E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Сергиенко Ольга Николаевна,

Сергиенко Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования.

 МОАУ ДО ЦДТ города Шимановска,

Амурская область

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА

Тема: «КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ СУВЕНИР»

Предмет: декоративно-прикладное искусство.

Мастер-класс: «КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ СУВЕНИР».

Цель мастер-класса:  создать условия для творческого самосовершенствования обучающихся, при котором формируется опыт самостоятельного проектирования и разработки сувенирной продукции детьми и индивидуальный стиль творческой деятельности.

Задачи:

  • поделиться  опытом проектирования и изготовления сувенирной продукции;

  • продемонстрировать пошаговый алгоритм разработки сувенирной продукции;

  • научить «учеников» обдумывать будущее изделие (искать интересные идеи методом ассоциаций от ключевого слова, выстраивать цепочку рассуждений, находить и  развивать оригинальную идею, отображать её  на бумаге) и применять на практике (изготавливать изделие из материала);

  • развивать у участников мастер-класса творческое мышление, фантазию, воображение, умение работать в коллективе.

Планируемый результат «мастер-класса»: модель сувенира, которую разработала группа детей  под руководством «Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной  творческой деятельности.

* «мастер» - консультант, проводит мастер-класс и организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

Возраст детей: 12-16 лет.

Длительность занятия: 45 минут.

Педагогическая технология: альтернативные технологии.

Форма мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Формы организации образовательного процесса:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

    Методы обучения:

  • информационно-рецептивный (объяснение, обсуждение, просмотр презентации, демонстрация изделий);

  • репродуктивный (выполнение задания детьми);

  • исследовательский (поиск творческих решений);

  • аналитический (самоанализ, выделение главного, вывод).

    Место проведения: учебный кабинет.

    Техническое оборудование: мультипроектор, экран, удлинитель, компьютер.

    Оборудование кабинета: столы, стулья.

    Материалы и инструменты для детей: карандаши простые, белая бумага на каждого участника, резинка.

    Демонстрационный материал: презентация.

Структура мастер-класса:

1. Презентация опыта мастеров студии по изготовлению и реализации сувенирной продукции.

2. Представление алгоритма разработки сувениров.

3. Моделирование. Работа в группах.

  • самостоятельная работа участников мастер-класса по разработке собственной модели сувенира. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей сувениров участниками.

4. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово мастера по всем замечаниям и предложениям.

    Ход занятия.

    1.

    Сегодня на мастер-классе мы познакомим вас с опытом работы нашей студии по изготовлению и продаже сувенирной продукции, и вы сами сможете разработать собственный сувенир. Идея разработать собственную сувенирную продукцию у нас появилась  после  участия в конкурсе «Журавль – птица Мира». Победа в нём позволила нашему руководителю принять участие в международном семинаре по природному туризму и народным промыслам, проходившем  в Муравьёвском парке устойчивого природопользования. На этом семинаре поднималась проблема отсутствия на прилавках магазинов сувениров выполненных мастерами-ремесленниками. А ведь многие жители и гости Амурской области хотели бы иметь возможность приобрести подарки друзьям и сувениры на память.

    Нам захотелось попробовать собственные силы и заработать денег.

    Сувениры мы изготавливаем 3 год. Реализовываем сувениры пока на уровне нашего города. Эта работа оправдала наши ожидания – мы зарабатываем деньги на студию и себе. В 2008 году мы провели исследовательскую работу о востребованности сувенирной продукции в нашем городе. Опросили местное население, провели анализ существующей  сувенирной продукции и взяли интервью у мастера-гончара.   

    Слайд 2 «Результаты опроса». Исходя из собственного опыта, мы выяснили, что люди интересуются продукцией ручной работы. Как оказалось многим нравятся поделки, сделанные руками детей. Быстрее раскупают недорогие, но оригинальные вещи по цене от 50 до 150 рублей. К Новому году покупатели старались выбирать поделки отражающие символ года, и сказочных персонажей.

    Слайд 3 «Сувениры». Сувениры к памятной дате обязательно должны иметь надпись (100 лет городу, с новым годом, 2010, с юбилеем, с днем рождения и т.п.) Изделия по более высокой цене, также раскупают, но медленнее. Сувениры  очень нравятся детям.  Желательно, чтобы с обратной стороны сувенира была надпись, о том кто его сделал, год изготовления. Сувениры можно делать к разным праздникам, хорошо берут сувениры на новый год и день города. Сувениры лучше продавать самим, это дает возможность пообщаться с людьми, узнать их мнение. Мы продавали сувениры на новогодних утренниках, куда приходят родители с детьми, по предприятиям, в супермаркетах. Женщина, купившая сувенир, стояла рядом и говорила: «Покупайте! Я купила, повесила на стенку, от поделки исходит такая потрясающая энергетика!»

    Слайд 4 «Ассортимент». Ассортимент продукции должен быть разнообразный в среднем 4 вида. (плиточки, настенное панно, фоторамки, сувениры мелкого и среднего размеров, подсвечники, колокольчики, подвески , тарелки и т.д.)

    2.

    А теперь перейдем к самому главному – как разработать оригинальный  сувенир.

    Слайд 5 «Этапы работы».  На этом слайде вы видите этапы работы, которые мы проходим при создании новой поделки. Обдумывая  новый сувенир, при необходимости можно обратиться к литературе (детской, художественной, профессиональной).

    Обратимся к основному этапу работы – творческому поиску.

    Слайд 6 «Пошаговый алгоритм». На этом слайде отражена последовательность рождения новой идеи.

    Слайд 7 «Пошаговый алгоритм разработки сувенира к 100-летию Шимановска». Давайте разберемся на конкретном примере.  Тема - 100-летие города.

    Какие ассоциации у вас возникают при слове «город»? (называют ассоциации - машины, дома, праздник, деревья, люди, магазины и т.п)

    Ключевые слова – дом, деревья, люди.

    Начинаем рассуждать – кто из людей является заметной и яркой фигурой в нашем городе? Мэр города. Если мэр, то, что он делает для города? Может быть - строит дома? Или наводит чистоту? Каким вы хотите видеть наш город (цветущим, с детскими площадками, если это так, то радостным город сделает разноцветная радуга или яркое солнышко, много цветов, веселые лица детей)? Какие здания есть в городе (церкви, дома творчества и пр. – можно изобразить красивые здания, природу, речку)?

    Допустим, нам понравилась первая мысль – это мэр и то, что он делает для города. Вспомните, как выглядит мэр. У нас это усатый дядька. А если его изобразить в русской одежде – рубашка, кепка набекрень, улыбка до ушей.  А в руках он держит не балалайку, а дом, который преподносит в подарок своим  жителям. 

    Предположим, наш материал глина – подумайте, что из предложенного ассортимента товара вы захотели бы сделать  (плиточку, колокольчик или фигурку)?

    А теперь, попробуйте мысленно представить себе это изделие и зарисовать. Кстати, на бумаге также можно продолжать думать, добавляя новое или убирая лишнее. Не забудьте нарисовать цифру 100, ведь это столетие города и подписать название вашего города.

    Слайд 8 «Варианты сувениров». На этом слайде вы видите, что 5 человек делали сувениры, каждый создатель  рассуждает по-разному и в итоге все поделки не похожи одна на другую.

    3.

    Слайд 9. А теперь перейдем к практической работе. Разделимся на три группы (по рядам или по столам). Вам надо выполнить следующее задание:

    Разработать сувенир на заданную тему. Первая группа разрабатывает сувенир любимому педагогу из ВДЦ «Океан», вторая группа – океанский сувенир, а третья группа – сувенир на память своему вожатому. Время 10 -15 минут.

    После того, как вы нарисуете эскиз своего сувенира, от каждой группы надо выступить 2-3 участникам , показать и рассказать о своем сувенире.

    Слайд 7. «Пошаговый алгоритм разработки сувенира к 100-летию Шимановска».

    Участники мастер-класса рисуют. «Мастера»  подходят к каждой группе, и помогают тем, кто затрудняется. Задают наводящие вопросы, предлагают пути поиска  идей. 

    Как только большинство детей закончили рисовать, «Мастер» предлагает 2-3 участникам каждой группы выступить и рассказать о своем сувенире.  Далее, по обстоятельствам - один человек от группы рассказывает о самых интересных идеях, или обо всех сувенирах. Или все желающие о своем сувенире. Главное не затягивать. Если желающих не появится, то «мастер» сам выбирает рисунки и просит авторов о них рассказать.

    Слайд 10. Для сравнения вы можете посмотреть на сувениры, которые были разработаны нашим педагогом в прошлом году в ВДЦ «Океан».

    Слайд 11. Мы вас поздравляем! Вы сумели придумать сувениры. Осталось совсем чуть-чуть – сделать их своими руками и подарить своим друзьям, вожатым и педагогам!  Это вы сможете сделать на кружке по глине под руководством вашего педагога.

    4.

    А сейчас мы хотим попросить желающих высказаться о нашем мастер-классе или поделиться опытом.

    Мы надеемся, что наш мастер-класс пригодится вам в дальнейшем при разработке не только сувенирной продукции, но и авторских изделий.

    Раздать буклеты «Как создать авторский сувенир».

    Изученнаялитература.

     1. Технология проведения мастер-классов. festival.1september.ru

  • Посмотреть Буклет авторская работа (нажмите здесь)  [attachment=151]

  • Посмотреть Буклет сувенир (нажмите здесь) buklet-o-suvenire.pdf [1,39 Mb] (cкачиваний: 38)
  Наверх