E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Синицына Светлана Александровна, воспитатель

Синицына Светлана Александровна,

воспитатель,

город Москва, ГБОУ РОЦ №76

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

Цель:

Научить детей быть опрятными, аккуратными и организованными. Воспитывать у детей культуру внешнего вида, культуру речи и культуру общения в школе, дома , на улице , в общественных местах.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, в начале беседы мне бы хотелось привести слова замечательного русского полководца А. В. Суворова. В своей книге « Наука побеждать» он писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!

Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне не собранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, надо иметь: воду, мочалку мыло  и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя. Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы. Каждому школьнику необходимо воспитывать в себе умение постоянно содержать в чистоте одежду. А для этого перед выходом в школу, на улицу нужно проверить, в порядке ли костюм или платье, все ли пуговицы на месте, начищены ли ботинки или туфли, а также обратить внимание на причёску , пригладив и причесав свои волосы.

Аккуратность, внутренняя собранность, организованность нужны всегда и во всём: и на уроках, и во время выполнения домашних заданий, и на занятиях во внеурочное время – спорте, занятиях музыкой рисованием, выполнении общественно полезного труда.

Невнимательный на уроках, часто опаздывающий школьник не умеет работать сосредоточенно, доводить хороших результатов в учебной и общественной деятельности, но и приносит своим поведением неприятности остальным учащимся, сбивает общий ритм работы.

 Так, например, появление на уроке опоздавшего ученика отвлекает учащихся и для них немалого труда стоит новое включение в работу. Да и сам ученик много потерял не только времени, но и сил, т. к опоздание не могло не волновать его, сопровождалось неприятными переживаниями. Мешают на уроке и те дети, которые нарушают установленные правила порядка организации и дисциплины: ещё не говорилось о том, что нужно открывать книгу, а уже кто- то шумно её перелистывает; ученики заканчивают письменную работу, но прозвенел звонок, и часть ребят вскакивают с мест, громко переговариваются, тем самым показывая, что им нет дела до остальных ; во время объяснения нового материала некоторые ученики не только не умеют внимательно

слушать, но занимаются посторонними делами.

Послушайте стихотворение С. Маршака

"Ты думал, школа - не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час."

Во время объяснения нового материала некоторые ученики не только не умеют внимательно слушать, но и занимаются посторонними делами. Послушайте, какой совет дает С.Маршак. «Школьнику на память».

"Парта-это не кровать,

И нельзя на ней лежать

  Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.”

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.”

Итог.

  Наверх