E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Соломенцева Ирина Сергеевна, воспитатель

Соломенцева Ирина Сергеевна,

воспитатель,

город Москва, ГБОУ РОЦ № 76

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

«Будь тактичным и вежливым»

Цель:

Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Работать над выработкой положительных черт характера.

Накопление знаний о нормах этического поведения.

Ход: У людей бывают разные таланты и способности к музыке, математике, литературе и т.д. Но есть один талант – талант общения  с людьми. Никто из вас не лишён этого таланта. А вот развиваете ли вы эту способность?

Наверно не все.

Каждый должен вести себя так, чтобы людям, окружающим тебя, было приятно с тобой жить.

Чтобы ты не делал ,ты всегда должен помнить , что живёшь на свете не один.

Ещё 2400 лет назад , описывая , как должен держаться вежливый и воспитанный человек, Аристотель особо подчеркнул , что он « будет остерегаться огорчать людей.» Когда умер Перикл , друзья собравшись около него , перечисляли все его достоинства. Вы забыли о моей главной заслуге, - открыл глаза умирающий. – За всю свою жизнь я ни разу не оскорбил и не обидел ни одного человека.

Привычка хлопать дверью, громко кричать ,говорить, перебивая друг друга , неумение внимательно выслушивать товарища , говорит о невоспитанности.

Держать себя так, чтобы быть приятным людям – это одно из проявлений такта. Тактичный человек постарается воздержаться от разговора, могущею быть неприятным кому – нибудь.

Тактичный человек у которого всё благополучно, не станет демонстрировать своё благополучие в присутствие людей, у которых его  пока нет.

Такт – это прежде всего умение думать, о других, уважать чужое достоинство и самолюбие.

Игра «Вежливо - невежливо».

-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопните в ладоши, если нет - не  хлопайте.

–Не уступить место в транспорте-

-Поздороваться при встрече-

-Толкнуть, не извиниться-

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь-

-Не встать, обращаясь к учителю-

- Не заметить недовольство мамы-

-«Перебивать» говорящего-

-Уступить место старшему в транспорте-

-В столовой кушать, не разговаривая-

Воспитатель:

Ребята! « Вы выходите из метро, на улицу. Большие тяжёлые двери, если их не придержать, с силой отбрасываются назад. Но время от времени чья – нибудь осторожная рука на секунду придерживает дверь и передаёт тому,  кто идёт сзади. Дверь сразу же становится лёгкой, а  люди добрыми и предпочтительными.

Такова сила доброго примера.

Игра «Собери правила» - Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы с вами уже владеем?

(Дети вспоминают всё, что они знают о вежливости)

-Ребята, на ваших столах лежат Правила вежливости, только произошла неприятность - они рассыпались. Вы должны собрать эти правила, работая в группах, не забывая применять правила этикета, для того, чтобы ваша совместная работа приносила вам не только знания, но и радость общения.

1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5..Не отвечай на грубость грубостью.

6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Воспитанный человек каждым своим шагом непременно проявляет уважение к тому, с кем имеет дело.

Очень хорошо в связи с этим пишет народная артистка Гиацинтова о В.И. Кочалове , замечательном русском актёре ; « Он непременно запоминал все имена и отчества людей , с которыми встречался – праздник подлинной воспитанности.

Он органически уважал людей и всегда интересовался ими.

Многие люди , среди которых мы с вами живём отличаются этой прекрасной чертой » , сердечным вниманием к другим людям . Они не ждут , чтобы их попросили о любезности. Готовность оказать другому любезность, бескорыстность, помочь всё больше превращается у нас в норму человеческих отношений .

Большинство ребят нашего класса никогда не отказывают в помощи, если к ним обращаются с просьбой и охотно выполняют все поручения.  Это положительная , хорошая черта.

Но ещё более приятнее было бы услышать от Вас, ребята, вопрос:  « Чем мы можем помочь?»

А теперь, ребята, я предлагаю Вам написать  примеры вежливости и тактичности из вашей жизни и жизни ваших друзей.

Итог.

  Наверх