Курдюкова Алена Викторовна,
специалист по социальной работе,
бюджетное учреждение Омской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения
Большеуковского района»,
Омская область, Большеуковский район, село Большие Уки
«Путешествие с Мэри Рид в поисках клада»
Цель:
-познакомить детей с Международным Днём Торта;
-расширить интеллектуальные способности детей;
-формировать и укреплять внимание, память, мышление;
-развитие логического мышления.
Материалы и оборудование: удочка с магнитными рыбками, мешочек со сладостями или некрупными фруктами, 2 мачты и 2 пары парусов-пазлов, кроссворд, записки с надписями, шарик, торт в коробке с надписью «СОКРОВИЩА».
Мэри:Здравствуйте, ребята. Я Мэри Рид. У нас сегодня праздник – Международный День Торта. Впервые этот праздник, в международном масштабе, отмечался 20 июля 2011 года. А проводится он с целью распространения идей мира и дружбы на планете через культуру. Девиз этого замечательного сладкого праздника «Я приду к тебе с тортом!» Конечно, а как еще можно отметить этот праздник мира и дружбы. Торт – это символ любви, добра, единение людей. Итак, предлагаю вам отправится в путешествие на поиски клада. Сначала нам придется плыть по Средиземному морю, потом по реке Нил, а потом идти пешком по пустыне до того места, где спрятан клад. Но сначала я хотела бы выяснить, готовы ли вы к такому опасному путешествию. Для этого у меня есть несколько вопросов, ответы на которые я хотела бы получить от вас.
Проводится ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
1.Какой приток Волги вытекает весной из…пораненной березы? (Сок)
2.Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буква «Р»)
3.Какой приток Самары течёт … по проводам? (Ток)
4.В Амурской области есть река, в которой прячутся … мыши! Как эта река называется? (Нора)
5.Глобус делит ровная линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу друг…(Экватор)
Мэри:Что ж, к путешествию вы готовы. Итак, представьте, что мы находимся в открытом море и у нас закончилась еда. Что же делать? Надо ловить рыбу.
Проводится игра «Рыбалка»
Мэри:Что ж, после вкусного обеда полагается размяться. Хочу предложить любимое развлечение морского царя Посейдона. Он со своими придворными играет в эту игру после завтрака, обеда и ужина. А игра называется «Море волнуется».
Проводится игра «Море волнуется»
Мэри:Ну, а теперь давайте разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про любимые сладости! Конечно, самая главная разгадальщица загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.
СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА
1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер – сюрприз)
3.Что любит Винни Пух? (мед)
4.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа - чупс)
Мэри:Молодцы! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Для игры потребуется небольшой мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
Мэри: Случилась беда, когда я была в плавании, налетел ветер и сорвал паруса с мачты и немного порвал их. Давайте попытаемся их собрать!
ИГРА «СОБЕРИ ПАРУСА»
Кладутся на стол 2 мачты, а к ним паруса - пазлы. На счет «три» дети начинают собирать паруса к своим мачтам.
Мэри:Запасов пищи и воды у нас достаточно. Нам предстоит долгий путь по пустыне. К сожалению, мы не знаем точного местонахождения сокровищ. Но у меня есть записка, которая является отправной точкой нашего поиска: «Разгадав кроссворд, ты приблизишься к сокровищам и узнаешь, где искать следующую подсказку».
1.Нептун, явно, с кем – то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море…(Шторм)
2.Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли капитаны, боцманы.
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают,
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
3. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, е вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты -…(Матрос)
4.Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурвал.
Он на судне – царь и пан. Кто же это? (Капитан)
5.Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Все по – флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно … (Кок)
Ответ на вопрос кроссворда – слово «шарик».
Ищем шарик, а в нем вложена записка:
«Если устал, ты присядь на него.
Место свое у тебя, у него.
Только центральное место займет тот,
В честь кого здесь собрался народ».
Под одним стулом, где сидят дети, закрепляется следующая записка:
«Ты вверх смотрел и вниз смотрел, но это вовсе не предел.
Еще немного потрудись, в углы взглянуть не поленись».
Следующую записку помещают в одном из углов:
«Загляни на «северный полюс» твоего дома».
В шкафу с надписью «Северный полюс», расположенном в комнате, где происходит мероприятие, помещают торт. На коробке пишут «СОКРОВИЩА».
Мэри: Наше путешествие подошло к концу, клад мы отыскали и нам пора прощаться. Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей и пойдем пить чай.
Дети садятся за стол и пьют чай.