E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ведерникова Елена Геннадьевна, учитель технологии

Ведерникова Елена Геннадьевна,
учитель технологии,
МБОУ «ДООШ № 5»,
 город Добрянка, Пермский край

Ведерникова Елена Геннадьевна, учитель технологии

Реализация деятельностного подхода

посредством активных методов обучения и воспитания

на уроках технологии  

                               Великая цель образования –

это не знания, а действия.

Герберт Спенсер[2]

 Примерная программа по курсу «Технология», составленная на основе стандартов второго поколения, содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учётом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально - экономических условий, национальных традиций.[5]

Ведерникова Елена Геннадьевна, учитель технологии

                                                           Кабинет технологии   

Ведерникова Елена Геннадьевна, учитель технологии

                                                                      Кухня – лаборатория

 Поиск методов, приёмов и подходов продолжается у педагога всю жизнь, независимо от возраста, стажа работы или выбранной методической темы. Этот процесс каждодневный, практический и очень сложный. В его решении учителю необходимо проявлять максимум самостоятельности, ибо никаких «программных указаний» давать нецелесообразно. Специалисты – исследователи насчитывают более 50 различных методов и приёмов обучения.

            Ещё А.С. Макаренко писал о том, что нет методов воспитания вообще плохих или вообще хороших. Всё зависит от обстоятельств, места, времени и системы, в которой данный метод используется. Что порекомендовать педагогу? Использовать все подходы или только некоторые? Какой из подходов взять за основу? Каждый учитель решает самостоятельно. Мы убеждены, что правильный отбор методов и приёмов – залог успеха в обучении и воспитании.[3]

            Не секрет, что раньше, большинство педагогов, значительную часть учебного времени организовывали в ритме, заданном классно-урочной системой. Этот ритм очень удобен своей определённостью, чёткостью, организованностью. [7]

           В наше время одного такого обучения становится явно недостаточно  для воспитания развитой личности, способной организовывать свою деятельность, объяснять явления действительности, ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей,  решать проблемы, быть готовым к профессиональному выбору.  Для того чтобы учащийся воспринимал знания как необходимость, ему нужно поставить перед собой  значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения и получить в итоге реальный, ощутимый результат.[8]

              Мы уверены, что деятельностный подход в обучении на уроках технологии  является самым актуальным,  востребованным и результативным. Суть данного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых.

            Деятельность педагога при этом становится ориентированной не на себя, а на деятельность ученика. Позиция педагога становится принципиально другой: он не транслирует знания, а создает учебные условия для того, чтобы ученик имел возможность работать со своим опытом, продвигаться своим путем к достижению поставленной самими учащимися цели. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также  способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в деятельностный режим.[8]

Услышишь – забудешь,

         Увидишь – запомнишь,

         Построишь – поймёшь.

                        Конфуций[6]

            Деятельностный подход мы успешно реализуем с помощью активных методов обучения. Активные методы обучения это - система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе овладения учебным материалом. Строятся они в основном на диалоге,  свободном обмене мнениями, практической направленности, игровом действе, творческом характере обучения,  использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации  работы,  движении и рефлексии.[1] Опыт работы позволил нам систематизировать  и обобщить особенности активных методов обучения:

  1. Динамично – комфортное начало урока. Задать нужный ритм, использовать методы мотивации, обеспечить рабочий настрой, проконтролировать подготовку к уроку, создать  хорошую атмосферу в классе.
  1. Четкое проведение организационного момента. Выявить цель и задачи урока; провести выяснение ожиданий и трудностей; использовать диалоговое взаимодействие и проблемный метод.
  2. Игровое повторение пройденного материала. Использовать дидактические средства: тесты, кроссворды, ребусы. Игры: «цепочка», «лото», «движение», «календарь», «прими огонь на себя». Опросы: «опрос – презентация», «видео – опрос», и др.
  3. Ориентирование учащихся на изучение новых знаний. Использовать знания и опыт обучающихся, применять диалоговое и проблемное обучение, вводить в содержание материала противоречия и преднамеренные ошибки, выдвигать гипотезы и их обоснования, организовывать дискуссионное рассмотрение нового материала.
  4. Посмотреть полностью работу (нажмите здесь) Rabota.docx [3,87 Mb] (cкачиваний: 29)
  Наверх