек начинает медленно и плохо соображать, часто ошибается.
II. Игровое задание.
Нарисуйте 10 кружков. Представьте, что это 10 человек. В кружках нарисуйте лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркните 3 лица. А теперь найдите, где здесь каждый из вас. Напишите над кружком «Я».
Есть такая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу».
Задание детям: «Как вы понимаете это высказывание?»
Вывод: Многим кажется, ничего опасного в курении нет. Поэтому против курения есть только одно средство - не начинать курить никогда!
III. «Дерево решений» Плакат.
Давайте представим, что наша жизнь - это дерево. Пусть корни этого дерева - это наши решения.
Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы, запах изо рта ...).
- А если мы выбираем - «не курить», какие плоды даст наше дерево? (Здоровье, богатство, красота, успех).
Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»?
Перечеркиваем ветку «курить».
VI. Ролевые игры.
1) Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед. Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю: « Знаешь, ... (имя), что у меня есть? Папка забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах).
2) К тебе после уроков подходит старшеклассник и предлагает покурить: « Ты что, маленький? У вас все ребята курят! На, покури. Я сегодня добрый..»
Педагог. Если тебя заставляют закурить, что можно сделать и как поступить? (Ответы детей). Дети, я уверена, что все вы сделали правильный выбор и решили не курить.
- А сидеть рядом, когда кто-то курит,- опасно? Вредно?
Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет. Как же не стать курильщиком «поневоле»?
Не стой рядом с курящими.
Если дома курят, чаще проветривай комнату.
Бороться со взрослыми, воспитывать их ты не должен. Помни, что они
сделали свой выбор. А ты сделай свой. Ты самостоятельно растущий
человек, решай за себя сам.
V. Игра с детьми.
«Хорошие - плохие привычки».
Делимся на 2 команды.
Когда привычка полезная, говорим: «Ура», а если вредная: «Фу».
При ответе дети встают:
- ковыряться в носу;
- заправлять постель;
- откусывать ногти;
- вытирать руки о скатерть;
- держать палец во рту;
- врать;
- уступать место в автобусе;
- ябедничать;
- закаляться;
- долго сидеть у телевизора;
- подкармливать зимой птиц.
IV. Итог.
Подводя итог нашего занятия, давайте сделаем вывод, что самое главное средство борьбы с курение - это никогда и не начинать курить! Давайте, скажем хором, мы выбираем не курить!