Гладкова Елена Адольфовна,
педагог изостудии «Юный художник»,
МБОУ ДОД филиал ЦРТДиЮ – ДДТ пос. Серебряный Бор,
Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пос. Серебряный Бор
Тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи:
1) закреплять знания детей о холодной гамме, умение находить дополнительные цвета;
2) формировать умение составлять композицию, развивать навык смешивания красок для получения разных оттенков; научить строить фигуру человека на плоскости;
3) развивать творческое воображение, фантазию;
4) воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, показательный.
Приемы преподавания: беседа,чтение стихотворения, творческое задание «Закончи рисунок», игра «Пантомима», объяснение, демонстрация, постановка вопросов.
Приемы учения:наблюдение, слушание, игра, ответы на вопросы и творческое задание, выполнение практической работы – «Зимние забавы».
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа группами.
Задание: выполнение творческого задания «Закончи рисунок», практической работы - «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: репродукция В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» и рисунки детей, гуашь, палитра, кисти, альбом.
Возраст обучающихся: 6-10 лет
Ход занятия
I. Орг. момент:
- Все проверили ребятки,
Все ли у вас в порядке?
Все, что нужно принесли?
Ну-ка поскорее назови.
- Молодцы! Все готовы к занятию.
II. Сообщение новой темы:
- Сегодня мы с вами продолжаем рисовать зиму.
- А вы любите зиму? Почему?
- Зима – это веселые игры, снежки, коньки, катание на санках.
- Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
- О каком зимнем развлечении говориться в этом стихотворении? (катание с горы)
- Какие есть зимние игры? (снежки, катание на коньках, лыжах, лепка снежных фигур, игра в хоккей и т.д.)
- Посмотрите на рисунки детей, как они изобразили зимние забавы.
- Какие зимние забавы они изобразили?
- Как расположили дети ребят на своих рисунках?
- Великий русский художник Василий Иванович Суриков в картине «Взятие снежного городка» изобразил народную игру.
- Солнечный морозный день. Как драгоценные камни, искрится пушистый снег, радует глаз разноцветная одежда празднично одетых людей. Огромная толпа окружила место игры, чтобы полюбоваться молодецкой силой и смелостью. А сам герой на лихом коне мчится вперед, разбив все укрепления снежного городка и сломив сопротивление участников игры. Веселье, развлечения, жизнерадостный дух народа воспевает В.И. Суриков в своей картине.
- Внимательно посмотрите на картину. Определите, какими цветами художник передает снег, одежду людей (беседа по картине).
В.И. Суриков «Взятие снежного городка»
III. Творческое задание «Закончи рисунок» (работа по рядам)
- Ребята, Веселый Карандаш придумал для вас интересное задание. Посмотрите внимательно на доску, здесь нарисованы элементы, а вам необходимо по очереди дорисовать свой элемент так, чтобы получился небольшой сюжет (ребята по очереди подходят к доске и выполняют рисунок).
- Какой рисунок получился интересным? Почему?
IV. Игра «Пантомима»:
- А сейчас мы с вами поиграем, от каждого ряда приглашаем участников, которые изобразят какую-нибудь зимнюю забаву, а остальные ребята будут отгадывать.
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас обратите внимание на схемы рисования человека в движении.
V. Практическая работа:
- Ребята, открываем альбом и определяемся, кто какую забаву хочет изобразить в своем рисунке.
- Помните о том, что фигурки людей могут друг друга загораживать. Старайтесь правильно передать характерные позы и не забывайте о композиции, и о дополнительных красках (самостоятельная работа детей под музыку).
VI. Итог занятия:
1. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- С каким художником познакомились? Как называется его картина?
2. -Молодцы, все постарались, получились чудесные работы! Я чувствую, что заворожила вас зима, манит вас на улицу поиграть и покататься с горки.
- Что ж окончится занятие, и вы сможете с радостью окунуться в зимние забавы.
3. На следующее занятие принести акварельные краски, палитру, кисточки, альбом.