E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Гладкова Елена Адольфовна, педагог изостудии «Юный художник»

  Гладкова Елена Адольфовна,

педагог изостудии «Юный художник»,
 МБОУ ДОД филиал ЦРТДиЮ – ДДТ пос. Серебряный Бор,
 Республика Саха (Якутия),
г. Нерюнгри, пос. Серебряный Бор

  Конспект занятия
изостудии «Юный художник»

Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

1) закреплять знания детей о холодной гамме, умение находить дополнительные цвета;

2) формировать умение составлять композицию, развивать навык смешивания красок для получения разных оттенков; научить строить фигуру человека на плоскости;

3) развивать творческое воображение, фантазию;

4) воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, показательный.

Приемы преподавания: беседа,чтение стихотворения, творческое задание «Закончи рисунок», игра «Пантомима», объяснение, демонстрация, постановка вопросов.

Приемы учения:наблюдение, слушание, игра, ответы на вопросы и творческое задание,  выполнение практической работы – «Зимние забавы».

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа группами.

Задание: выполнение творческого задания «Закончи рисунок», практической работы - «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: репродукция В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» и рисунки детейгуашь, палитра, кисти, альбом.

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Ход занятия

I. Орг. момент:

- Все проверили ребятки,

  Все ли у вас в порядке?

  Все, что нужно принесли?

  Ну-ка поскорее назови.

- Молодцы! Все готовы к занятию.

II. Сообщение новой темы:

- Сегодня мы с вами продолжаем рисовать зиму.

- А вы любите зиму? Почему?

- Зима – это веселые игры, снежки, коньки, катание на санках.

- Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

              Вот моя деревня;

  Вот мой дом родной;

  Вот качусь я в санках

  По горе крутой.

  Вот свернули санки,

   И я на бок – хлоп!

   Кубарем качусь я

   Под гору, в сугроб.

   И друзья-мальчишки,

   Стоя надо мной,

   Весело хохочут

   Над моей бедой.

   Все лицо и руки

   Залепил мне снег.

   Мне в сугробе горе,

  А ребятам смех!

- О каком зимнем развлечении говориться в этом стихотворении? (катание с горы)

- Какие есть зимние игры? (снежки, катание на коньках, лыжах, лепка снежных фигур, игра в хоккей и т.д.)

- Посмотрите на рисунки детей, как они изобразили зимние забавы.

- Какие зимние забавы они изобразили?

- Как расположили  дети ребят на своих рисунках?

Гладкова Елена Адольфовна,  педагог изостудии «Юный художник»

Гладкова Елена Адольфовна,  педагог изостудии «Юный художник»

- Великий русский художник Василий Иванович Суриков в картине «Взятие снежного городка» изобразил народную игру.

- Солнечный морозный день. Как драгоценные камни, искрится пушистый снег, радует глаз разноцветная одежда празднично одетых людей. Огромная толпа окружила место игры, чтобы полюбоваться молодецкой силой и смелостью. А сам герой на лихом коне мчится вперед, разбив все укрепления снежного городка и сломив сопротивление участников игры. Веселье, развлечения, жизнерадостный дух народа воспевает В.И. Суриков в своей картине.

- Внимательно посмотрите на картину. Определите, какими цветами художник передает снег, одежду людей (беседа по картине).

 

Гладкова Елена Адольфовна,  педагог изостудии «Юный художник»

 

 

В.И. Суриков  «Взятие снежного городка»

III. Творческое задание «Закончи рисунок» (работа по рядам)

- Ребята, Веселый Карандаш придумал для вас интересное задание. Посмотрите внимательно на доску, здесь нарисованы элементы, а вам необходимо по очереди дорисовать свой элемент так, чтобы получился небольшой сюжет (ребята по очереди подходят к доске и выполняют рисунок).

 

- Какой рисунок получился интересным? Почему?

IV. Игра «Пантомима»:

- А сейчас мы с вами поиграем, от каждого ряда приглашаем участников, которые изобразят какую-нибудь зимнюю забаву, а остальные ребята будут отгадывать.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас обратите внимание на схемы рисования человека в движении.

Гладкова Елена Адольфовна,  педагог изостудии «Юный художник»

Гладкова Елена Адольфовна,  педагог изостудии «Юный художник»

V. Практическая работа:

- Ребята, открываем альбом и определяемся, кто какую забаву хочет изобразить в своем рисунке.

- Помните о том, что фигурки людей могут друг друга загораживать. Старайтесь правильно передать характерные позы и не забывайте о композиции, и о дополнительных красках (самостоятельная работа детей под музыку).

VI. Итог занятия:

1. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- С каким художником познакомились? Как называется его картина?

2. -Молодцы, все постарались, получились чудесные работы! Я чувствую, что заворожила вас зима, манит вас на улицу поиграть и покататься с горки.

- Что ж окончится занятие, и вы сможете с радостью окунуться в зимние забавы.

3. На следующее занятие принести акварельные краски, палитру, кисточки, альбом.

  Наверх