E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Харламова Наталия Николаевна, воспитатель

Харламова Наталия Николаевна,

воспитатель,

Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних г. Неи и Нейского района,

Костромская область

«Давайте дружить»

Игровая программа

на сплочение

коллектива в период адаптации

Харламова Наталия Николаевна,  воспитатель

Цель:  сплочение воспитанников в единый, дружный коллектив.

Задачи:  - воспитывать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива;

- выработать навыки сплоченных действий;

- создать  положительный эмоциональный настрой воспитанников к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- развивать коммуникативные навыки, навыки бесконфликтного взаимоотношения.
Оборудование: магнитофон, воздушные шары, инвентарь для конкурсов.

Участники: воспитанники реабилитационного центра от 3 – 18 лет.

Подарки: для всех присутствующих детей подарки-сердечки из соленого теста (сувениры на холодильник)

Ход мероприятия:

(Под музыку «Циркачи» в зал выходят клоуны Клепа и Ириска)- воспитатели СРЦ

Ириска: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Клепа: Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом  познакомится, а заодно поиграть и повеселиться!

Ириска: Но, чтобы нам всем вместе было весело и интересно, мы должны сначала познакомиться! Меня зовут Ириска!

Клепа: А меня – Клепа! А как вас зовут? Скажите все громко свое имя

Ириска: Ах, как много в этот зал праздник наш друзей собрал,

Светы, Юли  и Алены дружно хлопните в ладони,

Вызывают интерес – Саши, Лены, Вики здесь?

Если здесь, то не молчите, нам ногами потопчите.

Тани, Оли, Лены, Иры , Ники нам руками помашите!

Всех ребят нам не объять, всех имен нам не назвать

Остальных мы просим вместе прыгнуть высоко на месте!

Клепа: Отлично, молодцы! Вот мы с вами и познакомились, а теперь я предлагаю вам друг с другом поздороваться и поиграть в игру «Шире, шире, шире круг».

Игра «Шире, шире, шире круг»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Все встают в круг, выбирается водящий,  ему завязывают глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают  слова:

Шире, шире, шире круг,

У меня пятьсот подруг.

Эта, эта, эта, эта

А любимая вот эта.

Круг и водящий останавливается. Тот, на кого указал водящий выходит в круг, и обмениваются рукопожатиями, при этом друг другу говорят комплименты. Вышедший  в круг становится водящим.

Ириска: Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров найти можно очень много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.

Игра «Найди пару».

Цель: создание условий для межличностного общения, развитие коммуникативных навыков.

На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на другой. Пока звучит музыка, участники  игры – танцуют. Как музыка остановилась, каждый берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару.

Пары:

Дедка – репка.

Белоснежка – семь гномов.

Заяц – волк.

Маша –медведь.

Алеша Попович – Тугарин змей.

Добрыня Никитич – Змей Горыныч.

Винни-Пух – Пятачок.

Гена Крокодил – Чебурашка.

А теперь мы вам всем предлагаем потанцевать, все встают в круг.

Танец - игра «Пятачка, носочек».

Пяточка - носочек, раз, два, три!
Пяточка - носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо - раз!
Покружились влево - два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

Ириска: Ребята,  вот мы с вами и  познакомились, а теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время, и поиграем в игру «А я люблю».

Игра «А я люблю».

Цель: познакомиться с увлечениями детей.

Ведущий  называет какое-либо увлечение и те, кто любит этим заниматься поднимают руку и выходят к нам на сцену. Для каждой группы детей подготовлено небольшое задание.

Увлечение-задание.

  1. Танцевать – станцевать танец под предложенную музыку.
  2. Слушать музыку – отгадать мелодию.
  3. Рисовать – нарисовать картинку. Участники  встают в колонну.  У первого в колонне ручка с бумагой. Во время игры игроки не имеют право разговаривать между собой – всё должно производиться молча. Ведущий подзывает к себе последнего в колоне игрока, и показывает рисунок. Игрок встает в колонну и рисует пальцем на спине последующего игрока рисунок. Человек, на чьей спине пишут, должен понять кожей, что ему написали, и теперь нарисовать рисунок у другого человека на спине в колонне и так далее. Когда доходит очередь до первого, то он рисует то, что понял на листике, и говорит, что это такое. Если отгадал, то команда справилась с заданием.
  4. Петь – спеть песню.
  5. Читать – прочитать стихотворение.
  6. Играть в игры – провести игру с залом.

(Если с игрой возникли затруднения, то игру проводят клоуны).

Проводится игра «Как живешь».

Клоун читает стихотворение, а все участники движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так (выставляют большой палец вперед)

Как идешь?  – Вот так (идут на месте)

Как плывешь?  – Вот так (имитируют плавание)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так (грустят)

А шалишь? – вот так (кривляются)

А грозишь? – вот так (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4- раза, каждый раз темп игры становиться быстрее).

Ириска: Молодцы! Понравилось вам играть?

Вот мы уже и познакомились и нашли себе пару, узнали об увлечениях друг друга, подружились и теперь все вместе давайте станцуем веселый танец.

Танец-игра «В этом зале все друзья».

Цель: сплочение коллектива, уважение, доброе и внимательное отношение к окружающим.

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Повернись к тому кто справа,

Повернись к тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Улыбнись тому кто справа,

Улыбнись тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Подмигни тому кто справа.

Подмигни тому кто слева,

Мы теперь друзья!

Руку дай тому кто справа,

Руку дай тому кто слева,

Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.

Обними того  кто справа,

Обними того кто слева,

Мы теперь друзья

А теперь немного передохнем и проведем следующее упражнение.

Игра «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее.  Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Клепа: Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли, повеселились, подружились.  И я думаю, что теперь нам будет намного легче и интереснее общаться друг с другом. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию песню в исполнении нашей воспитанности Шарощенко Ирины.   

Исполнение песни «Я рисую на окне»

Ириска: Мы все такие разные.

Кто- то любит прыгать,

А кто-то посидеть.

Кто-то любит фильмы

В тишине смотреть

Кто-то любит бегать

Во дворе гурьбой

А кто-то поспокойней

Увлечен игрой

Мы все такие разные

Покажется сперва

Но не смотря на это

Дружба в нас  будет крепка!

(Клоуны  держат в руках большое красивое сердце, украшенное розочками)

Клепа: Мы все такие разные, но у каждого из нас в груди бьется маленькое сердечко, которое несет людям

Добро

Радость

Любовь

Заботу

Уважение

Веселье

Щедрость души

Нежность

Знания

И в память о нашей встрече, мы хотим всем гостям подарить частичку нашего  большого сердца.

(Клоуны дарят всем гостям маленькие сердечки).

  Наверх