Соломенцева Ирина Сергеевна,
воспитатель,
город Москва, ГБОУ РОЦ № 76
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе
«Будь тактичным и вежливым»
Цель:
Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Накопление знаний о нормах этического поведения.
Ход: У людей бывают разные таланты и способности к музыке, математике, литературе и т.д. Но есть один талант – талант общения с людьми. Никто из вас не лишён этого таланта. А вот развиваете ли вы эту способность?
Наверно не все.
Каждый должен вести себя так, чтобы людям, окружающим тебя, было приятно с тобой жить.
Чтобы ты не делал ,ты всегда должен помнить , что живёшь на свете не один.
Ещё 2400 лет назад , описывая , как должен держаться вежливый и воспитанный человек, Аристотель особо подчеркнул , что он « будет остерегаться огорчать людей.» Когда умер Перикл , друзья собравшись около него , перечисляли все его достоинства. Вы забыли о моей главной заслуге, - открыл глаза умирающий. – За всю свою жизнь я ни разу не оскорбил и не обидел ни одного человека.
Привычка хлопать дверью, громко кричать ,говорить, перебивая друг друга , неумение внимательно выслушивать товарища , говорит о невоспитанности.
Держать себя так, чтобы быть приятным людям – это одно из проявлений такта. Тактичный человек постарается воздержаться от разговора, могущею быть неприятным кому – нибудь.
Тактичный человек у которого всё благополучно, не станет демонстрировать своё благополучие в присутствие людей, у которых его пока нет.
Такт – это прежде всего умение думать, о других, уважать чужое достоинство и самолюбие.
Игра «Вежливо - невежливо».
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопните в ладоши, если нет - не хлопайте.
–Не уступить место в транспорте-
-Поздороваться при встрече-
-Толкнуть, не извиниться-
-Помочь подняться, поднять упавшую вещь-
-Не встать, обращаясь к учителю-
- Не заметить недовольство мамы-
-«Перебивать» говорящего-
-Уступить место старшему в транспорте-
-В столовой кушать, не разговаривая-
Воспитатель:
Ребята! « Вы выходите из метро, на улицу. Большие тяжёлые двери, если их не придержать, с силой отбрасываются назад. Но время от времени чья – нибудь осторожная рука на секунду придерживает дверь и передаёт тому, кто идёт сзади. Дверь сразу же становится лёгкой, а люди добрыми и предпочтительными.
Такова сила доброго примера.
Игра «Собери правила» - Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы с вами уже владеем?
(Дети вспоминают всё, что они знают о вежливости)
-Ребята, на ваших столах лежат Правила вежливости, только произошла неприятность - они рассыпались. Вы должны собрать эти правила, работая в группах, не забывая применять правила этикета, для того, чтобы ваша совместная работа приносила вам не только знания, но и радость общения.
1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5..Не отвечай на грубость грубостью.
6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Воспитанный человек каждым своим шагом непременно проявляет уважение к тому, с кем имеет дело.
Очень хорошо в связи с этим пишет народная артистка Гиацинтова о В.И. Кочалове , замечательном русском актёре ; « Он непременно запоминал все имена и отчества людей , с которыми встречался – праздник подлинной воспитанности.
Он органически уважал людей и всегда интересовался ими.
Многие люди , среди которых мы с вами живём отличаются этой прекрасной чертой » , сердечным вниманием к другим людям . Они не ждут , чтобы их попросили о любезности. Готовность оказать другому любезность, бескорыстность, помочь всё больше превращается у нас в норму человеческих отношений .
Большинство ребят нашего класса никогда не отказывают в помощи, если к ним обращаются с просьбой и охотно выполняют все поручения. Это положительная , хорошая черта.
Но ещё более приятнее было бы услышать от Вас, ребята, вопрос: « Чем мы можем помочь?»
А теперь, ребята, я предлагаю Вам написать примеры вежливости и тактичности из вашей жизни и жизни ваших друзей.
Итог.