E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Курдюкова Алена Викторовна, специалист по социальной работе

Курдюкова Алена Викторовна,

специалист по социальной работе,

бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения

Большеуковского района»,

Омская область, Большеуковский район, село Большие Уки

«Путешествие с Мэри Рид в поисках клада»

Цель:

-познакомить детей с Международным Днём Торта;

-расширить интеллектуальные способности детей;

-формировать и укреплять внимание, память, мышление;

-развитие логического мышления. 

Материалы и оборудование: удочка с магнитными рыбками, мешочек со сладостями или некрупными фруктами, 2 мачты и 2 пары парусов-пазлов, кроссворд, записки с надписями, шарик, торт в коробке с надписью «СОКРОВИЩА».

Мэри:Здравствуйте, ребята. Я Мэри Рид. У нас сегодня праздник – Международный День Торта. Впервые этот праздник, в международном масштабе, отмечался 20 июля 2011 года. А проводится он с целью распространения идей мира и дружбы на планете через культуру. Девиз этого замечательного сладкого праздника «Я приду к тебе с тортом!» Конечно, а как еще можно отметить этот праздник мира и дружбы. Торт – это символ любви, добра, единение людей. Итак, предлагаю вам отправится в путешествие на поиски клада. Сначала нам придется плыть по Средиземному морю, потом по реке Нил, а потом идти пешком по пустыне до того места, где спрятан клад. Но сначала я хотела бы выяснить, готовы ли вы к такому опасному путешествию. Для этого у меня есть несколько вопросов, ответы на которые я хотела бы получить от вас.

Проводится ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Какой приток Волги вытекает весной из…пораненной березы? (Сок)

2.Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буква «Р»)

3.Какой приток Самары течёт … по проводам? (Ток)

4.В Амурской области есть река, в которой прячутся … мыши! Как эта река называется? (Нора)

5.Глобус делит ровная линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу друг…(Экватор)

Мэри:Что ж, к путешествию вы готовы. Итак, представьте, что мы находимся в открытом море и у нас закончилась еда. Что же делать? Надо ловить рыбу.

Проводится игра «Рыбалка»

Мэри:Что ж, после вкусного обеда полагается размяться. Хочу предложить любимое развлечение морского царя Посейдона. Он со своими придворными играет в эту игру после завтрака, обеда и ужина. А игра называется «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется»

Мэри:Ну, а теперь давайте разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про любимые сладости! Конечно, самая главная разгадальщица загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.

СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА

1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер – сюрприз)

3.Что любит Винни Пух? (мед)

4.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа - чупс)

Мэри:Молодцы! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Мэри: Случилась беда, когда я была в плавании, налетел ветер и сорвал паруса с мачты и немного порвал их. Давайте попытаемся их собрать!

ИГРА «СОБЕРИ ПАРУСА»

Кладутся на стол 2 мачты, а к ним паруса - пазлы. На счет «три» дети начинают собирать паруса к своим мачтам.

Мэри:Запасов пищи и воды у нас достаточно. Нам предстоит долгий путь по пустыне. К сожалению, мы не знаем точного местонахождения сокровищ. Но у меня есть записка, которая является отправной точкой нашего поиска: «Разгадав кроссворд, ты приблизишься к сокровищам и узнаешь, где искать следующую подсказку».

1.Нептун, явно, с кем – то в ссоре,

   Если так бушует море!

   Волны самых разных форм…

   Что же с морем? В море…(Шторм)

2.Чьи на море корабли?

   Из какой они страны?

   Чтобы это знать могли капитаны, боцманы.

   Эти разные квадраты

   Прицепляют на канаты

   И на мачтах поднимают,

   Семь ветров их раздувают. (Флаги)

3. Ты, как рядовой в пехоте,

    Служишь рядовым в Морфлоте.

    Боцман приказал? Скорее

   Лезь по лесенке на рею.

   И не трусь, е вешай нос!

   Ты в тельняшке! Ты -…(Матрос)

4.Он на мостике стоит

   И в бинокль морской глядит,

   Не страшит девятый вал –

   Крепко держит он штурвал.

   Он на судне – царь и пан. Кто же это? (Капитан)

5.Он и повар, и моряк.

   Звать его скажите как?

   Все по – флотски, кашу, сок

   Приготовит вкусно … (Кок)

Ответ на вопрос кроссворда – слово «шарик».

Ищем шарик, а в нем вложена записка:

   «Если устал, ты присядь на него.

   Место свое у тебя, у него.

   Только центральное место займет тот,

   В честь кого здесь собрался народ».

Под одним стулом, где сидят дети, закрепляется следующая записка:

«Ты вверх смотрел и вниз смотрел, но это вовсе не предел.

Еще немного потрудись, в углы взглянуть не поленись».

Следующую записку помещают в одном из углов:

«Загляни на «северный полюс» твоего дома».

В шкафу с надписью «Северный полюс», расположенном в комнате, где происходит мероприятие, помещают торт. На коробке пишут «СОКРОВИЩА».

Мэри: Наше путешествие подошло к концу, клад мы отыскали и нам пора прощаться. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей и пойдем пить чай.

Дети садятся за стол и пьют чай.

Курдюкова Алена Викторовна, специалист по социальной работе

  Наверх