Харламова Наталия Николаевна,
воспитатель,
Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних г. Неи и Нейского района,
Костромская область
«Давайте дружить»
Игровая программа
на сплочение
коллектива в период адаптации
Цель: сплочение воспитанников в единый, дружный коллектив.
Задачи: - воспитывать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива;
- выработать навыки сплоченных действий;
- создать положительный эмоциональный настрой воспитанников к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- развивать коммуникативные навыки, навыки бесконфликтного взаимоотношения.
Оборудование: магнитофон, воздушные шары, инвентарь для конкурсов.
Участники: воспитанники реабилитационного центра от 3 – 18 лет.
Подарки: для всех присутствующих детей подарки-сердечки из соленого теста (сувениры на холодильник)
Ход мероприятия:
(Под музыку «Циркачи» в зал выходят клоуны Клепа и Ириска)- воспитатели СРЦ
Ириска: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Клепа: Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом познакомится, а заодно поиграть и повеселиться!
Ириска: Но, чтобы нам всем вместе было весело и интересно, мы должны сначала познакомиться! Меня зовут Ириска!
Клепа: А меня – Клепа! А как вас зовут? Скажите все громко свое имя
Ириска: Ах, как много в этот зал праздник наш друзей собрал,
Светы, Юли и Алены дружно хлопните в ладони,
Вызывают интерес – Саши, Лены, Вики здесь?
Если здесь, то не молчите, нам ногами потопчите.
Тани, Оли, Лены, Иры , Ники нам руками помашите!
Всех ребят нам не объять, всех имен нам не назвать
Остальных мы просим вместе прыгнуть высоко на месте!
Клепа: Отлично, молодцы! Вот мы с вами и познакомились, а теперь я предлагаю вам друг с другом поздороваться и поиграть в игру «Шире, шире, шире круг».
Игра «Шире, шире, шире круг»
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков.
Все встают в круг, выбирается водящий, ему завязывают глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова:
Шире, шире, шире круг,
У меня пятьсот подруг.
Эта, эта, эта, эта
А любимая вот эта.
Круг и водящий останавливается. Тот, на кого указал водящий выходит в круг, и обмениваются рукопожатиями, при этом друг другу говорят комплименты. Вышедший в круг становится водящим.
Ириска: Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров найти можно очень много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.
Игра «Найди пару».
Цель: создание условий для межличностного общения, развитие коммуникативных навыков.
На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на другой. Пока звучит музыка, участники игры – танцуют. Как музыка остановилась, каждый берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару.
Пары:
Дедка – репка.
Белоснежка – семь гномов.
Заяц – волк.
Маша –медведь.
Алеша Попович – Тугарин змей.
Добрыня Никитич – Змей Горыныч.
Винни-Пух – Пятачок.
Гена Крокодил – Чебурашка.
А теперь мы вам всем предлагаем потанцевать, все встают в круг.
Танец - игра «Пятачка, носочек».
Пяточка - носочек, раз, два, три!
Пяточка - носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо - раз!
Покружились влево - два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
Ириска: Ребята, вот мы с вами и познакомились, а теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время, и поиграем в игру «А я люблю».
Игра «А я люблю».
Цель: познакомиться с увлечениями детей.
Ведущий называет какое-либо увлечение и те, кто любит этим заниматься поднимают руку и выходят к нам на сцену. Для каждой группы детей подготовлено небольшое задание.
Увлечение-задание.
- Танцевать – станцевать танец под предложенную музыку.
- Слушать музыку – отгадать мелодию.
- Рисовать – нарисовать картинку. Участники встают в колонну. У первого в колонне ручка с бумагой. Во время игры игроки не имеют право разговаривать между собой – всё должно производиться молча. Ведущий подзывает к себе последнего в колоне игрока, и показывает рисунок. Игрок встает в колонну и рисует пальцем на спине последующего игрока рисунок. Человек, на чьей спине пишут, должен понять кожей, что ему написали, и теперь нарисовать рисунок у другого человека на спине в колонне и так далее. Когда доходит очередь до первого, то он рисует то, что понял на листике, и говорит, что это такое. Если отгадал, то команда справилась с заданием.
- Петь – спеть песню.
- Читать – прочитать стихотворение.
- Играть в игры – провести игру с залом.
(Если с игрой возникли затруднения, то игру проводят клоуны).
Проводится игра «Как живешь».
Клоун читает стихотворение, а все участники движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так (имитируют плавание)
Как бежишь? – вот так (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так (грустят)
А шалишь? – вот так (кривляются)
А грозишь? – вот так (грозят друг другу пальчиком)
(Игра повторяется 3-4- раза, каждый раз темп игры становиться быстрее).
Ириска: Молодцы! Понравилось вам играть?
Вот мы уже и познакомились и нашли себе пару, узнали об увлечениях друг друга, подружились и теперь все вместе давайте станцуем веселый танец.
Танец-игра «В этом зале все друзья».
Цель: сплочение коллектива, уважение, доброе и внимательное отношение к окружающим.
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Повернись к тому кто справа,
Повернись к тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Улыбнись тому кто справа,
Улыбнись тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Подмигни тому кто справа.
Подмигни тому кто слева,
Мы теперь друзья!
Руку дай тому кто справа,
Руку дай тому кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Обними того кто справа,
Обними того кто слева,
Мы теперь друзья
А теперь немного передохнем и проведем следующее упражнение.
Игра «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Клепа: Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли, повеселились, подружились. И я думаю, что теперь нам будет намного легче и интереснее общаться друг с другом. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию песню в исполнении нашей воспитанности Шарощенко Ирины.
Исполнение песни «Я рисую на окне»
Ириска: Мы все такие разные.
Кто- то любит прыгать,
А кто-то посидеть.
Кто-то любит фильмы
В тишине смотреть
Кто-то любит бегать
Во дворе гурьбой
А кто-то поспокойней
Увлечен игрой
Мы все такие разные
Покажется сперва
Но не смотря на это
Дружба в нас будет крепка!
(Клоуны держат в руках большое красивое сердце, украшенное розочками)
Клепа: Мы все такие разные, но у каждого из нас в груди бьется маленькое сердечко, которое несет людям
Добро
Радость
Любовь
Заботу
Уважение
Веселье
Щедрость души
Нежность
Знания
И в память о нашей встрече, мы хотим всем гостям подарить частичку нашего большого сердца.
(Клоуны дарят всем гостям маленькие сердечки).