E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ведерников Сергей Иванович, учитель технологии

Ведерников Сергей Иванович,

учитель технологии,

МБОУ «ДООШ №5»,

 г. Добрянка, Пермский край

Программа летнего трудового отряда с дневным пребыванием

«Самоделкин»

для учащихся 5 – 7 классов

Ведерников Сергей Иванович, учитель технологии

 Пояснительная записка

  Современные дети вынуждены развиваться, получая образование, нацеленное  в основном на развитие и обострение интеллекта. Но интеллектуальное  развитие  отнюдь не единственное, в чем нуждается растущий человек. В условиях научно-технического прогресса нельзя быть всесторонне развитым человеком, не имея представления о достижениях науки, техники и  производства.

             Наши дети хотят не только знать, но и уметь. Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  общего образования. Программа направлена на привлечение учащихся к техническому творчеству, как одному  из эффективных способов трудового воспитания и политехнического образования.

              Занятия в летнем трудовом отряде помогают тем, кто стремится осязать сопротивление материала и формировать твердую материю в соответствии с образами сознания.  Дерево, металл и пенопласт лучше всего подходит в качестве исходного материала для творчества. Раскрывая возможности материала, превратив бесформенный кусок древесины или пенопласта в интересную игрушку или модель, подросток повысит веру в собственные силы, найдет применение своей избыточной энергии, порадует близких людей своими успехами.

            Занятия проходят по принципу: минимум теории и максимум практики. Ребята знакомятся с различными инструментами, осваивают безопасные способы их применения: молоток, отвертка, пассатижи, ножовка, напильник, рубанок и другие. В работе применяются станки: сверлильный, токарный, шлифовальный. В процессе технического творчества у учащихся формируются лучшие  качества личности и бережное отношение к труду.

           В программе предусмотрено знакомство с производством: экскурсии на предприятие «Мебель – Сервиз» и Пилораму (предприятие по распиловке пиломатериалов).

          Цель программы:  Создание условий для развития творческих способностей подростков через приобщение к техническому творчеству.

 

 Задачи:

-Создавать условия для выявления и развития  творческих способностей в области -технического творчества;

-Расширять представления о видах технического творчества;

-Осваивать практические умения и навыки в изучаемой области;

-Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Формировать культуру отдыха и общения;

-Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Методы  приёмы:

-Объяснительно – иллюстрированный;

-Репродуктивный;

-Деятельностный;

- Практико-ориентированный;

-Рефлексия;

-Демонстрационный;

-Проектный.

 Содержание программы представлено различными видами и объектами трудовой деятельности  и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной и станочной обработки материалов. Программа рассчитана для детей среднего школьного возраста и состоит из 10 дней летнего лагеря с дневным пребыванием в школе и 10 занятий продолжительностью 2 часа по данному направлению.

Приоритетное значение на занятиях имеют вопросы, связанные с обеспечением охраны труда, техники безопасности, санитарии, личной гигиены, организацией рабочего места, правилами внутреннего распорядка.  

 Законы отряда:

-Главный закон: Все новое узнай и в лагерь передай;

-Закон Ноль-ноль:  Все делай вовремя, никогда не опаздывай;

-Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим;

-Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом;

-Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.

Объекты для выполнения практических работ

-Плоский воздушный змей;

-Коробчатый воздушный змей;

-Летающий бумеранг;

-Настольная игра «Попади в цель»;

-Схематическая модель самолёта «Белокрыл»;

-Вертолёт «Муха»;

-Игра «Городки»;

-Поделка из дерева «Робот»;

-Поделка из металла «Рыцарь»;

-Поделка из глины «Свистулька»;

-Акция «Подготовка мастерских к ремонту».

Воспитательные мероприятия:

-Подвижные игры на воздухе (волейбол, футбол, пионербол, городки);

-Настольные игры (попади в цель, шашки, настольный бильярд);

-Запуск змеев, бумеранга, ракеты, планера;

-Экскурсии на предприятия «Мебель – сервис», «Пилорама»;

-Организация подвижных игр для младших школьников на площадке.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Укрепить здоровье детей в летнем лагере с дневным пребыванием;

-Повысить интерес к техническому творчеству;

-Закрепить навыки культуры труда и общения;

-Обучить активным формам проведения досуга;

-Развивать способности к самообразованию в области технического творчества;

-Воспитывать технологическую и техническую культуру, эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Учащийся должен уметь:

-Организовывать свое рабочее место;

-Пользоваться столярным и слесарным инструментом;

-Выполнять правила техники безопасности и санитарно - гигиенические требования;

-Следовать инструкциям и чертежам;

-Работать аккуратно, бережно, терпеливо;

-Изготавливать модели самолётов и игрушки.

-Работать и отдыхать в коллективе.

Библиографический список:

Сайт «Страна мастеров». stranamasterov.ru/

Сайт «Прошкола». proshkolu.ru/

Сайт «Непрерывная подготовка учителей технологии». Tehnologi

 Сайт «Сообщество творческих учителей». It-n.ru

Фотоприложение

Запуск воздушных змеев

Ведерников Сергей Иванович, учитель технологии

Испытания самолёта «Белокрыл»

Ведерников Сергей Иванович, учитель технологии

 Прогулка с девочками из отряда «Юный дизайнер»

Ведерников Сергей Иванович, учитель технологии

  Наверх